Конспект занятия в технике «пластилинография»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Конс
Конспект занятия в технике «пластилинография»
«Такие разные кошки» (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_koshechki.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в технике «пластилинография»
«Такие разные кошки» (подготовительная к школе группа)
Образовательные области: художественное творчество, формирование
целостной картины мира, коммуникация.
Цель:
- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования:
рисование пластилином.
Задачи:
- Продолжать учить детей придумывать содержание своей работы,
передавать строение фигуры кошки, положение туловища животного,
закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.
- Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки (скатывание, оттягивание, сглаживание границ соединения).
- Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство
цвета.
- Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим».
Материал и оборудование:
-трафареты кошечки;
-плотный картон любого светлого цвета;
-наборы пластилина;
-салфетки для рук;
-доски для лепки;
-стеки;
-иллюстрации с изображением разных пород кошек.
-аудиозапись песни «Кот мурлыка»
-работы, выполненные в технике «Пластилинография»
-презентация «Такие разные кошки»
Предварительная работа:
- Беседы о домашних животных.
- Чтение серии рассказов Е. Чарушина « Про Тюпу», стихотворения С.Михалкова «Котята», С. Маршака «Усатый-полосатый».
- Рассматривание иллюстраций с изображением кошек.
- Разучивание загадок, пословиц, потешек о котах и кошках
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку: Ребята, присаживайтесь по удобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего занятия.
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко,
Догадались? Это…
Дети: кошка.
Воспитатель: Верно. Назовите, пожалуйста, кошек, которые являются персонажами известных мультфильмов, сказок
Ответы детей: кот в сапогах, кот Леопольд, кот Базилио, Матроскин, тётя Кошка, котёнок по имени «Гав».
Воспитатель: Давайте вспомним, как в народе говорят про кошку, какие существуют пословицы и народные приметы.
Кошка - хозяйка в доме. Кошка моется - гостей зазывает. Кошка мордочку прячет к морозу или ненастью. Кошка свернулась клубком - к морозу. Кошку против шерсти не гладят. Знает кошка, чьё мясо съела. Кошка из дома - мышки на стол. Кошки дерутся - мышам приволье. Как кошка с собакой. Ласковое слово и кошке приятно.
Воспитатель: Кошка – это домашнее животное. А когда – то, очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и ползти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит это животное? Какие части тела есть у кошки? Какого цвета бывает шёрстка у кошки? (Ответы детей)
Воспитатель: У неё теплая, пушистая, мягкая, густая, бархатистая шерстка. Голова круглая, на ней маленькие, широко расставленные острые ушки, носик, рот, глаза, длинные усы. Лапки мягкие, в них прячутся острые коготки. Хвост длинный, пушистый, красивый. Кошка ласковая, умная, домашняя.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим небольшую презентацию о кошках. В мире существует много разных пород кошек, персидские с курносым носиком, русские голубые с короткой шерсткой, серо-жемчужные сиамские с черной мордочкой, пушистые сибирские коты, есть даже кошки без шерсти, с голой кожей. Шерстка у кошек может быть самой разнообразной окраски: рыжая, черная, серая, белая, с цветными пятнышками, полосатые и другие.
«Шустрая мышка».
Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы растопырены),
Перчатку нашла (поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной)
Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»)
Мышат позвала (сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест)
Им корочку хлеба дала (кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики
покусать)
Погладила всех (пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному)
И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)
Физкультминутка:
Лежебока рыжий кот встать на свободном пространстве группы.
Отлежал себе живот, Потянуться.
Встал и выгнул спину в мост, Согнуться.
Распушил красивый хвост, Прогнуться.
Мягко лапками пошел, Шагать друг за другом.
Тихо песенку завел. Помяукать.
Воспитатель: Посмотрите, какие портреты кошек я нарисовала (показ картин, выполненной в технике «Пластилинография»).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Чтобы слепить туловище надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, выгнуть ее дугой, сплющить её в ленточку и приложить на картон, плотно прижав пальцами. Лапки - одинакового размера колбаски с загнутыми в одну сторону нижними частями лап, прижать к поверхности для закрепления. На лапках нарисовать стекой полоски – коготки.
Для головы скатать небольшой шарик, сплющить его в лепёшечку, прикрепить его в верхней части дуги, расплющить, пальчиками оттянуть ушки. Сделать зеленые горошины глаза, красный носик, стекой нарисовать усы. С другой стороны туловища закрепить колбаску- хвост. Оформить кончик хвоста и грудку белым пластилином. (Воспитатель объясняет и показывает).
Приступайте к работе, а чтобы создать настроение я прочитаю вам стихотворение и включу запись песни «Кот мурлыка».
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мяу! Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек. Мяу!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно! Мяу!
А теперь, дети, мы обведём трафарет кошечки и будем рисовать пластилином (хорошо пальчиками надо размазывать пластилин, не заходить за контур, работать аккуратно, чтобы работа получилась красивой).
В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы, помогает подобрать подходящие детали для создания более полного изобразительного образа.
Итог занятия.
- Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вы - молодцы, хорошо постарались (дети размещают свои работы на доске, прикрепляя их магнитиками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Влияние нетрадиционной изо-техники - пластилинографии на всесторонне развитие дошкольников
В последнее время часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Как же лучше развивать мелкую моторику? Эти вопросы и раскрывает моё...
Конспекты по лепке в технике пластилинографии.
Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....
Семинар-практикум "Пластилинография. Создание картин в технике пластилинография"
В семинаре - практикуме описывается техника пластилинография, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или другой основе, благодаря которой изображения...
Конспект НОД во второй младшей группе в технике пластилинография «Цветок» (нетрадиционная техника рисования).
laquo;Пластилинография» подразумевает рисование таким материалом как пластилин, он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать друг на др...