Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Конек-горбунок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konek-gorbunok_podg_gruppa.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Снегирек»
муниципального образования г.Саяногорск
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Конек-горбунок»
интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации творческой деятельности
Задачи:
Создать условия для развития художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности;
Создать условия для стимулирования речевой активности посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений.
Создать условия для формирования умения детей работать в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия.
Создать условия для самостоятельности воспитанников.
Создать условия для развития ручной умелости, внимания, памяти.
Создать условия для формирования представлений о понятиях «дружба», «друзья».
Организация детских видов деятельности:
-совместная деятельность ребенка с взрослым;
-совместная деятельность ребенка со сверстниками;
-самостоятельная деятельность ребенка;
-поисковая деятельность.
Предварительная деятельность педагога с детьми:
Чтение сказок и рассказов о дружбе.
Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.
Чтение сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок».
Оборудование:
- рисунок конька-горбунка на листе ватмана, клубок ниток (условная мерка – хвост), клубок ниток (условная мерка – грива); пластилин черного цвета (для изготовления копыт); пластилин синего цвета (попона - гжельская роспись).
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе поставленное ИКТ с включенным монитором. На экране мигает сигнал – входящее сообщение | Взрослый не обращает внимание на звуковой сигнал о сообщении | Дети становятся вокруг экрана, и обращаются ко взрослому с вопросами | Условия для проявления поисковой активности |
Взрослый предлагает прочитать сообщение В: Как вы думаете, что у них произошло? | Предположения детей Совместный просмотр отрывка М/ф «Фиксики» (от0-0,5мин) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В: - Как вы думаете кого же ищут Симка и Нолик? | Предположения детей. (отрывок из м/ф «Фиксики» от 1.20-1.48мин) | |||
-Ребята, вы знаете кто это такой? - А вы хотите помочь найти папуса? | Ответы детей («Фиксики» от 3,27-4,27мин) | Условия для выражения детьми своих мыслей | ||
- Где и как же мы его сможем найти? | («Фиксики» от 4,27-5,00 мин) | |||
-Как вы думаете, какой предмет нам поможет найти Папуса? | Рассуждения и предположение детей | |||
Основная часть | После того как дети высказали свои предположения они подходят к столу где расположены 3 коробочки: одна наполненная разными предметами(металлические, ,резиновые, деревянные, пластмассовые ) и 2 пустых коробочки; магниты по количеству детей | Взрослый предлагает проверить это предположение через проведение Опыта№1 «Притягивание металлических предметов» Необходимо разобрать предметы на металлические, и не металлические -как же нам отличить металлические детали от остальных? | Дети пробуют самостоятельно примагнитить предмет к магниту Дети при помощи магнита распределяют предметы по разным коробочкам | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у детей в процессе исследовательской деятельности |
В: - Из какого материала сделаны предметы в 1 коробочке? (из металла) -Назовите предметы, которые притягивает магнит? (Из коробочки) - Что осталось во 2 коробке и почему? Какой вывод можно сделать? - Это 1 свойство магнита – притягивать только металлические предметы | Ответы детей | |||
В: Вы хотите посмотреть, что говорят Симка и Нолик? | «Фиксики» (от 4,18- 5,06 мин) | |||
В: -Ребята, посмотрите, может у вас на столе остался какой – ни будь винтик? Это наверно и есть Папус, только без энергии, положите его отдельно, чтоб не спутать с другими предметами. | Дети кладут винтик на отдельную тарелочку | |||
Симка с Ноликом верные друзья, а у вас есть друзья? Найдите себе друга | Дети определяются с выбором друга | Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности | ||
- Дети у меня нашелся магнит, который умеет отталкиваться и убегать. Хотите ещё испытать магнит? Опыт с магнитом №2 Игра «Полюса магнита». Возьмите свой магнит и присоедините к другому магниту одной стороной, что происходит с магнитом? (отталкивается) Присоедините другой стороной к магниту, что происходит с магнитом? (притягивается). Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить? | Самостоятельная практическая деятельность в парах | Условия для проявления поисковой активности Условия для установления элементарных причинно-следственных связей Условия развития коммуникативных навыков | ||
В: какой вывод можно сделать из нашего опыта? -это 2 свойство магнита – намагничивать другие металлические предметы | Предположения и рассуждения детей. | |||
Предлагается музыкальное сопровождение из м/ф «Фиксики» | А для 3 опыта нам необходим ПОМОГАТОР (музыкально - ритмическая пауза) | Танец детей | Условия для психомоторного раскрепощения, смены видов деятельности | |
На столах лежат листы тонкого картона и бабочки на магнитах | В: -Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать? Игра-опыт№3 «Бабочка летит» -Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Попробуйте сами по экспериментировать, чтоб ваши бабочки полетели. Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат получается | Предположение детей Самостоятельная практическая деятельность, дети пробуют совместно и согласованно вести бабочку по нарисованной полянке | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности | |
В:- Расскажите, что вы сделали и что получили. -И почему? -Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит. | Ответы детей | Условия для формирования навыков устанавливать элементарные причинно-следственные связи Условия для выражения детьми своих мыслей | ||
-А вы знаете что двигает бабочку? (магнитная сила). -Какой мы можем сделать вывод? -Магнитная сила проходит через картон. | Предположения и рассуждения детей. | |||
В: Ребята, посмотрите, куда перелетела одна бабочка, что вы увидели на столе? -Как вы думаете с помощью чего мы сможем достать этот клад? | Предположения и рассуждения детей. | Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у детей в процессе исследовательской деятельности Условия для взаимодействия детей друг с другом. | ||
На столе расположены 4 стеклянные емкости (стаканы, пиалы, ваза) с прозрачной водой. На дне ёмкости лежат металлические предметы, монеты и т.д. | В: Как вы думаете сможет нам в этом помочь волшебный магнит? - если мы присоединим через стекло магнит к предмету, что произойдёт? Опыт№4 «Достань клад» Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить | Самостоятельная практическая деятельность, дети пробуют совместно и согласованно пытаются достать предмет из воды с помощью магнита | ||
-Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила? Вывод: это 3 свойство магнита- магнитная сила проходит через различные материалы | Ответы детей Предположения и рассуждения детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Заключительная часть | В: Ребята, посмотрите на ваши столы чего- то не хватает? -Как вы думаете, куда Папус делся? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Пока мы учили бабочек летать, нам пришло ещё одно письмо от фиксиков хотите посмотреть? В: А теперь у вас возможность в группе найти предметы, которые притягиваются к магниту и может их зарисовать, чтобы отправить письмо нашим друзьям Папусу, Симке и Нолику | М.,ф «Фиксики» (от 5.27- 5.44 мин) Самостоятельная практическая деятельность в группе | Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности |
После завтрака дети собрались в круг и заговорили о дружбе, каким должен быть друг? К ним присоединился воспитатель.
- Вас можно назвать дружными детьми?
- А как вы дружите?
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать друзьями?
- Каким должен быть настоящий друг? (верным, честным и т.д.)
- Друзья могут поссориться, а из-за чего?
- Я предлагаю вспомнить сказки, в которых есть верные друзья (ответы детей).
- Можно назвать другом Чебурашки старуху Шапокляк, а колобок и лиса друзья?
- Что значит : «Друг познается в беде» (Кот, петух и лиса).
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» («Мешок яблок» Сутеева).
- Мы не просто стали с вами говорить на эту тему.
- Нашей группе поручили сделать «конька-горбунка» к сказке, которую готовят дети старших групп для малышей.
- Как вы думаете, у нас получится, попробуем?
- Вот на листе ватмана изображен «конек-горбунок», но чего, то здесь не хватает (дети рассматривают, обсуждают, принимают решения и делятся на микро-группы).
Физминутка «Дружба» Приготовим ручки к работе, глазки, ушки, головой покачали. Готовы?
Работа детей.
Гриву и хвост решили сделать из ниток, закрепив, их пластилином такого же цвета, чтобы длина была одинаковой воспользоваться условной меркой (2 ребенка отмеряли и отрезали нити для хвоста, 2 ребенка отрезали нити для гривы, копыта сделать, используя черный пластилин, попону украсить, синим пластилином (гжель)). Во время работы беседа о дружбе продолжалась. Дети рассказывали о своих друзьях, о том, что переживают, когда ссорятся с ними и т.д.
- Мы закончили, вам нравится?
Анализ. Расскажите, что мы делали, как и для чего.
Провел воспитатель Кончакова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «История на кухне»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментированияЗадачи: создать условия для:· самостоятельного осуществления практического эксперим...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...