Конспект ООД «От куда появилось гончарное ремесло »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по знакомству детей с новой профессией гончар, и о том как появилось гончарное мастерство для детей старшего дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_kuda_poyavilos_goncharnoe_remeslo.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 комбинированного вида». Советского района, г.Казани.
Конспект ООД «От куда появилось гончарное ремесло »
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила :
Воспитатель высш. кв.к
Воронцова А.О.
Конспект ООД «От куда появилось гончарное ремесло » для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Знакомство с профессией гончар и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовления.
Задачи:
1.Знакомить детей с новой профессией гончар, и как появилось гончарное мастерство. Формировать умение творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки.
2. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения, используя знания о декоративном искусстве); формировать умение переносить усвоенные приемы лепки из глины на изготовление новых изделий (скатывать цилиндр, сплющивать в ленту; скатывать шар и расплющивать его; сглаживать поверхность; создавать посуду используя глиняные жгутики).
3.Воспиывать интерес к истории, предметам посуды; прививать у детей понятие о необходимости труда.
Методы:
- Словесный (беседа, объяснение, художественное слово , напоминание).
- Наглядный (презентация, выставка декоративной посуды).
- ИКТ ( презентация)
Воспитатель: Ребята здравствуйте!! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! Как вы думаете куда? Тут есть даже маленькие подсказки для вас!
Варианты детей.
Воспитатель: Правильно Даша, в гончарную мастерскую! Ребята посмотрит е (показывает на гончарный круг), как вы думаете, что это такое? Для чего нужно?
Варианты детей.
Воспитатель: это гончарный круг, именно на нем гончары делают посуду. С помощью этих инструментов, возможно сделать различные узоры. А это что такое? (показывая на глину).
Дети: - Это глина?!
Воспитатель: Правильно ребята это глина. Попробуйте размять ее, расскажите что чувствуете, какая она?
Дети: - Глина мягкая, холодная, пластичная, легко можно сделать любую форму.
Воспитатель: Правильно, глина может повторить любую форму, которую мы из нее сделаем. А так же ребята у глины есть память!
А хотите, я вам расскажу, как люди начали делать кувшины, чашки из глины? (Во время рассказа, воспитатель работает на гончарном круге).
Еще живя в пещерах, первобытные люди начали делать посуду. Мама воспитывала детей, занималась собирательством, пробовала на зуб найденные предметы. Если это растения, то можно ли их есть, если какие либо предметы, можно ли их использовать в быту.
После чего у первобытных людей возник вопрос в том, что куда - то стало нужно прятать собранные продукты, травы, пищу, чтобы ее не ели другие звери или она просто не пропадала.
Например расскажу такой случай. Папа пошел добывать мамонта, а мама отправилась добывать пищу. Вдруг пока она шла, попалась ей на пути яма, пока она спускалась в нее поскользнулась. Мама очень удивилась, ведь земля никогда до этого не была такой скользкой. Вдруг она подумала, и решила взять этот кусок земли и ИССЛЕДОВАТЬ его дома. Вернувшись домой, она занялась своими делами, а когда взяла глину, она была сухая, и рука не скользила по ней. После чего мама подумала, и вспомнила, что она шла за едой после дождя. Намочила глину и попробовала что то слепить. И получился так первый горшок. Конечно же не сразу!
Этот первый горшок считается началом новой эпохи.
После этого прошло еще очень много лет, когда люди научились и поняли что его нужно обжигать.
Например, случилось это так. В один из прекрасных дней начался сильный дождь, гроза, молния. Вдруг одна молния попала прямо на горшки. Мама начала ИССЛЕДОВАТЬ, рассматривать куски горшков, и поняла, что под действием огня, заряда молнии, большой температуры, горшок или осколок стал совсем другой. Более жесткий, прочный. После этого первобытные люди стали обжигать, изучать глину, ее свойства, и способы применения.
Наш рассказ ребята, может еще сказать о том, что если бы не ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ человека, то много бы еще не было, не было открыто, усовершенствовано, исследовано.
Поэтому сегодня я предлагаю вам стать мастерами гончарного дела, и слепить себе на память посуду из глины. Вот какая прекрасная чаша у меня получилась. Скажите, а для чего человеку нужна посуда?
Дети: Чтобы есть, хранить продукты и еду, для украшения интерьера, и т.д.
Вы знаете, у каждого гончара есть свои секреты по изготовлению посуды. Секрет изготовления глиняной посуды передается от отца к сыну. Т.е.со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом жилища человека.
Поэтому предлагаю вам одеть фартучки, чтоб не заморать одежду, как у настоящих гончаров.
Воспитатель: Посуду мы будем лепить декоративную, используя известные вам методы (которые дети выберут сами - вдавливание, ленточный способ). Игорь? Какой способ ты выбрал для лепки посуды? Что ты будешь лепить?
Предложить украсить вылепленный предмет рельефным узором.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились! Давайте поместим их на полку где они будут сушиться. Подойдите сюда, рассмотрите какие аккуратные чашка с блюдцем у Миланы. Олеся, скажи какой предмет посуды ты вылепила?
Воспитатель: А посмотрите какие ровные, красивые чашки сделали Андрей, Салават.( Дети показывают друг другу, что у них получилось, делятся впечатлениями).
В: Ребята, где мы сегодня были?
Д: В гончарной мастерской.
В: Что там делают? Из чего ?
Д: Лепят из глины. Посуду и игрушки делают из глины.
В: Кто делает эти изделия?
Д: гончар.
В: Ребята, вам понравилось в гостях у гончара?
Д: Да.
В: Следующий раз, попробуем слепить что то новое. Ребята вы сегодня все молодцы. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с презентацией " Гончарное ремесло Египта"
конспект с презентацией для занятия по окружающему миру в подготовительной группе в рамках пилотного проекта между г. Москвой и Юнеско...
Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани
. Приобщать к народным ремеслам посредством изготовления посуды из глины....
Конспект в старшей группе детского сада " Ознакомление с гончарным ремеслом"
Какие профессии были в Древней Руси...
Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе "Гончарное ремесло на Руси. В гостях у гончара Филимона"
Данное развлечение предназначено для педагогов дошкольного и дополнительного образования....
Методическая разработка. Конспект развлечения в старшей группе "Гончарное ремесло на Руси"
Конспект развлечения в старшей группе "Гончарное ремесло на руси"....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Мини-музей "Чудеса из глины." Гончарное ремесло"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ""Мини-музей "Чудеса из глины". Гончарное ремесло"....
конспект Знакомство детей с гончарным ремеслом и мастерами Корсунского района Ульяновской области
Конспект НОД Тема:Знакомство детей с гончарным ремеслом и мастерами Корсунского района Ульяновской области ...