Конспект ООД по изобразительной деятельности (аппликация) для старшего дошкольного возраста «Футбольный матч»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад № 85»
(МБДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности (аппликация)
для старшего дошкольного возраста
«Футбольный матч»
Выполнили воспитатель :
Лабина Е.В.
Нижний Новгород
2017
Программное содержание:
1. Учить вырезать фигуру человека-спортсмена, состоящую из нескольких частей (головы, туловища, рук, ног).
2. Закреплять умение наклеивать изображения.
3. Развивать память, мышление, умение располагать фигуру на общем листе в соответствии с задуманным сюжетом
4. Учить работать вместе, договариваться.
5. Воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Материалы:Большой лист бумаги размером 10-60 см светло-зелёного цвета, разрисованный под футбольное поле; листы с изображением человека – спортсмена, ножницы, клей.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент
- художественное слово
- беседа
- создание проблемной ситуации
- показ
- использование опыта детей
- игровой приём
- анализ
- поощрение.
Предшествующая работа воспитателя: Подвижные игры, рассматривание иллюстраций на тему футбола, беда о видах спорта.
Последовательный ход:
– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Дети: Баскетбол, биатлон, плавание, бокс и т. д.
- А вы любите спорт?
Дети: Да.
- В какие спортивные игры любите играть? Знаете ли вы фамилии известных спортменов?
Дети: Да.
- Каких спортсменов нашей страны вы знаете?
Дети: Евгений Плющенко, Марат Сафин, Елена Исинбаева, Андрей Аршавин.
- А Андрей Аршавин занимается каким видом спорта?
Дети: Футболом.
- Значит, как мы его называем?
Дети: Футболистом.
- Давайте все вместе произнесём: «ФУТБОЛИСТ». Молодцы. А где можно играть в футбол?
Дети: На улице.
- А ещё где? Где проводятся футбольные матчи?
Дети: На стадионах.
- Повторим дружно: «СТАДИОН». Кто из вас был на стадионе, поднимите ручки. Сегодня мы с вами будем играть в футбол. Посмотрите, какое у меня футбольное поле. Большое?
Дети: Да.
- Но на нём нет кого?
Дети: Игроков.
- Как мы их называем?
Дети: Футболисты.
- Да, молодцы, На поле нет игроков – футболистов. Их надо вырезать. Посмотрите на свои столы. У каждого из вас лежат вот такие листы, все видят? Покажите мне их. Хорошо, положите перед собой. Что есть у футболистов и у нас с вами?
Дети: Голова, туловище, руки, ноги.
- Верно, что самое большое?
Дети: Туловище.
- А самое маленькое?
Дети: Голова.
- А что длиннее: руки или ноги?
Дети: Ноги.
- Посмотрите внимательно, наши футболисты одинаковые?
Дети: Нет.
- Правильно, чем они отличаются друг от друга. Да, у них разного цвета футболки. Какие цвета вы видите?
Дети: Жёлтый и красный.
- Да, у нас будет две команды, да? Одна команда будет в жёлтых футболках, другая - …
Дети: В красных. Одни ребята будут вырезать игроков в красных футболках, а другие – в жёлтых футболках. Справа на поле – у нас будет команда в красных футболках, а слева – в жёлтых. А как мы их будем вырезать? Каким способом? Давайте подготовим к работе наши ручки:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев)
- Я вам сначала покажу, как нужно вырезать, вы очень внимательно посмотрите, и только потом приступите к работе, ясно? Пока только смотрим, хорошо? Итак, я беру ножницы. Видите, ножницы острые и с ними нужно обращаться очень аккуратно. Надо держать ножницы только кольцами вверх, вот так. Ни в коем случае не размахиваем ножницами в воздухе и по сторонам. Итак, «Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть, бумага в нашей пасти разделится на части». И так по контуру мы вырезаем: поворачивается только бумага, ножницы держим концами вверх и плавным поворотом срезаем лишнее. Главное – не торопимся. Кому нужна будет помощь – я подойду, хорошо? Итак, договоритесь, кто какого игрока будет вырезать и приступаем к работе. У кого всё получилось, подходим к нашему большому футбольному полю и приклеиваем своего игрока.
- Итак, все приклеили своего футболиста? Молодцы, я прикреплю наше поле к доске. Подойдите все сюда. Посмотрите внимательно, сколько игроков справа? А сколько слева? Молодцы, кто вырезал и клеил футболистов в красных футболках, поднимите руки. Давайте посмотрим, аккуратно ли у них получилось? Да, особенно красиво получилось у Дамира и Насти, молодцы. Так, теперь посмотрим на футболистов в жёлтых футболках. Чьи они, поднимите руки. Да, и эти футболисты получились хорошо, молодцы, ребята. Какой футболист вам нравится больше всего? Почему?
Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы вырезали футболистов? Что вам особенно удалось: вырезать или приклеить? Мне тоже понравилось занятие. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Настю, Дамира – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Вика тоже молодец, активно участвовала в беседе. А Ренате нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. В целом, вы все молодцы, у нас получился настоящий футбол. Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Чудо - писанки"
учить детей рисованию на объемной форме (на яйце)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....
КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); учить самостоятельно, составлять узор на изделии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Цветы заботы и доброты».
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста. Творческий подарок ко Дню Матери....
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дары осени». Лепка «Корзина здоровья».
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развити...
- Мне нравится (2)