Конспект игры-занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект игры-занятия по лепке во второй младшей группы «Снежки для ёжика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по лепке во второй младшей группы «Снежки для ёжика».
Цель: Закреплять умение формировать комочки из пластилина и скатывать их в шарик, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие.
Материалы: листы картона синего и фиолетового цвета по количеству детей, доска для лепки, пластилин белого цвета, салфетки, готовый образец работы, игрушка – ежик.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Признаки зимы»;
2. Чтение потешек о зиме;
3. Наблюдение за снегопадом.
4. Рассматривание картинок и иллюстраций с зимним пейзажем.
Ход:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу на ковре.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы плечами чик-чик.
Мы глазами миг-миг.
1-сюда, 2- туда,
Обернись вокруг себя.
1- присели, 2- привстали.
Руки к верху все подняли.
1-2,1-2
Заниматься нам пора.
Дети рассаживаются на ковре. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это может быть? (появляется ежик). Да это же ежик! Здравствуй ежик! (дети здороваются с персонажем).
Воспитатель: Ежик пришел к нам из леса, он живет в норке под корнями деревьев. Зимой ежик, как медведь, впадает в спячку и спит в своей сухой и теплой норке и он никогда невидел зиму. Давайте, расскажем, какая зима? (Холодная, длинная).
Воспитатель: Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (Снег).
А для чего нам нужен снег? (Снег укрывает деревья от мороза).
(напомнить детям как они на прогулке укутывали кусты снегом).
Воспитатель: Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Послушайте стихотворение о снеге:
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица.
И, конечно, человек!
Воспитатель: Расскажите ежику, а снег холодный или теплый? (Холодный).
Воспитатель: Ежик спрашивает, какого цвета снег? (Белый).
Ежик: Спасибо, ребята, вы так интересно и подробно рассказали мне про снег, теперь я знаю какой он.
Ежик: Ребята, а вы любите играть? (ответы детей). А в какие игры вы играете? (ответы детей).
Ежик: Здорово! Я тоже люблю играть, давайте поиграем в мою любимую игру.
Подвижная игра «Ёжики»:
По сухой лесной дорожке Ходьба на месте.
Топ-топ-топ.
Это чьи топочут ножки –
Топ-топ-топ.
Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.
Два притопа, Топаем ножками
Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.
Наковали, наковали, Скрещиваем и разводим согнутые руки.
Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.
Побежали, побежали, Изображаем бег.
Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.
Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.
Ежик: Здорово вы ребята умеете играть, мне очень понравилось.
Воспитатель: Ежик, но почему ты такой грустный?
Ежик: Я боюсь, что когда проснусь весной, забуду что такое снег.
Воспитатель: Ребята, давайте, для ежика слепим снегопад?
Воспитатель: Давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Возьмем пластилин белого цвета, отщипнем маленький кусочек от большого, положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок).
Вот сколько у нас много получилось комочков. А теперь наши ручки немого отдохнут, и мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Ежики»:
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. Ежик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючек)
(повтор игры 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята, у всех получились снежки, много снежков. Теперь разложите все шарики-снежки на картон. А затем надавите на каждый снежок пальчиком. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
(Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми затрудняющимися выполнить задание.)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Столько много снега выпало, большие, большие сугробы. Посмотри, ежик, как постарались наши ребята.
Ежик: Вы все молодцы! Спасибо вам, теперь я не забуду что такое снег. А мне пора уходить к себе в лес, спать, но обещаю, что приду к вам весной!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ежиком. До свидания ежик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»
Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»...
Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «Курочка – ряба»
Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы...
Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «Курочка – ряба»
Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей...
Конспект игры-занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему "Курочка ряба"
"Курочка ряба"....
Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «Курочка – ряба»
Выз Цели: Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы. Способствовать формированию интонационной выразительнос...
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...