ООД в средней группе "Весна. Признаки весны".
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по аппликации
«Весна. Признаки весны».
Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.
Задачи:
- закрепить умение выделять признаки весны;
- продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;
- закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;
- закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.
Образовательные области:
Познание.
Закрепить знания о времени года: весна.
Умение работать с бумагой,
умение ориентироваться на листе бумаги.
Коммуникация:
упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание;
коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Предварительная работа: Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из цветной бумаги деталей для коллективной аппликации: бабочки, птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Беседа:
Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев.
(н/игра «Что перепутал художник?»)
А сейчас поиграем. На столе лежат картинки с изображением времен года, но художник все перепутал, нужно найти ошибки.
(Дети рассматривают картинки, в беседе называют ошибки).
Основная часть:
А сейчас я вам покажу свою картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?
(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).
А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.
Я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.
(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).
(повторение устно способов создания выбранных частей картины)
Для начала повторим правила работы с ножницами.
Перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
( Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
( Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
( Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
( Положить голову на сложенные ладони.)
Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.
(вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;
Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация;
Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;
Облака – мятая бумага).
В ходе работы проводится игра «Назови ласково».(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных.
А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Воспитатель: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц. Какие птицы зимующие, какие перелетные?
Я приготовила картинки с детьми. Нужно выбрать: какие картинки весенние, какие летние и зимние, объясните, почему так решили. Давайте их тоже поместим на нашу картину.
Заключение (анализ работы):
Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Весна. Признаки весны". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Весна. Признаки весны" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»
Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...
Комплексная непосредственно образовательная деятельность детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Признаки весны"
quot;Признаки весны"...
Конспект занятия в средней группе "Признаки весны"
Области: познавательное развитие, речевое развитие.Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об...