Проект "Наш любимый праздник- Новый год"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Осипенкова Дарья Дмитриевна

Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».

Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей  в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема, сформулированная детьми и воспитателями. Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.

Цель проекта. Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1.Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.

2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.

3. Вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику.

4. Повышать заинтересованность родителей  продуктивной, досуговой деятельности с детьми.

6.Создать праздничное настроение для детей.

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный  – с 1 декабря по 28 декабря

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_lyubimyy_novyy_god_2.docx20.94 КБ
Файл raboty_detey.docx2.52 МБ
Файл ded_moroz.docx13.67 КБ
Файл igry.docx14.18 КБ
Файл palchikovye_igry.docx18.86 КБ
Файл ukrashaem_gruppu.docx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш любимый праздник Новый год »

Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».

Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей  в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема, сформулированная детьми и воспитателями. Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.

Цель проекта. Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1.Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.

2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.

3. Вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику.

4. Повышать заинтересованность родителей  продуктивной, досуговой деятельности с детьми.

6.Создать праздничное настроение для детей.

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный  – с 1 декабря по 28 декабря

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

По окончанию работы предполагается получить следующие результаты.

1.Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.

2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира  о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов  по данной теме.

3.Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (изготовят поделку на выставку «Самая оригинальная новогодняя ёлка», нарисуют рисунок к альбому «Наш любимый праздник Новый год»), активно участвуют в подготовке утренника для детей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап- подготовительный

Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, оборудования, музыкальных произведений, подвижных игр,   интернет-ресурсов по теме проекта.

Объявление  родителям о начале проекта;

Приглашение родителей принять участие  в выставке семейных ёлочек.

Второй этап -  познавательно -творческий , игровой

Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Третий этап- заключительный

  • Выставка семейных поделок «Самая оригинальная новогодняя ёлка»
  • Альбом детских рисунков «Наш любимый праздник Новый год»
  • Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодние приключения»

Работа с детьми

1.Художественно-эстетическое развитие:

  • Разучивание и пение песен «Дед Мороз славный дед», «Под Новый год», «Ёлочка».
  • Лепка «Снегурочка».

Цель: лепка фигуры на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Снегурочки.

  •  Аппликация из ватных дисков с элементами рисования «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: создание выразительных образов снеговика из кругов; декоративное оформление.

  • Аппликация с элементами конструирования   «Ёлочки – красавицы»
  • Цель: изготовление ёлочек с элементами конструирования.
  • Аппликация «Добрый Дедушка Мороз»
  • Цель: Изготовление аппликации с помощью ваты; создание образа Деда Мороза с элементами рисования.
  • Рисование декоративное «Волшебные снежинки»

Цель: построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

  • Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»; стихотворений про новый год.
  • Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.

2. Познавательное   развитие 

  • Конструирование. Символа года « Свинка»

3.Физкультурное развитие

  • Подвижные игры. «Два Мороза», «Снежная королева»», «Ледяные ворота».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость и быстроту реакции.

  • Зимние забавы: катание на санках,  метание снежков, спортивная игра «Хоккей»

Цель: развивать координацию движений, общие речевые и двигательные навыки

  • Физкультминутки «Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес»

Цель: учить выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей.

  • Пальчиковая гимнастика «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику и речь детей.

4. Речевое развитие

  • Беседы « Как  мы встречаем Новый год»

Цель: познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.

5. Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры « Семья готовится к празднованию Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков».

Цель: развивать игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.

  • Оформление группы. Развешивание мишуры, снежинок, детских поделок и др.

Цель: учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Работа с родителями

  • Изготовление  новогодней ёлочки  «Самая оригинальная новогодняя ёлка».
  •  Рисунок  для альбома «Наш любимый праздник Новый год»
  • Разучивание стихов к  празднику.
  • Изготовление костюмов и масок к празднику.
  • Папка - передвижка «Прогулка зимой»

Итог проекта

  • Выставка семейных поделок «Самая оригинальная новогодняя ёлка»
  • Альбом с рисунками «Наш любимый праздник Новый год»
  • Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодние приключения».

Выводы. Проект "Наш любимый праздник Новый год " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года". Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников п


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Как мы празднуем Новый год"

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе.
-Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)
Правильно, молодцы. Дети, а вы как думаете, для чего украшают группы к празднику?
(Чтобы было красиво, празднично, нарядно, радостно, весело, по-волшебному)

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о праздновании Нового года.
Я думаю что наша беседа будет интересной. Ведь встреча нового года-
древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник празднуется по-разному,основным ее украшением,является что?(Елка)
-А кто дома украшал елку?
-Какой была ваша елка?
-Какими игрушками вы ее украшали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не хватает? (Украшений). Давайте украсим елочку.

Проводится упражнение "Украсим нашу елочку"

Воспитатель. Елочка у нас получилась красивая и нарядная.
О елке-новогодней красавице написано много рассказов, сказок, стихов.
-Кто из вас знает стихи про елочку? Пусть их нам расскажет.

1.Елочка, елочка
Яркие огни!
Бусами, бусами
Елочка звени!

2.Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

3.Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

Воспитатель. Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!
А теперь послушайте меня.
Новый год-праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые.
Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.

Воспитатель. Дети а кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку.

У этого дедушки много внучат
Внучата на дедушку часто ворчат
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает,за ушки дерет.(Дед Мороз)



Предварительный просмотр:

Карточка подвижной игры «Два мороза»

Педагогическая цель игры – развивать быстроту и ловкость.

Педагогические задачи игры:

  1. Развивающая: развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве.
  2. Воспитательная: воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.
  3. Образовательная: обучить игре, правилам и словам.

Место проведения и инвентарь. Спортивная площадка на улице или в спортивном зале.

Форма игры. Коллективная.

Подготовка к игре. На площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова:

Морозы: - Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я – мороз – Красный нос!

А я – мороз – Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Ребята: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

- игроки, - морозы, - руководитель

Описание игры. Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают в «школу» через площадку, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге), превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно в «дом», по пути размораживая своих «замерзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.

Правила игры. Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным. Нельзя долго задерживаться в доме или школе. Пойманный игрок стоит на месте и не двигается. Морозы имеют право осалить до линии «школы» или «дома». Размораживать можно только на обратном пути.

Определение победителей и подведение итогов. Побеждает пара морозов, которая осалила больше игроков, а также отмечаются игроки, которые ни разу не были пойманы.

Ледяные ворота

Двое встают в круг и поднимают руки. Это — ледяные ворота. Остальные дети, взявшись за руки, проходят под воротами со словами:

А ворота изо льда

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Заморозим вас!

На последних словах «ворота» опускают руки. Те, кого поймали, становятся «воротами» (или должны выполнить фант — пожелание «ворот»).



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры по теме «Зима. Новый год»

«Елка».

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

"Снежок".

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        (
"Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (
Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                (
"Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (
Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (
Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (
Топают). 
Н. Нищева

"Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять,                (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок слепили.                (
Дети "лепят"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий (
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.        (
Грозят пальчиком).
Раз — подбросим,
                ("Подбрасывают").
Два — поймаем,        (
"Ловят"). 
Три — уроним                (
"Роняют"). 
И... сломаем.                (
Топают). 
Н. Нищева

«Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок –
Он превратился в толстый ком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос… метла…

Но солнце припечет слегка –

Увы и нет снеговика.

Показать, как лепят снежки.

Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.

Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).
Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.
Развести руки в стороны.

"Снегопад".

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (
Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (
Показывают крышу дома). 
Снеговая шубка и шапка снеговая. (
Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (
Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (
Поглаживают одну ладонь другой). 
Чтобы слева, впереди, позади и справа (
Показывают направления). 
Сладко спали до весны дерева и травы. (
Показывают, как спят). 
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (
Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Л
евой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).

"Погреем пальчики".

Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).

"Погреемся".

Поиграем-ка немножко        (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,                (
Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

Пальчиковое упражнение «Лыжники».

- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. (Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу каждый слог):

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы Холодной поры!

«На елке».

Мы на елке веселились,                (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились.                (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз                («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес.                (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты,                 («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:                (Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

«Елочка- красавица».

Зеленая красавица

В лесу всегда растет,

А в Новый год нарядится

И в гости к нам придет           (Елка)

Когда малыш отгадает загадку, покажите пальчиковое упражнение «Елочка» и одновременно прочитайте стишок:

Посмотри: на нашей елке

Очень колкие иголки.

От низа до макушки

Висят на ней игру гики —

Звездочки и шарики,

Яркие фонарики.

Предложите ребенку изобразить с помощью пальчиков елочные игрушки, которыми украшена новогодняя елка, и прочитайте стихи и загадки о них.

«Шарики»

Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

«Шишка»

Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок (пальчиковое упражнение «Шарики»,

А на елке пашей шишки.

Шишки не простые —

Шишки золотые.

«Бантик»

Сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки — получится «бантик».

Бантики на елочке блесками горят,

Радуют взрослых, веселят ребят.

«Домик»

Соедините кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу - это «крыша» домика.

Домик крохотный висит,

А в окошке свет горит.

«Бусы»

Соедините большой и указательный пальцы каждой руки колечком. Соедините колечки, словно это звенья цепочки. Затем разомкните «кольца» и измените положение кистей рук повернув их на 90°, вновь соедините «звенья» цепочки. Повторите несколько раз.

«Елочка, елочка,»

Яркие огни!

Золотыми бусами,

Елочка, звени!

«Хлопушки»

Округлите ладони и хлопните погромче.

Затыкайте ушки,

У нас в руках...        (Хлопушки)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш любимый праздник Новый год" (старшая группа) .

Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый...

Для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Любимый праздник Новый год»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАС ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.Праздники это важны...

Проект "Любимый праздник Новый год"

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рожден...

Презентация "Любимый праздник Новый год"

Итог проекта "Любимый праздник Новый год"...

Проект "Наш любимый праздник Новый год"

...Проект праздника для старшей группы....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Любимый праздник-Новый год!"

Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.Задачи:1.     Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активиз...