Конспект по лепке "Сочный арбуз" в средней группе
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Сочный арбуз» в средней группе.
Цель: познакомить детей с приёмом лепки арбуза.
Задачи в приоритетных образовательных областях:
«Познавательное развитие»
1. Познакомить с внешним видом арбуза.
2. Формировать понятие о целом и его частях.
3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.
«Речевое развитие»
1. Развивать умение описывать предмет.
2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.
2. Внести оригинальный элемент оформления – вкрапление настоящих арбузных семечек.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Предварительная работа: Рассматривание муляжей арбуза, познакомит с делением на части фруктов – груша, яблоко , апельсин. Коллективная аппликация «Натюрморт из фруктов», изготовление технологической карты по лепке «Арбуз».
Материалы, инструменты, оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, картинка и арбуз.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришла черепашка. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить вкусным десертом. А чем бы она их хотела угостить? Вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Вот поспел на грядке пан –
Полосатенький кафтан.
Завивает важно ус
Сладкий сахарный …
Что это?
Дети: Это арбуз.
Воспитатель: Правильно, это арбуз (вешает картинку арбуза на доску).
Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?
Дети: Арбуз – это ягода.
Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?
Дети: Арбуз круглый, большой , зеленый.
Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?
Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.
Воспитатель: А какой арбуз на вкус?
Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.
Воспитатель: (показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.
Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.
Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?
Дети: Долька арбуза похожа на полукруг, на месяц.
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем стихотворение про арбуз!
Кругло пузо у арбуза,
Полосатые рейтузы,
Полосатый пиджачок,
А на маковке-крючок.
Физкультминутка
Большой-маленький
Сначала будем маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Я выросту большим,
До лампы дотянусь
(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Воспитатель: Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобиться?
Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин.
Воспитатель: Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного?
Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза.
Воспитатель: Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза.
Дети: Высказывают свои предположения о том, как можно слепить дольку арбуза
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила подсказку – как правильно слепить арбуз. Давайте посмотрим на карту лепки.
Дети рассматривают технологическую карту лепки арбуза
Воспитатель: Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?
Дети: Сначала нужно слепить мякоть арбуза.
Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать.
Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.
Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.
На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).
Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза
Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.
Ребята, слепите кусочки арбуза самостоятельно, а подсказкой к лепке будет технологическая карта.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)
Черепашке очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её подружек. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, она принесла с собой красивую тарелку для арбузов.
Детские работы выкладываются на тарелку.
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Арбуз»
Под смородиновый куст
Хитрый спрятался арбуз.
Лопушком прикрылся,
Кочкой притворился.
Мы разрежем наш арбуз
И закатим пир горой.
Слышен сочный спелый хруст,
Даже чавканье порой.
С чем сравнить нам можно
Вкус арбуза сладкий?
Не надо нам пирожных,
Не надо шоколадки!
Сок течёт по локоткам
И довольным мордочкам.
Мама сделает цукаты
Из арбузных корок
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...