Игрушки для новогодней ёлки.Нетрадиционная техника - рисование пластилином (пластилинография).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография).

Задачи: развивать у детей умение создавать из разноцветного пластилина предметную композицию - новогодние игрушки, используя разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее: налеп, размазывание небольших кусочков пластилина.

Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, шаблоны ёлочной игрушки, телевизор, кисточки для рисования, гуашь, макароны (бантик). Музыкальное сопровождение: «Новогодние игрушки…».

Предварительная работа:

  1. Беседа по теме «Какие бывают новогодние ёлки?»;
  2. Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлочек, елочных украшений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игрушки для новогодней ёлки.

Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография).

Задачи: развивать у детей умение создавать из разноцветного пластилина предметную композицию - новогодние игрушки, используя разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее: налеп, размазывание небольших кусочков пластилина.

Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, шаблоны ёлочной игрушки, телевизор, кисточки для рисования, гуашь, макароны (бантик). Музыкальное сопровождение: «Новогодние игрушки…».

Предварительная работа:

  1. Беседа по теме «Какие бывают новогодние ёлки?»;
  2. Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлочек, елочных украшений.

Ход НОД.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Доброе утро, гости!

Дети, послушайте загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… Кто?

Дети: зима.

Воспитатель: Назовите какие приметы зимы? Вы знаете? А какие зимние месяцы? Назовите? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а какой зимний праздник у Вас самый-самый любимый?

(ответы детей)

Воспитатель:

Каждый из нас с Вами с нетерпением ждет Новогоднего праздника. А без чего мы с вами не можем представить Новый год?

Дети: без елки!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему наша елочка такая грустная?

Дети: Потому что она не украшенная. На ней нет игрушек.

Воспитатель: Что же нам делать? А давайте мы ее украсим?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот посмотрите, что это под нашей ёлкой лежит? Сундучок. Посмотрим, что же в нем? Это сундучок с игрушками (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). А, что произошло с ними? Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку.

Дети, а мы сможем сделать наши игрушки прекрасными и яркими?

Дети: да.

Воспитатель: Но перед этим давайте сыграем в интересную игру.

То, чем елку наряжают, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.

Если я скажу вам верно, говорите «да» в ответ и хлопайте в ладоши.

Ну, если вдруг – неверно, говорите смело нет, прячьте руки за спину и топайте ножками.

Физкультминутка:

- Что растет на елке?

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

Воспитатель: Хорошо! Отдохнули! Продолжим! Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее раскрасим игрушки.  Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками – художниками, мы с вами сегодня будем создавать новогодние игрушки, станем мастерами – художниками.  Садимся на свои места за столы.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, нужно засучить рукава. А теперь давайте посмотрим и вспомним, как рисовать пластилином.

(Включается на слайдах пошаговая работа, идёт обсуждение с детьми)

Воспитатель: А теперь чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Слова

Действия

Раз, два, три, четыре, пять

поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого

Будем ёлку наряжать

соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны

Мы повесим шарики

соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик

Яркие фонарики

прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед - назад

Весёлого Петрушку

показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед.

И разные игрушки: и мишку-шалунишку

показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону

И заиньку- трусишку

Прикладывают раскрытые ладони к голове

Воспитатель: Теперь каждый из вас пусть подумает, как он раскрасит свою игрушку, какой цвет для этого ему понадобится и может приниматься за работу.

Самостоятельная работа.

Включается новогодняя мелодия. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, как он будет лепить. Если дети затрудняются, даю советы.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились. Теперь давайте подойдём к ёлочке и украсим её. Наша ёлка теперь готова к празднику. Мы помогли нашей ёлочке? (да)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Я предлагаю эту елочку оставить в нашей группе, а вам дома сделать еще елочные украшения и повесить их на елку, которая будет стоять у вас дома. Вы сегодня все хорошо потрудились. Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ.

Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живо...

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ.

Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живо...

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ

Для всесторонней подготовки дошкольника к обучению в школе через развитие мелкой моторики рук, творческого потенциала ребёнка, необходима систематическая работа в данном направлении с раннего детства,...

Мастер класс: «Обучение дошкольников технике рисования пластилином -пластилинографии».

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников,...

Дымковская уточка в технике рисования пластилином (пластилинографии) для старших дошкольников (мастер-класс)

Представляю вашему вниманию мастер класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской  игрушки-уточки.  Вам понадобятся: 1. Лист картона 1/4  часть листа А4. 2....

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учрежденийТема: «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»...

Кружковая работа "Умелые ручки". Конспект занятия «Новогодние шары» в нетрадиционной технике рисования (пластилином) старшая группа.

Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилином.Задачи:Образовательные:• расширить знания детей о новогоднем празднике;• продолжать знакомить д...