Игрушки для новогодней ёлки.Нетрадиционная техника - рисование пластилином (пластилинография).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография).
Задачи: развивать у детей умение создавать из разноцветного пластилина предметную композицию - новогодние игрушки, используя разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее: налеп, размазывание небольших кусочков пластилина.
Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, шаблоны ёлочной игрушки, телевизор, кисточки для рисования, гуашь, макароны (бантик). Музыкальное сопровождение: «Новогодние игрушки…».
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Какие бывают новогодние ёлки?»;
- Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлочек, елочных украшений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игрушки для новогодней ёлки.
Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография).
Задачи: развивать у детей умение создавать из разноцветного пластилина предметную композицию - новогодние игрушки, используя разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее: налеп, размазывание небольших кусочков пластилина.
Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, шаблоны ёлочной игрушки, телевизор, кисточки для рисования, гуашь, макароны (бантик). Музыкальное сопровождение: «Новогодние игрушки…».
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Какие бывают новогодние ёлки?»;
- Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлочек, елочных украшений.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Доброе утро, гости!
Дети, послушайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… Кто?
Дети: зима.
Воспитатель: Назовите какие приметы зимы? Вы знаете? А какие зимние месяцы? Назовите? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а какой зимний праздник у Вас самый-самый любимый?
(ответы детей)
Воспитатель:
Каждый из нас с Вами с нетерпением ждет Новогоднего праздника. А без чего мы с вами не можем представить Новый год?
Дети: без елки!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему наша елочка такая грустная?
Дети: Потому что она не украшенная. На ней нет игрушек.
Воспитатель: Что же нам делать? А давайте мы ее украсим?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот посмотрите, что это под нашей ёлкой лежит? Сундучок. Посмотрим, что же в нем? Это сундучок с игрушками (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). А, что произошло с ними? Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку.
Дети, а мы сможем сделать наши игрушки прекрасными и яркими?
Дети: да.
Воспитатель: Но перед этим давайте сыграем в интересную игру.
То, чем елку наряжают, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Если я скажу вам верно, говорите «да» в ответ и хлопайте в ладоши.
Ну, если вдруг – неверно, говорите смело нет, прячьте руки за спину и топайте ножками.
Физкультминутка:
- Что растет на елке?
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
Воспитатель: Хорошо! Отдохнули! Продолжим! Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее раскрасим игрушки. Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками – художниками, мы с вами сегодня будем создавать новогодние игрушки, станем мастерами – художниками. Садимся на свои места за столы.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, нужно засучить рукава. А теперь давайте посмотрим и вспомним, как рисовать пластилином.
(Включается на слайдах пошаговая работа, идёт обсуждение с детьми)
Воспитатель: А теперь чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Слова | Действия |
Раз, два, три, четыре, пять | поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого |
Будем ёлку наряжать | соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны |
Мы повесим шарики | соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик |
Яркие фонарики | прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед - назад |
Весёлого Петрушку | показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед. |
И разные игрушки: и мишку-шалунишку | показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону |
И заиньку- трусишку | Прикладывают раскрытые ладони к голове |
Воспитатель: Теперь каждый из вас пусть подумает, как он раскрасит свою игрушку, какой цвет для этого ему понадобится и может приниматься за работу.
Самостоятельная работа.
Включается новогодняя мелодия. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, как он будет лепить. Если дети затрудняются, даю советы.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились. Теперь давайте подойдём к ёлочке и украсим её. Наша ёлка теперь готова к празднику. Мы помогли нашей ёлочке? (да)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Я предлагаю эту елочку оставить в нашей группе, а вам дома сделать еще елочные украшения и повесить их на елку, которая будет стоять у вас дома. Вы сегодня все хорошо потрудились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ.
Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живо...
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ.
Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живо...
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ
Для всесторонней подготовки дошкольника к обучению в школе через развитие мелкой моторики рук, творческого потенциала ребёнка, необходима систематическая работа в данном направлении с раннего детства,...
Мастер класс: «Обучение дошкольников технике рисования пластилином -пластилинографии».
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников,...
Дымковская уточка в технике рисования пластилином (пластилинографии) для старших дошкольников (мастер-класс)
Представляю вашему вниманию мастер класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской игрушки-уточки. Вам понадобятся: 1. Лист картона 1/4 часть листа А4. 2....
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учрежденийТема: «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»...
Кружковая работа "Умелые ручки". Конспект занятия «Новогодние шары» в нетрадиционной технике рисования (пластилином) старшая группа.
Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилином.Задачи:Образовательные:• расширить знания детей о новогоднем празднике;• продолжать знакомить д...