План – конспект НОД по рисованию Тема: «Мы любим зимний спорт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Группа: старшая
Направление: рисования
Тип организованной деятельности: основной
Место: групповая комната
Цель: Формировать представления о зимних видах спорта
Задачи:
- формировать познавательный интерес к зимним видам спорта;
- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
- - вызвать интерес к занятию спортом;
- - развивать мелкую моторику;
- - формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД по рисованию
Тема: «Мы любим зимний спорт»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Группа: старшая
Направление: рисования
Тип организованной деятельности: основной
Место: групповая комната
Цель: Формировать представления о зимних видах спорта
Задачи:
- формировать познавательный интерес к зимним видам спорта;
- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
- - вызвать интерес к занятию спортом;
- - развивать мелкую моторику;
- - формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
альбомные листы,
простые карандаши,
ластик,
цветные карандаши,
аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика»;
классическая композиция для сопровождения процесса рисования.
Предварительная работа
- Познавательная беседа о зимних видах спорта;
- Рассматривания иллюстраций «Зимние виды спорта»;
- Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, физминутки. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические). |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, вопросы. |
Музыкальная | Слушание. |
Изобразительная | Рисование. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Сюрприз…» | |||
Сегодня утром нам в группу принесли конверт. Давайте с вами посмотрим что в нем. | Слушают внимательно. | |||
Деятельностный | формирование познавательный интерес к зимним видам спорта; закрепляем знания о зимних видах спорта. | Беседа о спорте. | формулировка в соответствии с поставленной задачей | |
-Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? -А что такое спорт? -Как называют людей, которые занимаются спортом? -Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? -Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? - Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. -Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? -Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. | Отвечают на вопросы полными предложениями. | |||
Игровое упражнение «Разложи виды спорта» | формулировка в соответствии с поставленной задачей | |||
Воспитатель на доске схематично рисует изображение льда и снежинки. Ребята я вам предлагаю разделить все картинки на две группы: проводимые на льду и проводимые на снегу. -Молодцы, вы отлично справились с заданием. | Дети внимательно слушают задание и выполняют его. Анализируют. | |||
Обогащать словарный запас детей. Закрепить знания детей о зимнем виде спорта Олимпийских игр | Игровая ситуация «Отгадай загадки» | Умение отгадывать загадки. Отвечают полным предложением. | ||
А теперь отгадайте загадки: Я катаюсь на нем до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы Сам на горку пешком я хожу, И коня своего за веревку вожу. (Санки) Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. (Лыжи) Два серебряных коня у меня, По воде они возят меня, А вода тверда, Словно каменная. (Коньки) | внимательно слушают. Отгадывают вид спорта. | |||
Физкультминутка «Зимние забавы» | Умеют согласовывать движения с музыкой | |||
Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами) В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах) На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках) Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание) Мы немножко поиграли, а теперь приступим к нашему творчеству. | Дети выполняют под музыку движения | |||
Игровая ситуация «Рисование зимний вид спорта» | ||||
закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами | Нарисуйте, пожалуйста свой самый любимый зимний вид спорта. Давайте приступать. | Дети выполняют задание. | Пытаются рисовать самостоятельно следуя по инструкции. | |
Заключительный | Рефлексия. | |||
Понравилось ли вам сегодня заниматься? -Что понравилось больше всего? -Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться? - Какой вид зимнего спорта вы изобразили на ваших рисунках? | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №15 имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
План – конспект НОД по рисованию
Тема: «Мы любим зимний спорт»
Выполнила:
Глазкова О.Ф.
Воспитатель первой
квалификационной
категории
старшая группа
«Радуга»
с/п «Детский сад
«Чебурашка»
г. Новокуйбышевск 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы любим зимний спорт»
Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к пер...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»
Программное содержание: Образовательные:1. Научить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок.2. Выделять общие существенные признаки деревьев.3. Научить рисовать ствол кисточками с...

Конспект занятия по рисованию «Мы любим зимний спорт».
Конспект занятия по рисованию «Мы любим зимний спорт».Воспитатель: Кривогина М.О.Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорт...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мы любим зимний спорт!"
Тема викторины: «Мы любим зимний спорт!».Цель: создать условия для зaкрепления знаний о зимних видах спорта.Задачи: формировать у детей умение, внимательно слушать вопросы, понятно, мотиви...

План конспект спортивного развлечения "И зимой мы любим спортом заниматься"
План конспект спортивного развлечения "И зимой мы любим спортом заниматься"...

Кто любит зимний спорт- тот здоров и бодр
Любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем,...