НОД рисование в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Основная общеобразовательная программа ДОУ «От рождения до школы».
НОД рисование с элементами аппликации.
Средняя группа .
Тема НОД : Зайка серенький стал беленьким.
Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо деятельности.
Оборудование: Листы бумаги голубого или белого цвета, с силуэтами зайцев; клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого и черного цвета, кисти, банки с водой, салфетки белые бумажные и матерчатые, подставки под кисти. У воспитателя – варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах. Пояснение значений слов заяц – русак и заяц – беляк.
Ход занятия:
Прочитать детям сказку Т. Ворониной про зайку, интонационно выделяя слова «серый» и «белый»:
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины. Но однажды серый выскочил из дома на поляну, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клена – покраснели.
«Уж не заболели они?» - испугался зайчишка.
-Почему ты пожелтела? – спросил он у березы.
-Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки.
-Почему ты покраснел? – спросил серый у клена.
-Осень пришла, - заскрипел ствол старого клена.
«Что за зверь такой – осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
-Осень пришла! Спасайся кто может! закричал зайчишка, завидев домашних.
-Чем тебе напугала осень? – удивилась мать.
-Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
-Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется, - улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем картинку о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.
Показ воспитателем последовательности работы.
Воспитатель: Ребята, в какой шубке этот зайка – в летней или зимней.
Дети: Летней.
Воспитатель: Ребята, бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда: на белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.
Как нам помочь зайке, что нужно сделать? (раскрасить шубку белой краской), затем нужно нарисовать под зайкой дорожку или небольшой сугроб белого снега.
Воспитатель: Читает детям стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы».
Под осенними осинками
Зайка зайке говорит:
-Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист;
Сквозь деревья пожелтелые
Чей-то слышен вой и свист.
То зима идет сердитая –
Горе бедному зверью!
Поспешим к ее прибытию
Шубку выбелить свою.-
Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат…
Повернулись к солнцу спинками-
Шубку серые белят.
Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее материалы. Дети выбирают материалы, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи.
Итог занятия: Дети с воспитателем рассматривают картинки. Посмотрите виден ли сейчас зайчик на снегу?
Ответы детей: нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...
Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»...