Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».
проект (средняя группа)
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. 65% современных детей вырастут, овладев профессиями, которых пока не существует сегодня. Будущим специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.
STEAM вдохновляет наших детей – будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить как математики, и играть как дети.
Сегодня STEAM - образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти направлений в единую схему обучения. Обязательными условиями такого обучения являются его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями. Именно поэтому, модули для развития абстрактного и логического мышления, такие как: Лего-технология, детская опытно-экспериментальная деятельность и детская исследовательская деятельность – входят в нашу основную образовательную программу.
21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят себя без гаджетов, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому, образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 Г. КОРКИНО.
Творческий проект
«Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».
Автор:
Воспитатель
Кизуб К.В.
2024 г.
Актуальность. Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. 65% современных детей вырастут, овладев профессиями, которых пока не существует сегодня. Будущим специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.
STEAM вдохновляет наших детей – будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить как математики, и играть как дети.
Сегодня STEAM - образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти направлений в единую схему обучения. Обязательными условиями такого обучения являются его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями. Именно поэтому, модули для развития абстрактного и логического мышления, такие как: Лего-технология, детская опытно-экспериментальная деятельность и детская исследовательская деятельность – входят в нашу основную образовательную программу.
21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят себя без гаджетов, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому, образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии.
В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент. И, как уникальный вид творчества, делает возможным:
- Сохранение детской непосредственной креативности и формирование на ее основе истинных творческих способностей и талантов;
- Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического творчества, IT технологий.
- Опыт создания собственных творческих продуктов.
Особенности анимационной деятельности в дошкольном возрасте.
Анимационная деятельность для детей дошкольного возраста ориентирована на потребность в игровой деятельности и опирается на характерные виды творческой и познавательной активности. Это, прежде всего, рисование, лепка, аппликация, конструирование. А также создание историй с помощью сюжетных картинок, знакомство с различными эмоциональными состояниями.
Мультипликация по своей сути очень близка детскому миру, потому что в мультипликации всегда есть место игре, полету детской фантазии и абсолютно нет ничего невозможного. Для этого возраста характерно восприятие окружающего мира в единстве познавательной и эмоциональной сферы. Дети стремятся все одушевить, оживить буквально все окружающее. Это качество соответствует сути самой анимационной деятельности, подкрепляя естественный, природный интерес ребенка.
Цели и задачи проекта.
Цели:
- Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, проигрывание и создание аудио-визуальных произведений экранного искусства (мультипликаций).
- Формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным видам творчества.
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить дошкольников с основными видами мультипликации, уметь различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации;
- познакомить с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма;
- научить выстраивать сюжетную линию мультфильма с помощью сюжетных картинок к сказкам, стихотворным произведениям;
- научить придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных зарисовок;
- освоить различные виды анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;
- освоить работу с микрофоном и озвучивать мультфильмы;
- познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и декораций, создания схем-рисунков и съёмки кадров;
Воспитывающие задачи:
- создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия;
- воспитывать эстетический вкус дошкольников;
- воспитывать культуру зрительского восприятия;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию интеллекта и интегративных творческих способностей детей;
- развивать художественные навыки и умения;
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, чувства композиции, цвета, формы, логическое мышление и пространственное воображение;
- развивать эмоциональный интеллект благодаря просмотру известных детских мультфильмов и проигрыванию эмоциональных состояний героев;
Сроки проведения. Проект рассчитан на 3 месяца и реализуется с детьми средней группы в период с марта по май, реализуется во вторую половину дня в режимных моментах.
Материально-техническое обеспечение проекта:
- мультстудия «Я творю мир»;
- планшет, с установленным ПО для монтажа мультфильмов;
- телевизор (для просмотра видео);
- штатив с освещением
- материалы для творчества.
Используемые виды анимации:
- Пластилиновая объемная анимация - это вид анимации, в которой персонажи мультфильма создаются в виде объемных пластилиновых фигур.
- Песочная анимация - это вид анимации, в котором персонажи мультфильма и декорации создаются с использованием песочного стола с подсветкой
- Кукольная и предметная анимация – это вид анимации, в котором в качестве персонажей выступают игрушки, куклы, в том числе и рукотворные, другие предметы.
- Пластилиновая и бумажная перекладка – это вид анимации, в которой персонажи создаются в виде плоских пластилиновых или бумажных фигур, которые затем перемещаются на плоской поверхности Мультстола.
Содержание занятий.
Детская мультипликация включает в себя огромное число различных видов творческой художественной и технической деятельности, которые дети осваивают в процессе создания мультфильма. Это художественное и литературное творчество, навыки работы с техническими средствами: фотоаппаратом, видеокамерой, микрофоном, компьютером.
Создание сценария (приложение №1)
Работа над мультфильмом начинается с создания сценария. Это стимулирует детей придумывать истории, наблюдать за событиями и людьми, задумываться над тем, какие чувства и переживания за ними стоят. В дошкольном возрасте литературное детское творчество выражено в сочинении историй.
Раскадровка
На основании сценария создается “раскадровка” - серию схем-рисунков, которые будут показывать все, что будет происходить в кадре от начала до конца истории. Каждый рисунок соединяется с текстом и словами персонажей. В силу возрастных особенностей дошкольников схемы-рисунки создаются педагогом при участии детей. Задача детей – разложить схемы-рисунки в соответствии с последовательностью событий.
Создание персонажей и декораций
Создание персонажей и декораций - это возможность активизировать художественные способности ребенка. Персонажи мультфильма и декорации выполняются в той технике, которая выбрана для создания мультфильма.
Съемка
Во время съемки персонажи оживают и начинают двигаться. Съемка мультфильма обучение детей созданию движения персонажей на экране. Выполняется в специализированной программе для покадровой съемки, которая позволяет оператору, используя фотокамеру, фиксировать движения персонажей.
Озвучивание
Во время озвучивания мультфильма ребенок имеет возможность проявить свои актерские и речевые способности, придав выразительность и эмоциональную окраску голосу. Задача педагога, помочь ребенку создать интонационную выразительность образа.
Монтаж
Монтаж видео- и аудио- материала при работе с детьми дошкольного возраста осуществляется педагогом. Монтаж включает в себя обработку и их соединение материала с помощью специальной программы для монтажа. На этом этапе происходит подбор или создание музыкального сопровождения мультфильма, название мультфильма и титры.
Ожидаемые результаты:
- Дети знакомы с основными видами мультипликации, умеют различать рисованную, пластилиновую и песочную анимацию;
- Знакомы с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма;
- Создают под руководством взрослого персонажей из пластилина, бумаги, других материалов;
- Создают под руководством взрослого фоны и декорации для мультфильма;
- Придумывают короткие сюжеты, используют рисунки-схемы для обозначения сюжетной линии;
- Используют оборудование для анимационной деятельности для проведения съемки с помощью технологии Stop-Motion;
- Умеют создавать элементарные виды движений и преобразования анимируемых объектов в пространстве анимационного стола;
- Участвуют в звукозаписи своего голоса под руководством взрослого, умеют создавать интонационную выразительность образа, имеют представление о необходимом для этого оборудовании, правилах записи в специальных компьютерных программах.
- Создают под руководством педагога короткие мультипликационных этюдов, продолжительностью 1-3 минуты.
Структура занятия:
Занятия проходят в игровой форме, задача педагога – стимулирование творческой активности детей на занятиях, обеспечение смены видов деятельности. Педагог использует те или иные упражнения в зависимости от этапов создания мультфильма. На каждом занятии виды деятельности детей несколько раз меняются, что позволяет избежать переутомления и способствует удержанию внимания, так же используются различные развивающие игры и упражнения (Приложение 2);
- Организационный момент.
- Обсуждение с детьми темы, определение групповых и индивидуальных задач на занятии.
- Просмотр снятого фрагмента мультфильма (если идет этап съемки мультфильма), обсуждение, игра или упражнение.
- Творческая работа по созданию персонажей мультфильма или съемка мультфильма. Дети делают свои работы на основе рассказа-показа и обсуждения. Педагог помогает тем, кому необходима помощь.
- Просмотр работ, подведение итогов; педагог обращает внимание детей на то, что получилось хорошо в каждой работе.
- Дети приводят в порядок свое рабочее место.
Календарно-тематический план реализации проекта
Месяц | Тема | Формы и виды детской деятельности | Предполагаемый результат |
март | Такие разные мультфильмы: 1. Занятие №1: «Разные виды анимации в мультфильмах». (приложение №2) 2. Занятие №2: «Ознакомление с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации». (приложение №3) | Просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках. Беседы по содержанию мультфильмов. Показ презентаций. | Создание выставки рисунков «Мой любимый мультфильм»; Мультфильм в технике «Песочная анимация» дети владеют понятийным аппаратом создания мультипликации при помощи песочного стола. |
апрель | Знакомство с планшетом с компьютерной программой для создания мультфильма, с освящением. Работа с планшетом знакомство с процессом съемки. Покадровая съёмка движения. Просмотр движения | Придумывание и зарисовка: «Правила обращения фотоаппаратом, с компьютером, правила поведения в студии. Подготовка материалов для деятельности; - придумывание сюжета; -определение героев и их действий; - изготовление декораций и персонажей из пластилина, - подготовка фона, нужных атрибутов для съемок мультфильма. Создание мульт – команды. -работа с фотоаппаратом, - работа с освещением, -работа с озвучкой, - монтаж мультфильма -просмотр готового мультфильма | Дети владеют понятийным аппаратом создания мультипликации из предметной анимации. |
май | Участие детей в озвучке мультфильма, аудио запись с участием педагога. | -Озвучка мультфильмов 1.Музыка в мультфильмах 2.Речь в мультфильмах - монтаж мультфильма -просмотр готового мультфильма. - награждение детей | Создание выставки рисунков «Мой любимый мультфильм»; фотоотчет о съемке мультфильма. Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация» |
Литература
1.Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
2.Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
3.Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
4.Муроходжаева Н.С., Амочаева И.В., Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» -М., 2018
Приложение №1
Создание сценария для мультфильма.
Педагог рассказывает детям, в сценарии описывается какая-то история. Любая история имеет начало, завязку, развитие событий, кульминацию, развязку и конец.
1.Начало.
В самом начале происходит знакомство зрителя с нашими героями, мы рассказываем про место, где они живут, когда эта история происходит и кто их друзья. Многие знают волшебные слова, ведущие в сказку, и звучат они так: «Жили-были…».
2.Завязка.
В начале истории происходит какой-то конфликт, событие, либо перед героем ставится некая задача. Это может быть какая-нибудь трудная проблема или ситуация. Но ситуация не означает что-то плохое, это может быть поиск подарка на день рождения или помощь другу, попавшему в беду или поиск ответа на вопрос. Главное, что это событие должно заинтриговать, заставить сопереживать и ставить перед зрителем вопрос: «Что же там дальше случится?». Наша задача с первых минут мультфильма сблизить зрителя и героя, создать между ними эмоциональную связь, Поэтому пусть герой сразу же начнет проявлять свой характер, с первой же сцены действует, принимает решения, проявляет свои эмоции, реагирует. Только через действия персонажа мы можем раскрыть для себя его внутренний мир, обнаружить, что он похож на нас и ему можно сопереживать.
3.Развитие событий.
И вот когда мы определились с проблемой, наш герой начинает искать ответы, чтобы справиться с ней. События развиваются. Каждая следующая ситуация добавляет нам какую-то новую информацию, разворачивает ход событий. Герой может попадать во все более трудные ситуации. Эмоциональное напряжение увеличивается, заставляя зрителя все больше сопереживать герою.
4.Кульминация.
И здесь происходит кульминация, наш герой находит решение проблемы. Происходящие изменения сопровождаются изменением внешнего окружения. Например, если в начале истории светило солнце и была отличная погода, то потом наступает ненастье, которое достигает своего пика в кульминации.
5.Развязка.
Развязка истории переворачивает неожиданно все происходящее, ставит все по своим местам. Делает все четким и ясным, показывает, что плохо, что хорошо. Каждый получает по заслугам, добро торжествует.
6.Конец.
Для наглядности подачи данного материала с детьми дошкольного возраста используется «Макет истории». С помощью макета можно передать детям главную мысль о создании истории: любая история похожа на «горку», у нее обязательно есть пологие части, подъем, вершина горы и спуск. Использовать «Макет истории» можно как при обсуждении знакомой детям сказки или мультфильма, так и при сочинении собственной истории.
Приложение №2
Дидактические игры.
Игра «Угадай эмоцию»
В игре используются карточки эмоциональных состояний. Дети по очереди вытаскивают карточку, угадывают эмоцию и показывают ее остальным детям с помощью мимики и жестов, сопровождая при необходимости звуками. Зрители угадывают эмоцию. После того, как дети угадали, тот ребенок, который показывал, придумывает, что это может быть за герой и в какой ситуации он может находиться.
Игра «Вспомни персонажа»
Педагог показывает детям карточки персонажей из сказок или мультфильмов, дети по очереди называют персонажей и те ситуации, в которых они испытывали эмоциональное состояние.
Игра «Паспорт мультперсонажа»
Педагог показывает детям персонажа из мультфильма. Затем идет обсуждение:
- Имя персонажа.
- Название мультфильма.
- Внешность (размер, цвет, одежда)
- Черты характера:
Положительные, Отрицательные.
- Поступки
- Чем занимается, интересы
- Что говорит (фраза, которая его характеризует)
Упражнения, развивающие воображение и способность к сочинительству.
- Игра «Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!». Придумать новое окончание сказки или истории;
- Игра «А дальше было вот что…» Педагог предлагает детям сказку или этюд, в которых разворачиваются события. И на самом интересном месте останавливается, детям нужно закончить историю;
- Игра «Жили-были». Продолжить сочинять историю по цепочке;
- Игра «Живой мир». Придумать историю от имени предмета (игрушки, предмета, явления природы, животного);
- Игра «Страна наоборот». Придумать историю про мир, в котором все «наоборот».
- Игра «Моя история». Придумать историю, в основе которой лежат события, пережитые автором;
- Игра «Однажды…». Придумывание характера персонажа истории и события, которое могло с ним произойти.
- Игра с эмоциональным оттенком «Печальная история», «Смешная история», «Страшная история», «История про обиду», «Ссора» и т.д.
- Придумывание собственной истории, которая может стать сюжетом к мультфильму;
(Игры записываются педагогом, чтобы потом можно было использовать детские истории для создания мультфильмов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».
21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820216-1474737942.jpg)
«Создание мультфильмов в детском саду, как средство всестороннего развития личности ребёнка»
Актуальность в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом....
Тематический план работы по проекту «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребенка»
Тематический план работы по проекту...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-1012001-1518616609.png)
«СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МУЛЬТСТУДИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»
Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, та...
Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребенка
Обобщение пед. опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290547-1605687096.jpg)
Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».
Актуальность. 21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так,...