Консультация для воспитателей по нетрадиционным техникам изобразительного искусства - пластилинографией
консультация по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Консультация для воспитателей по нетрадиционным техникам изобразительного искусства - пластилинографией
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА –
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЕЙ
Подготовила: воспитатель
Замощенко Людмила Алексеевна
2017 г.
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается обобщенный опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изобразительного искусства - пластилинографией, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Конспекты занятий составлены с учетом возрастных физиологических, психологических и познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На каждом занятии педагог решает не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение. Дети получают знания, умения, навыки, ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
В данном пособии представлен тематический цикл: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анималистической живописью посредством пластилинографии».
Общие задачи цикла:
- Расширить представления детей об окружающем мире природы: о многообразии видов животных, их внешнем облике, зависимости и приспособленности к условиям жизни и среды обитания, сезонным изменениям, способах защиты от врагов.
- Учить сравнивать, устанавливать простейшие
причинно-следственные связи. Формировать у детей элементарные понятия: «птицы», «рыбы», «животные».
- Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней.
- Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Занятия содержат много познавательной информации, насыщены играми, физкультминутками, игровыми ситуациями, поэтому во избежание детского переутомления их можно разделить на две части:
Тематическая беседа.
Практическое выполнение работы.
Особенности используемого материала
Пластилин - мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную ему форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:
- долго лежавший пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;
- в состав пластилина входят жировые компоненты, поэтому на бумажной или другой основе со временем появляются жирные пятна.
Рекомендации по работе с пластилином:
Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, промазывания, сглаживания поверхностей создаваемых предметов.
Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.
На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
Работа с пластилином требует физических усилий, поэтому в процессе ее выполнения детям необходим отдых в виде физкультминуток и разминок.
Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. А самое главное, дети узнают много интересного об окружающем их мире, научатся любить и не причинять вред природе и живым существам, населяющим нашу планету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.
Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....
Методическая разработка. Презентация на тему «Развитие мелкой моторики и творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного искусства — пластилинографию и тестопластику»
Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как способствует развитию согласованности в работе глаза и рук, и чем лучше становится мелкая моторика, тем больше ...
НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства (пластилинография) в средней группе по теме: «Весенний букет»
НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства (пластилинография) в средней группе по теме: «Весенний букет»...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Тема: «Удивительный подводный мир».
Методическая разработка по творческому развитию детей....
Консультация для воспитателей "Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики рук детей...