Конспект занятия " ТРАНСПОРТ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием ЭОР по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.barto_transport.docx | 160.74 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
Конспект НОД занятие по развитию речи
Тема: стихи Агнии Барто «Транспорт»
Используемые технологии:
развивающая,
игровая,
здоровьесберегающая.
Выполнил:
Радзевич Светлана Алексеевна,
воспитатель
ГБДОУ №97
Цель: Расширить знания детей об окружающем мире.
Задачи: Обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о транспорте, его назначении;
- различать и называть виды транспорта;
Коррекционные – развитие зрительного и слухового внимания, память, мыслительные процессы;
Воспитательные – формируем самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
Активизация словаря – предметный – грузовик, самолет, кораблик
действенный – едет, плывет, летит.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
Материал:
Картинки из серии «Транспорт», ½ альбомного листа, с изображением цветных машинок без колёс, пластилин, мольберт, заготовка изображение дороги формат А3, презентация мультимедиа.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Заходим в группу, говорим гостям: Здравствуйте!
Воспитатель: (Обращает внимание детей на картину с изображением дороги)
Вы скажите, умницы,
Что же это?
- Улица! (Показывает на картину)
Интересная картина:
(Выкладывает изображение транспорта на картину)
Вот автобус,… вот машина,…
Едет самосвал большой,…
В небе самолет крутой,…
Кораблик по реке плывет,…
Набирает полный ход.
Отгадайте, что же это?
Это транспорт, транспорт это!
II Основная часть:
Дети садятся на стульчики, смотрят на картину.
Воспитатель:
Ребята, что я прикрепила к картине? (Машины)
Какие машины? (Большие — грузовые и маленькие — легковые)
Что они делают? (Едут)
Где едут машины? (По дороге)
Что есть у машины? (Колеса, кабина, кузов)
- (Слайд 3 А. Барто «Грузовик»)
Воспитатель
Ребята, а самолёт едет по дороге? (Нет. Он летит по небу!)
Что есть у самолета? (Крылья, мотор, кабина)
- (Слайд 4 А. Барто «Самолет»)
Подвижная игра «Самолеты»
(Дети повторяют движения по тексту 2-3 раза)
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
(Убегают на стульчики)
Воспитатель: Самолет летает в небе, а что плывет по воде?
Дети: Кораблик!
- (Слайд 5 А. Барто «Кораблик»)
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня кораблики! Только они не плывут, надо на них подуть!
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Воспитатель: (читает стихотворение, в это время дети дуют на кораблики)
Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.
На кораблике плыву.
Наша ванна океан,
Я отважный капитан.
Мне не страшен сильный шторм.
Сам наделаю я волн.
Воспитатель: кораблик?… (плывет), ребята, что делает машина?..(едет),самолет?…(летит)
- (Слайд 5 викторина «кораблик»)
- (Слайд 8 викторина «машина»)
- (Слайд 11 викторина «самолет»)
- (Слайд 14 дидактическая игра «что лишнее?»)
- (Слайд 15 кроссворд)
III Продуктивная деятельность:
Воспитатель:
- Ой, смотрите, ребятки, на нашей картине только дорога. Чего же ей не хватает? (Машин). У нас есть машинки, только без колес они не поедут! Давайте сделаем машинам колесики.
Воспитатель: (Раздает детям цветные изображения машинок. Спрашивает у каждого ребёнка). Какого цвета машинка? (ответы детей)
Деятельность детей: «Лепка колес».
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вот и появились у машинок колёса. Давайте, приклеим наши машинки на дорогу, чтобы ей было веселей.
(машинки с колесами приклеиваем на картину)
Ребята, посмотрите, сколько машинок едет по нашей дороге!
IV заключительная часть:
Молодцы ребята, а теперь мы посмотрим мультфильм про машины.
- (Слайд 16 мультфильм – «Машина едет далеко»)
Вот и закончилось наше занятие. Нашим гостям скажем спасибо за внимание и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
Конспект занятий "Транспорт в городе"
Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....
Конспект занятия «Транспорт и дорожное движение» в средней группе.
Цели и задачи: Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский, сл...
Конспект занятия "Транспорт Братска"
Конспект занятия познавательной деятельностью...
Конспект занятия "Транспорт"
Конспект занятия "Транспорт" в младшей группе...
Конспект занятия "Транспорт"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы...
Конспект занятия "Транспорт"
Знакомим детей с Наземным, воздушным и водным транспортом...