КОНСПЕКТ проведения НОД по аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема: «Русский хоровод»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на силуэте сарафана, самостоятельно заготавливая фигуры.
Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать желание помочь девочкам украсить сарафан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
проведения НОД по аппликации
в старшей группе
Тема: «Русский хоровод»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на силуэте сарафана, самостоятельно заготавливая фигуры.
Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать желание помочь девочкам украсить сарафан.
Организация предметно-пространственной среды: силуэты русского сарафана, полоски для вырезания квадратов, образцы украшенных сарафанов (3), клей, кисточки, ножницы, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: беседа на тему: «Русско-народные костюмы», рассматривание картинок с изображением сарафанов, раскрашивание сарафанов.
Этапы НОД | Содержание НОД |
1 часть. | Девочки одеты в сарафаны и мальчики в рубашки, водят хоровод «Во поле береза стояла» Как красиво вы пели и водили хоровод. Посмотрите, как красиво вы сегодня одеты. Особенно обратите внимание на девочек. - Как называется одежда у девочек? (сарафан и кофточка) - Какого цвета сарафаны у девочек? - Для чего украшают сарафаны? - Расскажите, как украшены сарафаны? - Где расположен узор на сарафане? Сколько труда вкладывают люди, чтобы создать такую красоту. Его шили с любовью, очень бережно носят. Посмотрите, на полянке девочки-подружки танцуют в хороводе. А во что одеты девочки? Как вы думаете, почему они грустные? У них сарафаны не нарядные. Подскажите, чем мы можем помочь девочкам? Давайте мы свами украсим сарафаны с помощью аппликации. |
Рассматривание образца (3) | Посмотрите, как красиво я украсила сарафаны (обращаю внимание на 3 образца). - Какого цвета сарафаны? Сарафаны разного цвета. - Из каких фигур составлен узор на сарафане? (из квадратов). - Одинаковые ли по размеру квадраты? - Какие цвета красиво сочетаются в узоре? - Как расположен узор на сарафане? Узор из квадратов можно по-разному расположить на сарафане. |
Показ приемов вырезания: частичный | (показ ребенка) Сейчас Маша вам покажет, как можно вырезать квадраты из полоски бумаги. Полоску бумаги сверну пополам, еще раз пополам. Теперь разрежу по линиям сгиба. Ножницы возьму в правую руку, полоску бумаги возьму в левую руку и буду разрезать по линиям сгиба. - Сколько квадратов у меня получилось? (4). Точно также нужно вырезать 4 квадрата из полоски, которая поменьше. (дети берут девочек и садятся на места) |
Пальчиковая игра | Сейчас поиграем с руками, с пальчиками. Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику: «Это чья рубашка?» Это чья рубашка – (сжимают и разжимают пальцы) Белые горошины? (складывают пальцы, образуя «горошину») Бабушка старалась, (движения, напоминающие шитье иглой) Шила для Алешеньки. Это чей сарафан (сжимают и разжимают пальцы) С белыми ромашками? Бабушка старалась, («шьют» иголкой) Шила для Наташеньки. |
Напоминание | Когда вырежете квадраты, подумайте и разложите их на сарафане. Если вам узор понравится его можно наклеить. |
Указание | Вы сегодня будете украшать сарафан. |
2 часть. Практическая деятельность детей | Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. |
3 часть. Анализ детских работ. | . По завершению работы размещаем девочек на полянке. - Девочка в каком сарафане тебе нравится больше? Почему? - У какой девочке сарафан украшен необычно? Посмотрите, все девочки довольные кружат в хороводе, потому что у них нарядные, красивые сарафаны. Вы, ребята, молодцы, каждый из вас сегодня постарался и помог девочкам-подружкам украсить сарафаны. |
воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
«Заинька».
По лесной лужайке (Круговые движения руками, ладони вниз).
Разбежались зайки. («Бегаем» по столу указательными и средними пальцами обеих
рук).
Вот какие зайки, (Руки перед грудью ( лапки зайца).
Зайки - побегайки. (Руки на голове (уши зайца).
Сели зайчики в кружок, (Рисуем в воздухе круг обеими ладонями).
Роют лапкой корешок. (Ладони вниз, сгибаем и разгибаем пальцы (зайка роет
корешок).
Вот какие зайки, (Руки перед грудью (лапки зайца).
Зайки – побегайки. (Руки на голове (уши зайца).
Дети дорисовывают детали – уши, глаза, лапы.
Воспитатель проводит подвижную игру «Полянка».
-Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Дети садятся на ковер.
-Посмотрите, ребята, на какой интересной поляне мы оказались. Что вы здесь видите? (деревья, избушка).
В: Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2
Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
СЛАЙД №4
В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движением: : «Зимняя прогулка». ( М. Борисенко, Н. Лукина.)
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают)
- Раз, два,три и мы в лесу!
СЛАЙД № 5
Что вы видите вокруг? ( снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый,колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догодались кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика:
Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
СЛАЙД № 6
В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
В:Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)
Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая , теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
В: «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим
как карандаш)
Это просто, ну пустяк!
Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)
Рука, чтоб двигалась бегом!
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз!»
Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.
По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
СЛАЙД № 7 Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег?!
В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».
Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной
«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
(Дети сидят на корточках, руки сложенны как «заячьи лапки»)
1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)
Под елочкой сидим,
И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)
И глазками глядим:
Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)
Не видно ли плутовки,
Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)
В сугробе очень ловко.
2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)
Лиса спешит сюда.
В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)
Не то придет беда!
Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)
Хвостом метет снежок.
Искать зайчат ей нравится: —
Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)
Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)
Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)
В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?
Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная уходит) СЛАЙД № 8
В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
Что мы рисовали? Каким способом?
Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №9
Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
Используемая литература:
Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2011г.);
Рисование с детьми дошкольного возраста (под.ред. Р.Г.Казаковой, 2005г)
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0001934 отправлено 11 июня 2013 г. квитанция № 62502659111484
Просмотров: 5818
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема: «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-315656-1456071687.jpg)
Конспект проведения КВН по занимательной математике старшей группы
Приобщить детей к активной умственной деятельности, способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и за...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.
Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173088-1357457877.jpg)
Конспект проведения НОД по аппликации в средней группе на тему: «Золотая рыбка»
Содержание НОД способствует ознакомлению детей с техникой «обрывная аппликация». Адресовано воспитателям средней группы дошкольного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/14/picture-1376074-1660496113.jpg)
Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе по теме: «Автобус»
Конспект проведения занятия по непосредственно-образовательной деятельности (аппликации) в средней группе по теме: «Автобус»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-218335-1374059874.jpg)
«Методика организации и проведения занятий по аппликации в старшей группе детского сада»
В старшем дошкольном возрасте дети не только приобретают разнообразные знания, умения и навыки, но и пытаются их самостоятельно применять в процессе создания аппликационного образа. А это уже свидетел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-355964-1385647047.jpg)
«Методика организации и проведения занятий по аппликации в старшей группе детского сада»
laquo;Методика организации и проведения занятий по аппликациив старшей группе детского сада» 1. Организация занятий с учетом возрастных особенностейдетей старшей группы Особенн...