Конспект по ознакомлению с народной культурой "Сказочная хохлома" Подготовительная группа №1
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohloma.docx | 319.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЕЛОЧКА».
Конспект по
ознакомлению с народной культурой
"Сказочная хохлома"
Подготовительная группа №1
Воспитатель:
Кузьмина Диля Хакимовна
г.о. Электрогорск
21 февраля 2018г.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения); «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением); «Речевое развитие» (связная речь); «Художественно - эстетическое развитие»(декоративное рисование), «Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
Виды детской деятельности:
изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров.
Задачи
Образовательные:
-продолжать знакомить с хохломской росписью и её особенностями;
-учить выделять нарядный, яркий колорит, композицию и элементы узора хохломы (завиток, капелька, травинка) и учить видеть красоту изделий;
-учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи.
Развивающие:
-развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
-развивать познавательные интересы путем знакомства с природой - цветы, ягоды, листья, птицы;
-развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров - умельцев.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: обладать знаниями хохломской росписи и ее особенностями.
Материал и оборудование:
демонстрационный: мольберт, выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, кисть, гуашь, салфетка, подставка для кистей, баночка с водой.
раздаточный: гуашь красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета, кисти, подставки под кисточки, тычки, банки с водой.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель:
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж, захватывает дух!
– Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте к нам в гости.
Посмотрите да полюбуйтесь, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая. Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.
Посмотрите!
Предлагаю посмотреть предметы народно – прикладного искусства: хохломские изделия и иллюстрации с изображением хохломской посуду.
Посмотрите!
Воспитатель:
Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
- Вы конечно же узнали? (это Хохлома)
Хохлома! – какое странное и веселое слово.
В нем и смех слышится и восхищенное – ОХ!
И восторженное АХ!
Воспитатель:
Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество? Кто знает?(выслушиваю ответы детей)
Воспитатель:
-Хотите, я расскажу вам свою сказку о хохломе? (одобрение детей)
На мольберте располагаю картонную заготовку, рядом на столике стоят гуашевые краски: черная, зелёная, красная, и желтая.
-Жил-был давным-давно мужичок, мастер деревянную посуду делать. Вот как-то раз и решил на базаре сбыть выработанную продукцию. Полдня на базаре провели, все без толку развернулся в обратную дорогу. Доехал до опушки и остановился – стыдно домой с пустыми руками возвращаться. Прилёг на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочек припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает его Лучик, чего он такой не живой прям как горшки его. Поведал мужик беду свою, что не продал ничего, а дома его детки с гостинцами ждут. Жалко Лучику стало мужичка и решил он ему помочь. Вот держи мой лучик золотой, вижу, что не бездельник. Так посмотри по сторонам и лучику моему применение найди. Посмотрел, подумал мужик взял горшочек и лучиком дорожку на нем нарисовал и травинки да веточки золотые…
На заготовке наношу желтой гуашью рисунок в виде линий, капелек и травный орнамент.
-Так увлекся мужичок, расписывая горшки, что не заметил, как солнышко садиться стало, и лучик в его руках покраснел и добавил он тогда красных травинок и ягодок.
На заготовке добавляю красной гуашью растительные элементы.
-Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил её мужичок и набросал зеленые завитки и капельки у себя на посуде.
Добавляю зеленой гуашью характерные элементы.
-Совсем стемнело на опушке – все стало черным казаться и лучик тоже. Тогда взмахнул он им и нанес последние мазки - травинки, ягодки.
Добавляю черные элементы гуашью и палочкой ватной.
-И заснул утомленный. А утром просыпается, диву дается – какая красота перед ним. Замерла на его посуде красота растительная; травки, листочки, завитки, ягодки да капельки. И сияет так будто золотое – Лучик красу свою подарил. Поехал тогда мужичок опять на базар и когда у него спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.
Беру в руки Хохломскую посуду и демонстрирует сияние красок на ней.
-Какие тонкие изящные линии, подсмотренные у природы – травинки, капельки, завитки, листочки, ягодки, цветочки, усики Еще раз на готовых образцах визуально закрепляю элементы хохломской росписи.
Воспитатель:
-Понравилась вам сказка моя?
Давайте мы с вами попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи, и распишем наши заготовки, что лежат у вас на столах.
Ребята приступают к работе.
Рассматривание работ детей.
Рефлексия:
Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового и интересного вы узнали? Что вызвало затруднения?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по народной педагогике. посвященный народному празднику "Егорий Вешний" , подготовительная группа
В конспекте использованы: художественное слово, материал для знакомства ,как праздновали этот праздник в старину, пальчиковая и подвижная игра.Заканчивается занятие лепкой из соленого теста овечек....
Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).
Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...
Конспект ОД по организации и проведение русских народных подвижных игр в режиме дня «Народные игры». Старшая группа.
Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...
Конспект занятия русских народных подвижных игр «Народные игры» Старшая группа
Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе«Народные промыслы России»
Знакомство детей с изделиями народных промыслов....
Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Народные промыслы России»
Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Народные промыслы России»Выполнила: Кирикова Н.Д.Цель: приобщение к истокам русского пром...