Занятие по лепке "Елочные игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гудкова Ольга Евгеньевна

Занятие по лепке для детей 3-4 лет. Цель: учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_po_lepke.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно - эстетическое развитие

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тип НОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка), развитие речи

Тема НОД

Елочные игрушки

Цель

Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста

Задачи

Активизировать освоение способов лепки (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание).

Учить выбирать и использовать подручный материал самостоятельно (бусины, пуговицы, семена цветной фасоли, гороха и пр.) для оформления поделок. Активизировать желание применить разнообразные приёмы оформления поделок в соответствии с замыслом.

Воспитывать чувство цвета, формы в ходе занятия лепкой. Вызвать желание создать поделку, украсить ёлочку игрушками- самоделками. Воспитывать в детях эмоциональный отклик на окружающий мир, трудолюбие, организованность.

Материал

Разноцветное тесто, досочки, палочки-стеки, бусины, пуговицы, семена фасоли и гороха, салфетки, тесемки, елка.

Предполагаемый результат

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

- Мотивация на предстоящую деятельность детей:

 Дети проходят мимо кабинета изодеятельности, где звучат новогодние песни.

- Ребята, а что это там за веселье? Там наверное праздник. А как вы думаете, что за праздник приближается?

(Заходят в кабинет, украшенный к Новому году. Посередине стоит елка без игрушек) 

- Ребята! Посмотрите на нашу ёлочку! Как вы думаете, она грустная или веселая? Мы ведь с вами знаем, что скоро праздник – Новый год, а наша ёлочка грустит …. Кто знает, почему?

- Подведение детей к принятию «детской цели» (помочь елочке нарядиться к празднику – изготовить елочные игрушки)

Беседа

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать и понимать инструкцию, целеполагание

Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы на вопросы

Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

II. Актуализация знаний

А что же нам скажет ёлочка? (звучит фонограмма стихотворения М. Дружининой)

« Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году»

- Почему елочку одевают всего лишь раз в году?

-В какое время года?

- Так почему же елочка грустит?

Беседа с опорой на личный опыт детей

Слушание произведения, ответы на вопросы по тексту произведения и из личного опыта.

Умение слушать и понимать инструкцию, самоконтроль

Ответы на вопросы используя строки из стихотворения и использование знаний из личного опыта.

Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции, расширение активного словаря детей, развивать внимание, речь.

III. Затруднение в ситуации

- Создание ситуации затруднения:

 Наша ёлочка мечтает о наряде, об украшениях, о новогодних игрушках, которые бы украсили её веточки! Как же мы можем ей помочь?

- Фиксация затруднения:

Смогли помочь елочке? Почему не смогли? А хотите помочь?

Беседа, проблемные вопросы, фиксация затруднения

Выполнение задания

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Поиск выхода из проблемной ситуации

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для лепки из соленого теста, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

- Показ способов лепки:

 Посмотрите, у нас с вами на разносах лежат разноцветные куски теста. Вы возьмете понравившийся кусок и начнете лепить новогодние игрушки

(Показываю способ лепки и поясняю свои действия)

  • беру комочек теста красного (или голубого, желтого, белого) цвета и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите – получился шарик. Украшаю его бусинками. Привязываю тесемочку и вот: получился новогодний шар.
  • беру другой комочек и катаю прямыми движениями между ладонями или по доске. «Колбаску» сворачиваю в кольцо или крендель. Украшаю семечками или зернами. Привязываю тесемочку.

- А теперь я предлагаю вам слепить свои игрушки. Но сначала мы потренируем наши пальчики, чтобы они не уставали, сделаем пальчиковую гимнастику

Показ и пояснение

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения  

Воспроизведе-ние информации необходимой для успешного усвоения нового

Физминутка. Цель:  Снятие статической усталости

«Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять                           Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.                        «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,                                  «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,                        Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,                         Кулачком  правой руки  скользим от плеча левой руки вниз к запястью 

А ещё в снегу валялись.                                 Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой 

И снежками мы кидались                              Имитируем движения по тексту                               

Все в снегу домой пришли.                           Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью

Съели суп и спать легли.                               Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки

Этапные задачи: формировать умение изготавливать изделия из солёного теста, правильно передавать форму простых предметов окружающего мира: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, сосулька морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик); тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление.

V Включение новых знаний в систему знаний

- Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми:

Ну что, пальчики готовы, а ребятки? Тогда предлагаю подумать и решить, какую игрушку вы будете делать

Практический

Создание простейших изделий из соленого теста

Выполнение действия по алгоритму, образцу; самоконтроль; корректировка

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата.

Этапные задачи: Учить выбирать и использовать подручный материал самостоятельно (бусины, пуговицы, семена цветной фасоли, гороха и пр.) для оформления поделок. Активизировать желание применить разнообразные приёмы оформления поделок в соответствии с замыслом.

VI Осмысление (итог)

- Подведение итога:

 Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждет.

Ёлка наряжается

Праздник приближается! (Воспитатель выразительно читает стихотворение Якова Акима)

-А кто какую игрушку сделал? Ребятки, а можем мы сейчас повесить ваши игрушки на нашу елку? Нет, только завтра мы сможем это сделать, когда они станут твердыми, подсохнут и не будут ломаться. А наша ёлочка больше не будет грустить, она подождет до завтра. Игрушки из соленого теста вы теперь сможете сделать и дома с родителями и украсить ими свою домашнюю ёлку!

- а для нашей елочки мы споем песенку «Маленькой елочке»

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Создание выставки «Новогодние игрушки»

Этапные задачи:  Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Конспект занятия « Русские народные игрушки»

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....

Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"

Учить  создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....

конспект занятия "Знакомство с игрушками"

для детей2-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья...

Конспект занятия кружка мягкой игрушки: "Изготовление игрушки Божьей Коровки"

Занятие по изготовлению игрушки "Божьей Коровки", последовательность изготовления, игра "Что, где, когда" - все о Божьей Коровке....