«Снежинки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Редозубова Ирина Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество»

для детей подготовительной группы по лепке Тема: «Снежинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _volshebnye_snezhinki.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»

КОНСПЕКТ

 

«Художественно-эстетическое творчество»

для детей подготовительной группы по лепке

Тема: «Снежинки»

  Воспитатель:

Редозубова И.В.

                       

г. Северск

2015 год

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое творчество»

для детей подготовительной группы по лепке

Тема: «Снежинки»

Изобразительная задача. Продолжать учить передавать образ снежинок  на пластине.

Располагать всю композицию в центре пластины. Подбирать пластилин соответствующего цвету реальных изображаемых элементов.

 Техническая задача. Продолжать учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции. Совершенствовать умение работать с пластилином, закреплять умение раскатывать  прямыми движениями (колбаски), расплющивать, оттягивать, формируя заостренные края лучей. Использовать стеку для прорисовки отдельных деталей.

Коррекционная задача. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение, ММР, навыки связной речи.

ОО «Познавательное развитие»

Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в природе.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» 

Воспитывать бережное отношение к природе.

ОО «Речевое развитие»

Обладать навыками несложных обобщений и выводов.

Материал: Картон, пластилин, доски, стеки, салфетки.

План занятия:

1.Загадка про зиму.

2. Приход «Зимушки». Она просит расколдовать снежинки.

3.Обьяснение выполнения работы воспитателем.

4. Пальчиковая гимнастика. «Снежинки»

5.Начало выполнения работы детьми.

6. Физминутка «Мы снежинки, мы пушинки»

7.Продолжение работы детьми.

8. Подведение итога работы воспитателем. «Зимушка» благодарит, хвалит детей и прощается с ними.

Ход непосредственно-образовательной деятельности. 

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Рада видеть я вас в этот дивный час!

 (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

Наступили холода. 
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
 (Зимой.)

Дети. Зимой.

В. Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки зимы вы знаете?

Д. Падает снег, замерзают окна.

2. Основная часть.

В. Верно. Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет.

Воспитатель с детьми находят  «Зимушку - зиму» (кукла) которая плачет.

В. Здравствуй «Зимушка», и почему ты плачешь?

«Зима»: Здравствуйте ребята, как же мне не плакать,

Готовила я подарок для вас, разноцветные  снежинки, но «Баба Яга» когда узнала, что подарок не для неё, снежинки заколдовала. Где их искать, теперь не знаю.

 В. Ребята, как же нам быть, нужно «Зимушке» помочь, но как….

Д. Можно снежинки нарисовать, наклеить, вылепить, смастерить…

В. Молодцы. Снежинка – хрупкий ледяной кристалл, но мы можем порадовать «Зимушку» и себя, вылепив нежные снежинки.

Слайд с изображением разных видов снежинок.
В.
 Посмотрите, какие бывают снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка. 

Практическая часть.

Показ воспитателя:

В. Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).
Посмотрите, пожалуйста, на стол.

У вас на столе лежат картонные заготовки неба.

 Да и здесь «Баба - Яга» постаралась, никак не хочет, чтобы мы снежинки расколдовали. Ребята, нам нужно до конца доделать фон нашего неба, а затем приступим к изготовлению снежинок.  

В. Сначала мы скатаем три тонкие длинные колбаски из пластилина и закрепим их на картоне вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. (лучики могут быть разной длины, могут быть прямыми или наклоняться);

Катаем три толстые колбаски, Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.

В. Теперь снежинки будут радовать нас целый год.

В.  Но перед тем как начать работу мы скажем волшебные слова, чтоб расколдовать снежинки.

Пальчиковая гимнастика  «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. 

(Ритмичные удары, пальцами левой  руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.) 
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, 

(Ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки). 
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.) 
В ладошке вода, 
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

 Как видно, ладошки мои горячи.

Мелкие потряхивания  расслабленными ладонями).

Дети начинают, выполняют работу. (Доделывают фон неба)

В. Ребята, пока вы делали фон полянки, проснулись «снежинки». Давайте с ними  поиграем.

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Дети проходят за стол и продолжают работу.

3. Рефлексия.

В. Какие вы молодцы, такие замечательные снежинки  у вас получились. Целая снежная поляна.

В. Дима тебе какая снежинка нравиться, почему? А тебе, Тая?

Воспитатель подводит итог.

В. «Зимушка» посмотри какие красивые снежинки мы для тебя расколдовали. 

 «Зима» Вы хорошо потрудились спасибо вам большое. Теперь мне не страшны проказы « Бабы -Яги».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...