конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лихтина Эльвира Минневасиловна

домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)

Тема: "Домашнее животное"

Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); закреплять умение работать со стеком для пластилина; 

- учить приемам лепки из пластилина: скатывание между ладонями; прищипывание, оттягивание; прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления.
Развивающие:
- Развивать сенсомоторный опыт через приемы лепки;

 Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство любви, уважения и заботы о домашних питомцах.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, беседа, дидактическая игра, показ приёмов работы с пластилином, физкультминутка под песню, рефлексия. 
Материал и оборудование: две мягкие игрушки кошка и котенок, пластилин, доски для лепки, стеки, влажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка), магнитофон, диск с музыкальным произведением «Котик».
Предварительная работа: Рассматривание картинок с домашними животными, дидактическая игра "Кто, что делает в семье", чтение стихов о домашних животных.
Индивидуальная работа: помочь Виктории, Марии. сделать ушки для котенка, помочь Артему К. разделить пластилин на 4 части.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, отгадайте, кого мы сегодня ждем в гости? Загадка:
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки. 
(Кошка)
Правильно. (Показывает мягкую игрушку). У нее случилась беда - пропал маленький котенок. Хотите ей помочь? (Дети: Да)
Воспитатель: Дети, а кошка дикое или домашнее животное? А каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей). А почему их называют домашними? Поднимите ручки, у кого дома есть домашнее животное. 
Кошка: Ой, как здорово. Вы, любите своих питомцев? (Дети: Да). Я и мой сын-котенок тоже живем в квартире. Нас считают частью семьи. За нами все ухаживают, особенно мальчик Сережа. Он очень любит играть с моим малышом.
- А вы ухаживаете за своими питомцами? Как? 
Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть? 
Дидактическая игра с мячом "Уход за домашним животным"
Воспитатель кидает ребенку мяч и называет вперемешку добрые дела, связанные как с делами по дому, так и с уходом за домашним питомцем. Если дело связано с питомцем, то ребенок ловит мяч, если нет - то отбрасывает его. (Например, кормлю своего питомца, помогаю маме подметать пол, мою посуду за своим питомцем, помогаю папе чинить вещи, расчесываю своего питомца, помогаю бабушке готовить пирожки и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! Наша кошка Мурка увидела, какие вы замечательные, как вы любите своих животных.
- Дети, а помните, что говорила нам Мурка? Что случилось с ее котенком? (Дети: он пропал).
- Мурка, как же это случилось?
Кошка: Мой малыш играл с мячиком, мячик закатился под диван, и котенок побежал за ним. Больше я его не видела. Вот если бы у него был братик, он бы также играл с ним и никуда не убежал.
Воспитатель: Дети, поможем кошке Мурке? Хотите слепить братика котенку, чтобы он далеко не бегал от своей мамы? (Дети: Да).
Кошка: Помогите мне, пожалуйста. А я вам спою песенку, которую любит мой котенок.
Воспитатель: Дети, разомнемся немного? Вставайте все в кружочек.

Физминутка "Котик":
Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую,
Коготки-царапки. то правую руку)
Все ему игрушки (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе)
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, (Выполняя подскоки, двигаются по кругу
По квартире скачет. друг за другом)

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста.(Дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стек, салфетки)
Воспитатель показывает готового котенка. 
- Посмотрите, на моего котенка. Сейчас мы будем лепить такого же. 
(Во время выполнения задания воспитатель помогает вспомнить детям правила работы со стеком и пластилином) 

- С чего мы начнем лепить котенка? (Ответы детей). Делим пластилин на 3 куска. Из самого большого куска что мы с вами будем лепить? (Туловище). Из среднего куска лепим голову, из самого маленького - лепим лапы. Сначала лепим туловище. На что похоже туловище котенка? Да, на овал. (Лепим туловище). А теперь давайте лепить голову. Какая голова у котенка? Круглая. А теперь, давайте соединим голову и туловище. Маленький кусок делим на 4 одинаковые части и лепим лапки. Прикрепляем лапки к туловищу. Чего не хватает? Правильно, ушей и хвостика. Ушки и хвост мы вытягиваем из пластилина.
Рефлексия. После лепки.
Воспитатель: Дети, какие замечательные котята у вас получились. 
- Ой, посмотрите, к нашей Мурке вернулся ее сыночек. (Пока дети трудились, воспитатель незаметно положила котенка - маленькую мягкую игрушку к кошке). Теперь ему никогда не будет скучно!
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...

Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"

Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...