Проект " Домашние животные"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Прохорова Анастасия Леонидовна

Проект  " Домашние животные" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx689.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 196»

                                                       Проект

      « Домашние животные».

                                                                                  Подготовила: 

                                                  Прохорова Анастасия Леонидовна

                                                                ( воспитатель первой категории)

Иваново

2018

                                 Паспорт проекта

                « Домашние животные»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность: краткосрочный ( 2 недели)

Срок реализации проекта: с 12.11. по 23.11.18 года

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели,  родители

( законные представители).

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность:

Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребёнка, тем больше у него возможностей для развития.

Животный мир-важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир , старается  потрогать его, попробовать на вкус, поиграть.

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать, заботится, ухаживать  и помогать животным.

    Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Цель проекта: 

  • Дать детям представление о домашних  животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»: 

  • Формировать у детей  навык узнавать и называть домашних животных по внешнему виду.
  • Дать представление о том, чем питаются домашние животные.
  • Познакомить детей с местом их проживания.
  • Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
  • Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей  (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д,  подражать их голосу).
  • Развивать познавательную активность.
  •  Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: 

  • Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
  • Ввести в активный словарь детей названия домашних животных и их детёнышей: (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок, бык-корова-телёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)
  • Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
  • Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
  • Развивать у детей интерес к русским народным сказкам о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие: 

  • развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
  • Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
  • Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие: 

  • Развивать творческие способности в рисовании, лепка, аппликации.
  • Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
  • Узнавать животных по их звуку.

Физическое развитие:

  • учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики.
  • Формировать умение координировать речь с движениями.
  • Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Проблема: Рассматривая книги и картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: « Кто такие домашние животные?», « Как называют детёнышей животных?», « Кто, где живёт?», « Кто за ними ухаживает?», « Чем питаются?», « Какую пользу приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний, чтобы ответить на эти вопросы. Именно поэтому у меня  возникла идея провести проект « Домашние животные»

Ожидаемый результат:

У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Продукт проектной деятельности:

Создание игрового поля «Скотный двор » и фото выставки « Мои домашние животные».

Оборудование: Иллюстрации; фигурки домашних животных; карточки с изображением домашних животных;  аудио запись звуков домашних животных; плакат: «Домашние и дикие животные»; атрибуты для создания игрового поля; д/и: «Чей домик», « У кого какая мама», « Семья»;  листы бумаги; гуашь; кисть для клея; вата; клей; пластилин.  

Источники информации: 

  • Дети могут в первую очередь напрямую обратиться к воспитателю с интересующими их вопросами; к своим родителям.
  • Детские книги и иллюстрации.
  • Первые  энциклопедии  для малышей (0-6л.) Домашние питомцы (Шахова А. (ред.));
  • Т.А. Шорыгина « Домашние животные - какие они?, знакомство с окружающим миром и развитие речи;
  • Емельянова Э.Л. « Расскажите детям о животных».

              Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Формирование УУД

1.

Подготовительный  этап

Рассматривая книги о животных,  дети стали задавать вопросы: Что это за животное? Где оно живёт? Чем оно питается?

Ребята поставили цель: « Узнать,  почему эти животные называются домашними?»

Педагог выявляет первоначальные знания детей о домашних животных, их детёнышах, среде проживания и о роли в жизни человека.  

Информирует  родителей о предстоящем проекте.

У детей формируется навык целеполагания;

Формируется познавательная и социальная  мотивации, формируется умение  работать по сюжетным иллюстрациям, отвечать на поставленный вопрос.

2. Практический этап

Дети вместе с педагогом рассматривают картинки, ведут диалог по теме домашние животные.

Педагог готовит пособия, демонстрационный материал, музыку, стихи, загадки, дидактический материал для проведения НОД.

Составляет план для реализации проекта.

План работы:

  1. Беседа,

ситуативный разговор.

2.Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.

3. Чтение художественной литературы.

4. Отгадывание загадок про домашних животных

5.Конструирование

игрового поля

6. Слушание музыки и звуков животных.

7. Дидактическая игра. Подвижная игра.

8.Рисование, аппликация, лепка.

9. Просмотр мультфильмов по теме проекта

10.Фото

Выставка

Консультация для родителей.

Ребёнок овладевает личностными качествами. Формируется способность проявлять инициативу и самостоятельность в постановке цели.

Формируется способность слушать, отвечать на вопросы.

Формируется интерес к картинкам. Рассматривая, ребёнок задаёт вопросы.

Внимательно слушает, отвечает на вопросы по содержанию.

Формируется способность слушать, думать и запоминать.

Формируется способность конструировать, повторять за воспитателем.

Формируется способность слушать, подпевать и  распознавать звуки.

Формируется способность играть, соблюдая определённые правила

Формируется способность и

интерес к творческой деятельности.

Формируется интерес к просмотру и последующему обсуждению мультфильмов.

Формируется способность взаимодействия

 с родителями.

3.Реализация проекта

Дети отвечают на вопросы, рассматривают картинки, вступают в беседу, ведут диалог с воспитателем.

Выполняют рисование, лепку, аппликацию, конструирование.

Играют в дидактические, подвижные игры.

Воспитатель организует НОД.

Читает детям художественную литературу, стихи, сказки, загадывает загадки.

Организует ИЗО деятельность, аппликацию, лепку.

Размещает информацию в родительском уголке:

Консультация:

« Общение с домашними животными», « Что нам дают домашние животные».

Проводит подвижные и  дидактические  игры.

У детей формируется способность к выполнению различных видов деятельности; развит устойчивый интерес к представителям животного мира - домашним животным.

     Мероприятия с детьми по реализации проекта:

  1. Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Цель: Познакомить с обобщающим понятием « домашние животные»; учить узнавать домашних животных по описанию; называть их детёнышей. Расширять представление детей об образе жизни животных.

Беседа с детьми, ситуативные разговоры:

  • Кто такие домашние животные?
  • Место их проживание?
  • Чем питаются домашние животные?
  • Как называются их детёныши?
  • Что общего у всех животных, чем они отличаются?

  1. Рассматривание картинок с изображением домашних  животных и их детенышей.

Цель: Учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детёнышей.

  • Назови животное?
  • У кого кто?
  • Назови ласково?

3.Чтение художественной литературы:

Цель: Учить детей внимательно слушать различные произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.

Л. Паранова « К домашним животным мы тех отнесём », В. Сутеев: «Кто сказал мяу?»,  «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков: «Котята», С. Маршак: «Усатый-полосатый»; Ю. Черных « Кто пасётся на лугу?», « Про белого бычка»; Л. Пантелеев « Как поросёнок говорить научился»; В. Берестов: «Курица с цыплятами», «Котёнок»; З. Александрова «Кролики», Н. Заболоцкий: «Как мыши с котом воевали». Сказки:  «Три поросенка», «Гуси лебеди», «Курочка ряба и утята»,  «Кошкин дом», «Репка», «Бычок – смоляной бочок», «Коза – дереза»,  «Козлята и волк», «Курочка-ряба».

  • Проговаривание потешки «Как у нашего кота».
  • Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь ».
  • Заучивание слов к п/и « Лохматый пёс». Приложение № 2

4.Загадки про животных:  Приложение № 1

5. Конструирование:

Цель: способствовать развитию умения детей создавать конструкции по собственному замыслу

  • « Скотный  двор »,
  • « Кто живёт на ферме »
  • « Конура для собачки»

6. Дидактические  и подвижные игры:

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме ( их пища, жилище, детёныши). Разучить игры, героями которых являются животные.  Закрепить знание счета в пределах трёх.

  • « Собери семейку»
  • « Кто, что любит»
  • «Кто, где живёт»
  • «Где моя мама»
  • Кого не стало»
  • П/И « Лохматый пёс». Приложение № 2

7. Рисование,  аппликация, лепка:

Цель: Развивать умение правильно держать карандаш, кисть, раскрашивать изображение, не выезжая за контур; формировать умение работать с клеем, пластилином. Учить детей аккуратно выполнять работу, развивать мелкую моторику, внимание, сообразительность.

  • « Мой любимый котёнок»
  • Раскраски  домашних животных.
  •  « Барашек»
  • « Покорми курочку»

8.Прослушивание аудиозаписи со звуками животных.

  • Звуки домашних животных,
  • Песенки про животных.  

9. Просмотр мультфильмов:

  • «Котёнок по имени ГАВ».
  • «Трое из Простоквашино»

10. Совместная работа детей и родителей дома:

  • Подбор фотографий для оформления выставки по теме проекта.

Выводы:

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.

В результате проделанной работы отмечено:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

  • Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

НОД.  Занятие для второй младшей группы

                       « Домашние животные».

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с названия домашних животных и их детенышей;

Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Развивающие:

Развивать у детей мышление, речь;

Развивать у детей игровую деятельность.

Воспитательные:

Вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать у детей внимательность и аккуратность.

Активизация словаря:

Собака,  щенок,  кошка, котенок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, коза, козленок, овца, ягненок.

Организация детей:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Рассаживает детей на стульчики, которые стоят полукругом.

Предварительная работа:

Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.

Ход занятия:

-Сегодня ребята мы с Вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком. Поэтому их и называют домашними животнымиПовторите - домашние животные(Домашние животные) .

- Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. Сейчас мы будем с Вами вспоминать домашних животных.

Загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

-Правильно собака. Как лает собака ребята? (Гав-гав) .

-Собака охраняет наш дом.

-У мамы собаки есть ребенок … (Щенок)

Загадка:

Мягкие лапки,

а в лапках — цап-царапки.

Вот и вся загадка.

(Кошка)

-Правильно кошка. Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу) .

-Кошка ловит мышей.

Что любит пить кошка? (Молоко) .

-У кошки пушистая шубка и острые коготки.

У мамы кошки есть ребенок … (котенок)

Загадка:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока

(Корова)

-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му) .

-У коровы есть рога.

 Что дает корова? (Молоко) .

-У мамы коровы есть ребенок… (теленок)

Загадка:

«Хрю-хрю-хрю!»- зовёт подружек

Поплескаться в тёплой луже.

Пятачок помыть и спинку

Любит розовая

(Свинья)

-Правильно свинья. Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю) .

- У мамы свиньи есть ребенок… (поросенок)

Загадка:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.

(Лошадь)

-Правильно лошадь. Как ржет лошадь? (Иго-го) .

-У лошади есть копыта, длинный хвост.

-У мамы лошади есть ребенок (жеребенок)

Загадка:

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза).

-Правильно коза. Как мекает коза? (Меее)

-У козы есть рога?

-У мамы козы есть ребенок (козленок)

Загадка:

Круглый год — зимой и летом

В шубы дамочки одеты,

Шерсть закручена в колечки.

Кто в каракуле? (Овечки)

-Правильно овечка. Как блеет овца? (Беее)

- У овцы шерсть закручивается?

- У мамы овцы есть ребенок… (ягненок)

Итак, мы вспомнили с Вами домашних животных.

-Молодцы.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель держит в руках игрушку Собаку. Дети подходят к собаке (собака спит). Как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Толи дремлет, толи спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

(Повторить 2-3 раза)

Дети присаживаются на места.

Итог занятия:

- Сегодня мы с Вами говорили о домашних животных и их детенышах.

Вы все очень старались.

 Кто каких домашних животных запомнил(ответы детей) 

Молодцы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...