Проект " Домашние животные"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Проект " Домашние животные" для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 689.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 196»
Проект
« Домашние животные».
Подготовила:
Прохорова Анастасия Леонидовна
( воспитатель первой категории)
Иваново
2018
Паспорт проекта
« Домашние животные»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Длительность: краткосрочный ( 2 недели)
Срок реализации проекта: с 12.11. по 23.11.18 года
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
( законные представители).
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность:
Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребёнка, тем больше у него возможностей для развития.
Животный мир-важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир , старается потрогать его, попробовать на вкус, поиграть.
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать, заботится, ухаживать и помогать животным.
Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
Цель проекта:
- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»:
- Формировать у детей навык узнавать и называть домашних животных по внешнему виду.
- Дать представление о том, чем питаются домашние животные.
- Познакомить детей с местом их проживания.
- Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
- Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д, подражать их голосу).
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие:
- Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
- Ввести в активный словарь детей названия домашних животных и их детёнышей: (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок, бык-корова-телёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)
- Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
- Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- Развивать у детей интерес к русским народным сказкам о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
- Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
- Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности в рисовании, лепка, аппликации.
- Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
- Узнавать животных по их звуку.
Физическое развитие:
- учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики.
- Формировать умение координировать речь с движениями.
- Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
Проблема: Рассматривая книги и картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: « Кто такие домашние животные?», « Как называют детёнышей животных?», « Кто, где живёт?», « Кто за ними ухаживает?», « Чем питаются?», « Какую пользу приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний, чтобы ответить на эти вопросы. Именно поэтому у меня возникла идея провести проект « Домашние животные»
Ожидаемый результат:
У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Продукт проектной деятельности:
Создание игрового поля «Скотный двор » и фото выставки « Мои домашние животные».
Оборудование: Иллюстрации; фигурки домашних животных; карточки с изображением домашних животных; аудио запись звуков домашних животных; плакат: «Домашние и дикие животные»; атрибуты для создания игрового поля; д/и: «Чей домик», « У кого какая мама», « Семья»; листы бумаги; гуашь; кисть для клея; вата; клей; пластилин.
Источники информации:
- Дети могут в первую очередь напрямую обратиться к воспитателю с интересующими их вопросами; к своим родителям.
- Детские книги и иллюстрации.
- Первые энциклопедии для малышей (0-6л.) Домашние питомцы (Шахова А. (ред.));
- Т.А. Шорыгина « Домашние животные - какие они?, знакомство с окружающим миром и развитие речи;
- Емельянова Э.Л. « Расскажите детям о животных».
Этапы работы над проектом
Этапы проекта | Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Формирование УУД |
1. Подготовительный этап | Рассматривая книги о животных, дети стали задавать вопросы: Что это за животное? Где оно живёт? Чем оно питается? Ребята поставили цель: « Узнать, почему эти животные называются домашними?» | Педагог выявляет первоначальные знания детей о домашних животных, их детёнышах, среде проживания и о роли в жизни человека. Информирует родителей о предстоящем проекте. | У детей формируется навык целеполагания; Формируется познавательная и социальная мотивации, формируется умение работать по сюжетным иллюстрациям, отвечать на поставленный вопрос. |
2. Практический этап | Дети вместе с педагогом рассматривают картинки, ведут диалог по теме домашние животные. | Педагог готовит пособия, демонстрационный материал, музыку, стихи, загадки, дидактический материал для проведения НОД. Составляет план для реализации проекта. План работы:
ситуативный разговор. 2.Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением. 3. Чтение художественной литературы. 4. Отгадывание загадок про домашних животных 5.Конструирование игрового поля 6. Слушание музыки и звуков животных. 7. Дидактическая игра. Подвижная игра. 8.Рисование, аппликация, лепка. 9. Просмотр мультфильмов по теме проекта 10.Фото Выставка Консультация для родителей. | Ребёнок овладевает личностными качествами. Формируется способность проявлять инициативу и самостоятельность в постановке цели. Формируется способность слушать, отвечать на вопросы. Формируется интерес к картинкам. Рассматривая, ребёнок задаёт вопросы. Внимательно слушает, отвечает на вопросы по содержанию. Формируется способность слушать, думать и запоминать. Формируется способность конструировать, повторять за воспитателем. Формируется способность слушать, подпевать и распознавать звуки. Формируется способность играть, соблюдая определённые правила Формируется способность и интерес к творческой деятельности. Формируется интерес к просмотру и последующему обсуждению мультфильмов. Формируется способность взаимодействия с родителями. |
3.Реализация проекта | Дети отвечают на вопросы, рассматривают картинки, вступают в беседу, ведут диалог с воспитателем. Выполняют рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Играют в дидактические, подвижные игры. | Воспитатель организует НОД. Читает детям художественную литературу, стихи, сказки, загадывает загадки. Организует ИЗО деятельность, аппликацию, лепку. Размещает информацию в родительском уголке: Консультация: « Общение с домашними животными», « Что нам дают домашние животные». Проводит подвижные и дидактические игры. | У детей формируется способность к выполнению различных видов деятельности; развит устойчивый интерес к представителям животного мира - домашним животным. |
Мероприятия с детьми по реализации проекта:
- Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Цель: Познакомить с обобщающим понятием « домашние животные»; учить узнавать домашних животных по описанию; называть их детёнышей. Расширять представление детей об образе жизни животных.
Беседа с детьми, ситуативные разговоры:
- Кто такие домашние животные?
- Место их проживание?
- Чем питаются домашние животные?
- Как называются их детёныши?
- Что общего у всех животных, чем они отличаются?
- Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей.
Цель: Учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детёнышей.
- Назови животное?
- У кого кто?
- Назови ласково?
3.Чтение художественной литературы:
Цель: Учить детей внимательно слушать различные произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.
Л. Паранова « К домашним животным мы тех отнесём », В. Сутеев: «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков: «Котята», С. Маршак: «Усатый-полосатый»; Ю. Черных « Кто пасётся на лугу?», « Про белого бычка»; Л. Пантелеев « Как поросёнок говорить научился»; В. Берестов: «Курица с цыплятами», «Котёнок»; З. Александрова «Кролики», Н. Заболоцкий: «Как мыши с котом воевали». Сказки: «Три поросенка», «Гуси лебеди», «Курочка ряба и утята», «Кошкин дом», «Репка», «Бычок – смоляной бочок», «Коза – дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба».
- Проговаривание потешки «Как у нашего кота».
- Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь ».
- Заучивание слов к п/и « Лохматый пёс». Приложение № 2
4.Загадки про животных: Приложение № 1
5. Конструирование:
Цель: способствовать развитию умения детей создавать конструкции по собственному замыслу
- « Скотный двор »,
- « Кто живёт на ферме »
- « Конура для собачки»
6. Дидактические и подвижные игры:
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме ( их пища, жилище, детёныши). Разучить игры, героями которых являются животные. Закрепить знание счета в пределах трёх.
- « Собери семейку»
- « Кто, что любит»
- «Кто, где живёт»
- «Где моя мама»
- Кого не стало»
- П/И « Лохматый пёс». Приложение № 2
7. Рисование, аппликация, лепка:
Цель: Развивать умение правильно держать карандаш, кисть, раскрашивать изображение, не выезжая за контур; формировать умение работать с клеем, пластилином. Учить детей аккуратно выполнять работу, развивать мелкую моторику, внимание, сообразительность.
- « Мой любимый котёнок»
- Раскраски домашних животных.
- « Барашек»
- « Покорми курочку»
8.Прослушивание аудиозаписи со звуками животных.
- Звуки домашних животных,
- Песенки про животных.
9. Просмотр мультфильмов:
- «Котёнок по имени ГАВ».
- «Трое из Простоквашино»
10. Совместная работа детей и родителей дома:
- Подбор фотографий для оформления выставки по теме проекта.
Выводы:
Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.
В результате проделанной работы отмечено:
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
- Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
НОД. Занятие для второй младшей группы
« Домашние животные».
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с названия домашних животных и их детенышей;
Закреплять обобщающее понятие домашние животные.
Развивающие:
Развивать у детей мышление, речь;
Развивать у детей игровую деятельность.
Воспитательные:
Вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать у детей внимательность и аккуратность.
Активизация словаря:
Собака, щенок, кошка, котенок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, коза, козленок, овца, ягненок.
Организация детей:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Рассаживает детей на стульчики, которые стоят полукругом.
Предварительная работа:
Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.
Ход занятия:
-Сегодня ребята мы с Вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком. Поэтому их и называют домашними животными. Повторите - домашние животные. (Домашние животные) .
- Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. Сейчас мы будем с Вами вспоминать домашних животных.
Загадка:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
-Правильно собака. Как лает собака ребята? (Гав-гав) .
-Собака охраняет наш дом.
-У мамы собаки есть ребенок … (Щенок)
Загадка:
Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки.
Вот и вся загадка.
(Кошка)
-Правильно кошка. Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу) .
-Кошка ловит мышей.
Что любит пить кошка? (Молоко) .
-У кошки пушистая шубка и острые коготки.
У мамы кошки есть ребенок … (котенок)
Загадка:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока
(Корова)
-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му) .
-У коровы есть рога.
Что дает корова? (Молоко) .
-У мамы коровы есть ребенок… (теленок)
Загадка:
«Хрю-хрю-хрю!»- зовёт подружек
Поплескаться в тёплой луже.
Пятачок помыть и спинку
Любит розовая
(Свинья)
-Правильно свинья. Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю) .
- У мамы свиньи есть ребенок… (поросенок)
Загадка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?.
(Лошадь)
-Правильно лошадь. Как ржет лошадь? (Иго-го) .
-У лошади есть копыта, длинный хвост.
-У мамы лошади есть ребенок (жеребенок)
Загадка:
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
-Правильно коза. Как мекает коза? (Меее)
-У козы есть рога?
-У мамы козы есть ребенок (козленок)
Загадка:
Круглый год — зимой и летом
В шубы дамочки одеты,
Шерсть закручена в колечки.
Кто в каракуле? (Овечки)
-Правильно овечка. Как блеет овца? (Беее)
- У овцы шерсть закручивается?
- У мамы овцы есть ребенок… (ягненок)
Итак, мы вспомнили с Вами домашних животных.
-Молодцы.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель держит в руках игрушку Собаку. Дети подходят к собаке (собака спит). Как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Толи дремлет, толи спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
(Повторить 2-3 раза)
Дети присаживаются на места.
Итог занятия:
- Сегодня мы с Вами говорили о домашних животных и их детенышах.
Вы все очень старались.
Кто каких домашних животных запомнил? (ответы детей)
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Проект "Домашние животные"
Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...