ООД по пластилинографии в старшей группе «Снегири на ветках рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
конспект занятия по пластилинографии в старшей группе "Снегири на ветках рябины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по пластилинографии | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Снегири на ветках рябины»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования умений и навыков работы в технике «пластилинография»
Задачи:
- создать условия для формирования умения изображать снегиря, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску);
- обеспечить условия для выражения детьми своих наблюдений за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создавать условия для развития координации движения рук, мелкой моторики, связной речи.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- творческая деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: бумажные салфетки, заготовки птиц из картона, пластилин, доска для лепки, стеки, влажные салфетки для рук
Ход деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Раздается стук в окно | Дети с воспитателем слышат стук и подходят к окну | Дети самостоятельно обнаруживают снегиря на окне с письмом в клюве, обращаются к взрослому с вопросами. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
В.: Кто это и, что у него в клюве? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Взрослый предлагает прочитать письмо | Дети слушают воспитателя | Условия для развития инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Воспитатель читает письмо Здравствуйте, дети! Мы к вам прилетели с далекого севера. Живем мы небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. Мы - доверчивые и общительные птицы. Вот поэтому, с моими друзьями случилась беда. Их заколдовала злая колдунья и сказала, что расколдовать их смогут только дети, которые умеют играть в игру «Собери снегиря», и раскрашивать пластилином. | Дети слушают воспитателя | Условия для развития инициативы | ||
Из конверта достаем игру - пазлы | В.: Ребята мы, с вами из пазлов умеем, составлять картинки, давайте соберем нашему снегирю друга. | Дети собирают катинку | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
В.: Что же это дети? Какой магнит? А зачем нужны магниты? Где они применяются? Вот перед вами обычный магнит, | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В.: Какой красивый, как настоящий! Но снегири ведь не живут по двое, они живут стайками. Давайте теперь раскрасим заколдованных снегирей. Помните, чем мы должны раскрасить? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Разминка для пальчиков «Снегирёк» | Чтобы снегири у нас получились, как настоящие нам нужно потренировать пальчики. | |||
Основная часть | Из конверта достаем шаблоны птиц | Предположения детей. Дети выбирают самостоятельно материал, которым будут раскрашивать | Условия для самостоятельного выбора материалов для работы. | |
Оказание индивидуальной помощи. Детям, которые затрудняются в выполнении работы, оказать помощь советом. Или показом способа действия на своей работе. Детям, которые справились быстрее других предложить оказать помощь своим, не справляющимся товарищам. | ||||
Рефлексия | В.: Прекрасные получились у вас работы . -Давайте закрепим снегирей на дереве. - Вот и помогли расколдовать птиц. Наш снегирь вернул своих друзей. Теперь ему будет веселее зимовать. -Вам понравилось сегодня работать? - Молодцы! Я рада, что у вас сегодня все получилось! | Дети размещают птиц на веточках рябины | Условия для выражения детьми своих желаний. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц....
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»
Конспект НОД поможет педагогу научить детей аппликационному способу изображения птиц....
Пластилинография для детей старшей группы «Снегири на ветках рябины»
Пластилинография для детей старшей группы «Снегири на ветках рябины»...
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы "Снегири на ветке рябины"
Конспект НОД по аппликации (коллективная работа) для детей 5 - лет с ОВЗ....
Пластилинография в старшей группе. "Снегири на ветке" (Коллективная работа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 г. Тюмени Конспект НОД пластилинография «Снегирь на ветк...
Конспект занятия по Экологическому воспитанию в Старшей группе «Снегири на ветке рябины»
На данном занятии, ребята изучают и повторяют зимующих птиц. Показывают свои знания по познавательному и речевому развитию. Дают полные ответы в описании пернатых, как заботиться и чем кормить прилета...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Снегирь на ветке рябины».
Задачи:- закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой, упражнять навыки рисования гуашью;-учить передавать форму, пропорции и цвет оперения снегирей;-развивать у детей эстети...