Конспект НОД по изодеятельности "Мишки на Севере"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе с элементами моделирования на закрепление пройденного материала с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishki_na_severe.doc | 36.5 КБ |
obitateli_arktiki_i_antarktiki.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнение знаний о животных холодных стран
Задачи:
- упражнять детей переносить уже имеющиеся навыки практической деятельности на новый материал;
- упражнять в подборе прилагательных для описания внешнего вида белого медведя, развивать речевую активность;
- закреплять навыки коллективной работы;
- развивать самостоятельность, творчество.
- вызвать желание доставить кому-то радость (в данном случае детям младшей группы)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя о животных холодных стран; выкладывание силуэтов животных из крупы (рис) и комочков бумаги.
Материалы к занятию:
- мягкая игрушка белого медвежонка на макете льдины;
- компьютерная викторина «Животные холодных стран»;
- картонные силуэты белых медведей;
- крупа (рис), вата, белые салфетки (для аппликации);
- клей ПВА, кисти;
- клеенки, салфетки;
- лист ватмана с нарисованным пейзажем снежной пустыни, айсбергов, льдин.
Организация НОД: Возле компьютера стоят полукругом стульчики; дети заходят и встают около воспитателя.
Содержание НОД:
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать, кто он:
В белой шубке, косолапый,
Он по льдам шагает с папой.
Любит он в снегах резвиться,
Шалунишка – белый… (мишка)
Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас на льдине по разным морям и океанам.
А вы знаете, где живет Умка?
А какие еще животные там живут?
Какая там обычно бывает погода?
А что еще вы знаете о севере?
Какие вы все молодцы! Столько всего знаете интересного! Умка хочет с вами немножко поиграть – он приготовил для вас игру с вопросами о животных, которые живут рядом с ним. Хотите поиграть? (да)
Тогда садитесь на стульчики (красиво, ровненько, спины прямые), я буду задавать вам вопрос, а вы выберете картинку, на которой изображен правильный ответ и нажмете на неё с помощью мышки (каждый ребенок должен хотя бы один раз щелкнуть мышкой на ответ).
Итак, слушаем первый вопрос:
- Кто из этих животных не живет на севере? (жираф)
- Кто из этих животных бывает домашним? (северный олень)
- Кто не умеет плавать? (песец)
- Кто умеет летать? (сова)
- У кого есть копыта? (северный олень)
- Кого из этих животных называют «Хозяин севера?» (белого медведя)
Молодцы! (поименно) Умке очень понравилось, как вы отвечали.
Скажите, ребята, а вы любите делать подарки?
А кому бы вы хотели сделать подарок? (ответы детей)
А вот Умка хочет вам предложить сделать подарок нашим малышам, чтобы они тоже узнали, как выглядит белый медведь и где он живет.
Вы хотите сделать нашим малышам сюрприз?
Тогда вставайте и подходите ко мне. (Дети встают полукругом перед воспитателем)
Ребята, но прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим Умку. (Воспитатель передает по кругу медвежонка (мягкая игрушка), а дети отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде:
-лапы (большие, сильные)
- шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)
- нос (черный)
- глазки (маленькие, черненькие)
- хвостик (маленький, незаметный)
В конце воспитатель просит кого-нибудь из детей обобщить сказанное, помогает в случае затруднения.
А кто из вас вспомнит, из чего мы уже делали животным мягкую, пушистую шерстку? (из крупы, из комочков бумаги, из резанных нитей)
А как вы думаете, с помощью каких материалов мы можем изобразить шерсть белого медведя? (дети называют материалы белая крупа – рис, манка, белая рваная бумага, белые разрезанные нитки).
Сейчас проверим, все ли вы назвали? (Воспитатель вывешивает на доску модели, изображающие шерсть, крупу, рваную бумагу, вату. Дети узнают неназванный материал - вату).
Теперь скажите мне, с чего надо начать работу?
- Что мы берем сначала? (силуэт)
- Что потом? (намазываем его клеем)
- Потом выкладываем выбранным материалом.
- И в конце прижимаем салфеткой.
Все правильно. Сейчас выбирайте силуэт медвежонка, тот материал, с помощью которого вы будете делать ему шерстку и приступаем к работе».
Те дети, которые уже приклеили шерстку, наклеивают глаза из бусин и нос из душистого перца и приклеивают своих медвежат на общий фон.
Рефлексия:
После окончания работы дети рассматривают то, что у них получилось, рассказывают, что делают их медвежата, по желанию дают им имена. Педагог интересуется, что им больше всего понравилось, запомнилось. Что хотелось бы повторить, о чем еще узнать.
Затем вместе с воспитателем идут в младшую группу, относят свою работу малышам и рассказывают им о белых медведях и месте их обитания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто из них не живет на севере ?
Кто не умеет плавать?
Кто из этих животных бывает домашним?
Кто из них умеет летать?
У кого из них есть копыта ?
Про кого из этих животных говорят «хозяин Севера»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по краеведению "Традиции Севера"
для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "О Севере"
Конспект по непосредственно образовательной деятельности «О Севере» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация (развитие речи), социализация...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"
У детей с нарушением зрения отмечается трудности при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"
У детей с нарушением зрения отмечается трудности при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....
Конспект НОД «Ознакомление с Крайним Севером» Для детей подготовительной к школе группы
Конспект Нод для детей старшего дошкольного возраста.Цель:познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; - формировать...
Конспект НОД "Экскурсия на Крайний Север"
Уточнить с детьми названия животных севера; образовывать сложные прилагательные, существительные с суффиксами -ищ-, притяжательные, прилагательные....
Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.
Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....