Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Композиция из осенних листьев»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей составлять коллективную композицию из природного материала.
- Упражнять детей в вырезывании из листьев.
- Закрепить с детьми геометрические формы, цвета, размеры.
Развивающие
- Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей воображение, фантазию, смекалку, зрительную память, любознательность.
- Развивать у детей мелкую моторику рук
- Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес к аппликации.
- Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно и в объединении с другими участниками процесса.
- Воспитывать у детей умение договариваться, выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
- Воспитывать внимательность, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b._nod_kompozitsiya_iz_osennih_listev.docx | 362.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Непосредственно образовательная деятельность
Коллективная аппликация в комбинированной группе №2
Тема: «Композиция из осенних листьев»
Возраст детей: 5 – 6 лет
Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»
Комбинированной группы №2
Беликова Любовь Геннадьевна
Г. Лабытнанги
2015 год
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей составлять коллективную композицию из природного материала.
- Упражнять детей в вырезывании из листьев.
- Закрепить с детьми геометрические формы, цвета, размеры.
Развивающие
- Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей воображение, фантазию, смекалку, зрительную память, любознательность.
- Развивать у детей мелкую моторику рук
- Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес к аппликации.
- Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно и в объединении с другими участниками процесса.
- Воспитывать у детей умение договариваться, выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
- Воспитывать внимательность, дисциплинированность.
Мотивация: Воспитатель интересуется у детей, какое время года на улице, чем оно примечательно, привлекательно, любимо.
Методы и приемы:
- Наглядный
- Словесный (вопросы, беседа)
- Тактильный
- Вкусовой
- Анализ занятия, поощрение
- Организация:
- Сидя в кругу
- Стоя в кругу
- Стоя за столами
Формы работы:
Фронтально, индивидуально.
Словарная работа:
Золотая, багряная, пасмурная, урожайная, листопадная, вкусная..
Художественное слово:
Алексей Плещеев «Осень». Песня «Падают, падают листья». Зрительная гимнастика «Листочек». Пальчиковая гимнастика «Алые цветы». Рассказ «Осенняя фантазия» (дети рассказывают о сюжете на ватмане).
Индивидуальная работа:
С Димой, Матвеем – продолжать учить выполнять начатую работу до конца.
Предварительная работа:
Аппликация из цветной бумаги, вырезывание силуэтов, композиция из листьев.
Демонстрационный материал:
- Магнитофон
- Иллюстрации на осеннюю тематику
- Стенд для готовой коллективной работы
- «Чудесный мешочек»
- Муляжи грибов, овощей и фруктов
- Блюдечки с кусочками овощей и фруктов
- Бумажные салфетки
- Ватман
Раздаточный материал:
- Листочки, вырезанные из бумаги
- Вилки
- Подносы с листьями
- Клей-карандаш
- Клеенки
- Тряпочки
- Ножницы
- Листья разных деревьев
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (Осень)
Воспитатель: Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья, птички улетели в теплые края.
Воспитатель: Стихотворение «Осень» написал Алексей Плещеев.
Воспитатель: Осень, она, какая? (Золотая, багряная, солнечная, пасмурная, дождливая, поздняя, холодная, теплая, урожайная).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». (Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь узнают фрукт или овощ, называют его и достают наружу)
Воспитатель: Осень еще можно назвать листопадной, листья желтеют или краснеют, а потом отрываются от веточек и плавно опускаются на землю. Я, превращаю вас в листочки и предлагаю покружиться под осенние мелодии. (Дети под музыку кружатся на ковре).
Воспитатель: Падают, падают листья, в нашем саду листопад
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Воспитатель: Ребята, а какая же еще, осень? (Ягодная, грибная, фруктовая, овощная, вкусная).
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Узнай по вкусу». (Воспитатель просит детей закрыть глаза и попробовать кусочек овоща или фрукта, который они узнают на вкус и называют, что попробовали).
Воспитатель: Дети, возьмите листочки, мы выполним зрительную гимнастику.
На листочек я смотрю, влево глазки я веду, вправо глазки я веду.
Вверх смотрю и вниз смотрю. Сильно глазки закрываю и тихонько открываю.
Вдаль я на листок смотрю: «Здравствуй, осень!» - говорю.
Воспитатель: Пришло время выполнить коллективную аппликацию «Осенняя фантазия».
Давайте рассмотрим материалы, из которых мы будем делать аппликацию? (Листья разного размера, цвета и формы, веточки с рябиновыми ягодами, а также клей – карандаш, клеенки, тряпочки, ножницы).
Пальчиковая гимнастика: Наши алые цветы открывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Головками качают и тихо засыпают.
(Дети выполняют упражнения руками).
Воспитатель помогает детям распределить обязанности в коллективном труде. Дети выполняют коллективную работу, которую в последствии рассматривают, обсуждают получившийся сюжет и вывешивают на стенд в раздевальном помещении.
(Дети работают под спокойную, тихую музыку).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать вместе? Что вам показалось выполнять труднее всего? Что понравилось больше всего? Какую работу вы хотели бы выполнить сообща? И т.д. Благодарю всех за дружную, сплоченную, совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)
Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)
Конспект интегрированногооткрытого занятиядля родителейв группе № 7. Тема: : « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Такие разные осенние листья»
Какое замечательное и красивое время года – осень. Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой осеннего леса, чувство тоски вызывает мелкий осенний дождь, а ка...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Золотая осень» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект Нод по рисованию, для воспитателей детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из осенних листьев и манки в подготовительной группе Тема: “Совушки”
Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой техникой - аппликация из осенних листьев с использованием манки.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки работы с ...