Занятие по лепке "Елочные игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие по лепке для детей 3-4 лет. Цель: учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_po_lepke.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно - эстетическое развитие | ||||||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | ||||||||
Тип НОД | Художественно-эстетическое развитие (лепка), развитие речи | ||||||||
Тема НОД | Елочные игрушки | ||||||||
Цель | Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста | ||||||||
Задачи | Активизировать освоение способов лепки (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание). Учить выбирать и использовать подручный материал самостоятельно (бусины, пуговицы, семена цветной фасоли, гороха и пр.) для оформления поделок. Активизировать желание применить разнообразные приёмы оформления поделок в соответствии с замыслом. Воспитывать чувство цвета, формы в ходе занятия лепкой. Вызвать желание создать поделку, украсить ёлочку игрушками- самоделками. Воспитывать в детях эмоциональный отклик на окружающий мир, трудолюбие, организованность. | ||||||||
Материал | Разноцветное тесто, досочки, палочки-стеки, бусины, пуговицы, семена фасоли и гороха, салфетки, тесемки, елка. | ||||||||
Предполагаемый результат | |||||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||
I. Введение в ситуацию | - Мотивация на предстоящую деятельность детей: Дети проходят мимо кабинета изодеятельности, где звучат новогодние песни. - Ребята, а что это там за веселье? Там наверное праздник. А как вы думаете, что за праздник приближается? (Заходят в кабинет, украшенный к Новому году. Посередине стоит елка без игрушек) - Ребята! Посмотрите на нашу ёлочку! Как вы думаете, она грустная или веселая? Мы ведь с вами знаем, что скоро праздник – Новый год, а наша ёлочка грустит …. Кто знает, почему? - Подведение детей к принятию «детской цели» (помочь елочке нарядиться к празднику – изготовить елочные игрушки) | Беседа | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение слушать и понимать инструкцию, целеполагание | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы на вопросы | ||||
Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность | |||||||||
II. Актуализация знаний | А что же нам скажет ёлочка? (звучит фонограмма стихотворения М. Дружининой) « Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки – любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду Наряд мне одевают всего лишь раз в году» - Почему елочку одевают всего лишь раз в году? -В какое время года? - Так почему же елочка грустит? | Беседа с опорой на личный опыт детей | Слушание произведения, ответы на вопросы по тексту произведения и из личного опыта. | Умение слушать и понимать инструкцию, самоконтроль | Ответы на вопросы используя строки из стихотворения и использование знаний из личного опыта. | ||||
Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции, расширение активного словаря детей, развивать внимание, речь. | |||||||||
III. Затруднение в ситуации | - Создание ситуации затруднения: Наша ёлочка мечтает о наряде, об украшениях, о новогодних игрушках, которые бы украсили её веточки! Как же мы можем ей помочь? - Фиксация затруднения: Смогли помочь елочке? Почему не смогли? А хотите помочь? | Беседа, проблемные вопросы, фиксация затруднения | Выполнение задания | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Поиск выхода из проблемной ситуации | ||||
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для лепки из соленого теста, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины. | |||||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | - Показ способов лепки: Посмотрите, у нас с вами на разносах лежат разноцветные куски теста. Вы возьмете понравившийся кусок и начнете лепить новогодние игрушки (Показываю способ лепки и поясняю свои действия)
- А теперь я предлагаю вам слепить свои игрушки. Но сначала мы потренируем наши пальчики, чтобы они не уставали, сделаем пальчиковую гимнастику | Показ и пояснение | Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведе-ние информации необходимой для успешного усвоения нового | ||||
Физминутка. Цель: Снятие статической усталости «Мы во двор пришли гулять». Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами С горки мы потом катались, Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой И снежками мы кидались Имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки | |||||||||
Этапные задачи: формировать умение изготавливать изделия из солёного теста, правильно передавать форму простых предметов окружающего мира: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, сосулька морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик); тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление. | |||||||||
V Включение новых знаний в систему знаний | - Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми: Ну что, пальчики готовы, а ребятки? Тогда предлагаю подумать и решить, какую игрушку вы будете делать | Практический | Создание простейших изделий из соленого теста | Выполнение действия по алгоритму, образцу; самоконтроль; корректировка | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата. | ||||
Этапные задачи: Учить выбирать и использовать подручный материал самостоятельно (бусины, пуговицы, семена цветной фасоли, гороха и пр.) для оформления поделок. Активизировать желание применить разнообразные приёмы оформления поделок в соответствии с замыслом. | |||||||||
VI Осмысление (итог) | - Подведение итога: Новый год у ворот, Ребятишек ёлка ждет. Ёлка наряжается Праздник приближается! (Воспитатель выразительно читает стихотворение Якова Акима) -А кто какую игрушку сделал? Ребятки, а можем мы сейчас повесить ваши игрушки на нашу елку? Нет, только завтра мы сможем это сделать, когда они станут твердыми, подсохнут и не будут ломаться. А наша ёлочка больше не будет грустить, она подождет до завтра. Игрушки из соленого теста вы теперь сможете сделать и дома с родителями и украсить ими свою домашнюю ёлку! - а для нашей елочки мы споем песенку «Маленькой елочке» | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Создание выставки «Новогодние игрушки» | ||||
Этапные задачи: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. | |||||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Конспект занятия « Русские народные игрушки»
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....
Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"
Учить создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....
конспект занятия "Знакомство с игрушками"
для детей2-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья...
Конспект занятия кружка мягкой игрушки: "Изготовление игрушки Божьей Коровки"
Занятие по изготовлению игрушки "Божьей Коровки", последовательность изготовления, игра "Что, где, когда" - все о Божьей Коровке....