Воздушный транспорт
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Усть-Чульский детский сад «Ёлочка»
Воспитатель: Чепчигашева В.В.
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить представления детей о воздушном транспорте;
• формировать умение рассматривать предметы.
• обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие:
• Развивать интерес к традиционной технике аппликации;
• Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Активизировать речь детей.
Предварительная работа:
Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижных игр «Вертолет», «Поезд», «Самолеты».
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки, бумажные салфетки (белого цвета), шаблон вертолета, простой карандаш, игрушка вертолет.
.
Мотивы деятельности детей:
- Игровая
- Мотивация общения
Ход занятия
Дети сидят на ковре.
Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт? Что это? Кто – то оставил нам вертолет. (Какой он? А что это наверху у вертолета? Кто управляет вертолетом?).
-А сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а для этого мы превратимся в вертолетики. Идут, изображая вертолетики. Ребята, что тут лежит? (у нас были зайчата и оставили письмо.) « Дорогие ребятишки!Помогите , нам нужны вертолеты, чтоб добраться до наших мам. Мы не слушали наших мам и ушли далеко. Будьте осторожны, поблизости может быть волк и мешать вам». Поможем зайчатам да). Нужно будет добраться до мастерской, где будем делать вертолетики. Дети идут по знакам. По пути встречаются задания. ( Правильно разложить карточки: наземный, воздушный, водный транспорт). Второе задание (собрать из геометрических фигур транспорт). Подходят к мастерской и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.
-Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны вертолетов, аккуратно обводим их и вырезаем. Вертолеты у вас уже готовы, какой они формы? Чего не хватает нашему вертолету? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)
Разминка
Пальчиковая игра «Транспорт»
Садись-ка пальчик, в вертолет,
С тобой отправимся в полет,
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышом
В зоопарк пойдем пешком.
Чего еще не хватает нашему вертолету. (Окон). Берем полоску белой бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты белого цвета. Их мы будем использовать для окон.
Теперь можно приклеивать на наш вертолет. .
Но посмотрите, наш вертолет не может отправиться в путешествие без вертолетчика. Как вы сделаете вертолетчика? (нарсуем у окошка). Как же будут рады наши зайчата! А теперь мы обратно отправляемся в детский сад, чтобы отправить зайчатам вертолеты.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Ребята что вам понравилось сегодня?
Литература: из сети инетернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воздушный транспорт
презентация для детей...
План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"
Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"...
воздушный транспорт
изображения воздушного транспорта с загадками о нем...
Дидактическая игра "Четвертый лишний" Воздушный транспорт.
Самолет построим сами.Понесемся над лесами,Понесемся над лесами,А потом вернемся к маме....
Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста...