Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Интегрированное занятие по лепке из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_konkurs_-_kopiya.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Угощенье для колобка» во второй младшей группе.
Подготовила: воспитатель Давыдова Т.П.
Форма НОД: экспериментирование.
Словарная работа: обогащение словаря (тесто, скатывание, раскатывание).
Средства (оборудование): тесто, мука, соль, вода, миски для замешивания теста, пищевые краски (голубая, красная, желтая, зелёная), доски для лепки, бумажные салфетки, игрушка колобок, поднос, одноразовые тарелки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».
Цель: Формирование представлений детей о свойствах соленого теста, как материала для лепки.
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая.
- Познакомить со способами действия: прикладывание, замешивание, просеивание.
- Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
- Формировать представления о свойствах пластичной массы.
Развивающие.
- Развивать тактильные ощущения.
- Учить раскатывать комочки прямыми, круговыми движениями, из комочков делать лепёшки, прижимая тесто ладошками.
Воспитательные.
- Воспитывать любознательность, аккуратность.
- Вызвать у детей положительные эмоции.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился?
- Здравствуйте, ребята, я Колобок, румяный бок, по амбару метен, по сусекам скребён, на сметане мешён, в печке сажён, на окошке остужён, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…
Действия, деятельность детей (методы, приемы)
Метод: организационный.
Прием: интригующее начало.
- Вызывает положительный эмоциональный настрой.
- Планируемый результат
- Привлечение внимания.
- Создание мотивации.
- Актуализация знаний.
- Ребята, вы узнали кто это? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».
Проблемный вопрос.
- Ребята, из чего бабушка испекла колобок?
- Правильно, из теста, а мы с вами испечем для колобка разноцветные печеньки?
- Но у нас нет теста, как быть? Замесить!
- Из чего можно замесить тесто?
- Вот, посмотрите, что я вам принесла. Знаете?
Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, на столе мука. Давайте посмотрим, какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь и осторожно понюхайте муку.
Дети: Мука не пахнет.
Воспитатель: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.
Дети: нет, у неё нет вкуса.
Воспитатель: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ. А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?
Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.
Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку).
Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться.
Воспитатель: Да, вот какая мука сыпучая! Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё можн делать с мукой?Мы просеяли муку в тарелочки, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на тарелочке пальчиками).
Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим к ней свой кулачок. Что у нас получилось?
Дети: Отпечатки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположения детей). Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: Почему вода стала белая?
Дети: Добавили муку.
Воспитатель: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука?
Дети: Липкая.
Воспитатель: Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?
Дети: Тесто.
Воспитатель: значит, чтобы замесить тесто, нам нужны мука, соль, вода. Вы мне поможете замесить тесто? Возьмём несколько мисочек.
- Высыпаем в миску муку, соль. Кто мне поможет добавить воду в миску?
- Спасибо, и начинаем замешивать тесто.
-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, светлое, эластичное. Давайте его потрогаем, пощупаем, понюхаем. Чем оно пахнет?
А теперь давайте замесим разноцветное тесто. Что нам надо для этого сделать? (Добавить краску). Это какая краска? (Зелёная). Какое мы замесим тесто? (Зелёное). Замешиваем.
Физкультминутка с колобком
Деятельность по образцу.
- Ребята, а теперь давайте слепим печенье из теста разных цветов.
- Отщипните кусочек теста, круговыми движениями между ладонями скатайте шарик, раскатайте его валиком, получилась лепёшка, приложите формочку , прижмите, уберите лишнее тесто. Печенье положите на тарелочку.
Показ порядка работы.
Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли. В ручках тесто покружилось, в шарик быстро превратилось. Тесто наше раскатали, формочкой его прижали – нет печеньков наших краше!
(Дети раскатывают тесто между ладонями, делают шарики круговыми движениями, прижимают шарики ладошками, получаются лепёшки, берут формочки , кладут на лепёшки, прижимают и получают угощенье). Демонстрируют, наблюдают за преобразованием и кладут печенье на свои тарелочки. Воспитатель наблюдает и помогает).
Рефлексия.
- Посмотрите ребята, какие у нас получились печеньки. Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
- А вам они нравятся? Разноцветные, гладенькие.
- Ребята, когда вы работали с тестом, что вам понравилось больше, что вы почувствовали?
А сейчас мы с вами организуем выставку наших работ для наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"
Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...