Консультация для воспитателей по нетрадиционным техникам изобразительного искусства - пластилинографией
консультация по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Замощенко Людмила Алексеевна

Консультация для воспитателей по нетрадиционным техникам изобразительного искусства - пластилинографией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                              детский сад «Богатырь» пгт. Зуя                                                                             Белогорского района Республики Крым

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ  ТЕХНИКАМ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА –

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЕЙ

Подготовила: воспитатель

Замощенко Людмила Алексеевна

2017 г.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается обобщенный опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изобразительного искусства - пластилинографией, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Конспекты занятий составлены с учетом возрастных физиологических, психологических и познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На каждом занятии педагог решает не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение. Дети получают знания, умения, навыки, ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

В данном пособии представлен тематический цикл: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анималистической живописью посредством пластилинографии».

Общие задачи цикла:

  •  Расширить представления детей об окружающем мире природы: о многообразии видов животных, их внешнем облике, зависимости и приспособленности к условиям жизни и среды обитания, сезонным изменениям, способах защиты от врагов.
  •  Учить сравнивать, устанавливать простейшие

причинно-следственные связи. Формировать у детей элементарные понятия: «птицы», «рыбы», «животные».

  •  Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней.
  •  Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
  •  Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
  •  Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Занятия содержат много познавательной информации, насыщены играми, физкультминутками, игровыми ситуациями, поэтому во избежание детского переутомления их можно разделить на две части:

Тематическая беседа.

Практическое выполнение работы.

Особенности используемого материала

Пластилин - мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную ему форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:

  •  долго лежавший пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;
  •  в состав пластилина входят жировые компоненты, поэтому на бумажной или другой основе со временем появляются жирные пятна.

Рекомендации по работе с пластилином:

Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, промазывания, сглаживания поверхностей создаваемых предметов.

Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Работа с пластилином требует физических усилий, поэтому в процессе ее выполнения детям необходим отдых в виде физкультминуток и разминок.

Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. А самое главное, дети узнают много интересного об окружающем их мире, научатся любить и не причинять вред природе и живым существам, населяющим нашу планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.

Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии  «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....

Методическая разработка. Презентация на тему «Развитие мелкой моторики и творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного искусства — пластилинографию и тестопластику»

Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как способствует развитию согласованности в работе глаза и рук, и чем лучше становится мелкая моторика, тем больше ...

НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства (пластилинография) в средней группе по теме: «Весенний букет»

НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства (пластилинография) в средней группе по теме: «Весенний букет»...