Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Композиция из осенних листьев»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Беликова Любовь Геннадьевна

Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Продолжать учить детей составлять коллективную композицию из природного материала.
  • Упражнять детей в вырезывании из листьев.
  • Закрепить с детьми геометрические формы, цвета, размеры.

                                        Развивающие

  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, фантазию, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к аппликации.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно и в объединении с другими участниками процесса.
  • Воспитывать у детей умение договариваться, выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать внимательность,  дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b._nod_kompozitsiya_iz_osennih_listev.docx362.11 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Сказка»

           Непосредственно образовательная деятельность

        Коллективная аппликация   в комбинированной группе №2

                   Тема: «Композиция из осенних листьев»

                                  Возраст детей: 5 – 6 лет

                                 

                                                                    Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»

                                                                                               Комбинированной  группы №2

                                                                                               Беликова Любовь Геннадьевна

                                     

                                                                                           Г. Лабытнанги                                                                                              

                                                                                              2015  год

                                          Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Продолжать учить детей составлять коллективную композицию из природного материала.
  • Упражнять детей в вырезывании из листьев.
  • Закрепить с детьми геометрические формы, цвета, размеры.

                                        Развивающие

  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, фантазию, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к аппликации.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно и в объединении с другими участниками процесса.
  • Воспитывать у детей умение договариваться, выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать внимательность,  дисциплинированность.

Мотивация: Воспитатель интересуется у детей, какое время года на улице, чем оно примечательно, привлекательно, любимо.

                                          Методы и приемы:

  • Наглядный
  • Словесный  (вопросы, беседа)
  • Тактильный
  • Вкусовой
  • Анализ занятия, поощрение

  • Организация:
  • Сидя в кругу
  • Стоя в кругу
  • Стоя за столами

                                             Формы работы:

Фронтально, индивидуально.

                                           Словарная работа:

Золотая, багряная, пасмурная, урожайная, листопадная, вкусная..

                                       Художественное слово:

Алексей Плещеев «Осень». Песня «Падают, падают листья». Зрительная гимнастика «Листочек». Пальчиковая гимнастика «Алые цветы». Рассказ «Осенняя фантазия» (дети рассказывают о сюжете на ватмане).

                                     Индивидуальная работа:

С Димой, Матвеем – продолжать учить выполнять начатую работу до конца.

                                     Предварительная работа:

Аппликация из цветной бумаги, вырезывание силуэтов, композиция из листьев.

                                 Демонстрационный материал:

  •  Магнитофон
  • Иллюстрации на осеннюю тематику
  • Стенд для готовой коллективной работы
  • «Чудесный мешочек»
  • Муляжи грибов, овощей и фруктов
  • Блюдечки с кусочками овощей и фруктов
  • Бумажные салфетки
  • Ватман

                                       Раздаточный материал:

  •  Листочки, вырезанные из бумаги
  •  Вилки
  •  Подносы с листьями
  •  Клей-карандаш
  •  Клеенки
  •  Тряпочки
  •  Ножницы
  •  Листья разных деревьев

                                                     Ход   НОД:                                                                                                                                                                             

 Воспитатель:  Ребята, какое время года наступило?  (Осень)

 Воспитатель:  Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло голые кусты.

                        Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь на полях.

                        Туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет, дождик моросит.

                        Зашумели воды быстрого ручья, птички улетели в теплые края.

 Воспитатель: Стихотворение «Осень» написал Алексей Плещеев.                      

 Воспитатель: Осень, она, какая? (Золотая, багряная, солнечная, пасмурная, дождливая,   поздняя, холодная, теплая, урожайная).

 Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». (Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь узнают фрукт или овощ, называют его  и достают наружу)

 Воспитатель: Осень еще можно назвать листопадной, листья желтеют или краснеют, а потом отрываются от веточек и плавно опускаются на землю. Я, превращаю вас в  листочки и предлагаю покружиться под осенние мелодии. (Дети под музыку кружатся на ковре).

 Воспитатель: Падают, падают листья, в нашем саду листопад

                       Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

 Воспитатель: Ребята, а какая же еще, осень? (Ягодная, грибная, фруктовая, овощная,  вкусная).

 Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Узнай по вкусу». (Воспитатель просит детей закрыть глаза и попробовать кусочек овоща или фрукта, который они узнают на вкус и называют, что попробовали).

 Воспитатель: Дети, возьмите листочки, мы выполним зрительную гимнастику.

            На листочек я смотрю, влево глазки я веду, вправо глазки я веду.

            Вверх смотрю и вниз смотрю. Сильно глазки закрываю и тихонько открываю.

            Вдаль я на листок смотрю:  «Здравствуй, осень!» - говорю.

 Воспитатель: Пришло время выполнить коллективную аппликацию «Осенняя фантазия».  

 Давайте рассмотрим материалы, из которых мы будем делать аппликацию? (Листья разного размера, цвета и формы, веточки с рябиновыми ягодами, а также клей – карандаш, клеенки, тряпочки, ножницы).

  Пальчиковая гимнастика:  Наши алые цветы открывают лепестки,

                                               Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

                                               Наши алые цветы закрывают лепестки,

                                                 Головками качают и тихо засыпают.

 (Дети выполняют упражнения руками).

 Воспитатель помогает детям распределить обязанности в коллективном труде. Дети выполняют коллективную работу, которую в последствии рассматривают, обсуждают получившийся сюжет и вывешивают на стенд в раздевальном помещении.

(Дети работают под спокойную, тихую музыку).

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать вместе? Что вам показалось выполнять труднее всего? Что понравилось  больше всего? Какую работу вы хотели бы выполнить сообща? И т.д.  Благодарю всех за дружную, сплоченную, совместную работу.

 

G:\День открытых дверей 16\Осень\DSC_7874.JPG               G:\День открытых дверей 16\Осень\DSC_7873.JPG

                    G:\День открытых дверей 16\Осень\DSC_7851.JPG

   

 

 

                                     

                                                                                                                                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»

Художественное творчество с использованием нетрадиционной  техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)

Конспект интегрированногооткрытого занятиядля родителейв группе № 7.        Тема: : « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Такие разные осенние листья»

Какое замечательное и красивое время года – осень. Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой осеннего леса, чувство тоски вызывает мелкий осенний дождь, а ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из осенних листьев и манки в подготовительной группе Тема: “Совушки”

Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой техникой - аппликация из осенних листьев с использованием манки.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки работы с ...