Ребенок в мире искусства
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Знакомство дошкольников с разными видами искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_v_mire_iskusstva.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Ребенок в мире искусства»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Мандрина Н.В.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое, театральное направление, художественное слово,

 продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественно- эстетическое творчество, музыкальное развитие

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 6 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Подготовительная  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Творческий, групповой, игровой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- Познакомить с различными видами искусства (театр, кино, музыка, художественное слово);

- Развивать интерес к произведениям искусства, желание их создавать

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

- Сформировать у дошкольников интерес к различным видам искусства;

- Научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства;

- Развивать творческие способности детей.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

- Рассказать детям о том, что нас окружает прекрасная музыка, красивые картины, мы посещаем театры, концерты, где видим выступления прекрасных артистов. Все это нас учит видеть красоту и быть доброжелательными, восхищаться талантливыми людьми.

13. Необходимое оборудование

- Иллюстрации по теме;

- Аудиозаписи произведений;

- Музыкальные инструменты;

- Материал для художественного творчества;

- Атрибуты для инсценировки

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Искусство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Дети в самом раннем возрасте замечают красоту, окружающую их. Они слышат музыку и получают от неё наслаждение, им нравятся стихи и песенки, красивые картинки, явления природы. Сталкиваясь с красотой, дети сами стремятся создать что-то своё — вылепить фигурку из пластилина, придумать песенку, станцевать танец. Встреча с прекрасным всегда побуждает к творчеству и развитию, настраивает на позитивное восприятие мира. Вот поэтому так важно эстетическое воспитание. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Вот почему важно знакомить детей еще в дошкольном возрасте с разными видами искусства, дать возможность прикоснуться к духовным наследиям предыдущих поколений, научить ориентироваться в многообразии направлений искусства.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Выставка рисунков в родительском уголке;

- Показ спектакля «Репка» в «Библиотеке смыслов» дома культуры;

- Создание презентации.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (22-23 ноября):

  1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, мультфильмов по темам.
  2. Подбор музыкальных произведений.
  3. Разработка НОД по темам.
  4. Подбор произведений для обыгрывания.

2 этап. Основной (26-29 ноября)

Музыка (26 ноября)

  • Беседа : «В мире музыкальных инструментов»
  • Прослушивание музыкальных фрагментов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
  • Стихи, загадки про музыку и музыкальные инструменты.
  • Чтение сказки «Волшебные инструменты»
  • П/и «Музыкальные змейки»
  • Игра «Музыкальная отгадай- кА», «Назови музыкальную профессию»
  • Пальчиковая гимнастика «Оркестр»
  • Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Пропой гласный звук»
  • Игра на музыкальных инструментах «Озорной оркестр»
  • НОД Рисование «Музыкальный рисунок»
  • Просмотр мультфильма «Щелкунчик»
  • Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье»

Театр (27 ноября)

  • Беседа: «Театральная азбука», «Виды театра»
  • Загадки, стихи о театре
  • Постановка сказки «Репка»
  • Пальчиковая гимнастика «Приглашение в театр»
  • Артикуляционная гимнастика «Эхо»
  • Дыхательная гимнастика «Веселые шаги»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий театров.
  • НОД Конструирование «Теремок»
  • Просмотр мультфильма «Золотой ключик, или приключения Буратино»
  • С/р/р «Поход в театр»

Цирк (28 ноября)

  • Беседа о цирке, об артистах цирка.
  • Стихи, загадки о цирке.
  • Чтение А.П. Чехов «Каштанка»
  • С/р/и «Цирк»
  • П/и «Кого назвали, тот и лови», «Слушай хлопки»
  • Пальчиковая гимнастика «Клоунята»
  • Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о цирке.
  • НОД Рисование «Веселый клоун»
  • Просмотр мультфильма «Фунтик»
  • Консультация для родителей «Цирк! Цирк! Цирк!»

Литература (29 ноября)

  • Беседа «Моя любимая книга»
  • Загадки, пословицы и поговорки, стихи о книге и чтении.
  • Чтение рассказов и сказок по выбору детей.
  • П/и «Подбери пару», «Интересно все вокруг»
  • Д/и  Лото «Герои русских сказок», «Назови героя», «Закончи сказку», «Из какой сказки герой»
  • С/р/и «Книжный магазин»
  • Дыхательная гимнастика «Летят гуси»
  • Рассматривание иллюстраций в книгах, портретов писателей.
  • НОД Лепка «Слепим любимых сказочных героев»
  • Консультация для родителей «Учите детей любить книгу»

3 этап. Заключительный (30 ноября)

  1. Оформление выставки;
  2. Создание презентации;
  3. Показ спектакля «Репка» в «Библиотеке смыслов» дома культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого выражения личности ребенка посредством мира искусств

Доклад, в котором раскрывается содержание работы в услових детского сада по развитию творческих способностей детей в процессе ознакомления с художественной литературой, в театрализованной деятельности...

Проект "Ребенок в мире искусства"

Данный проект предназначен для духовного и эстетического развития детей 4-7 лет через приобщение к изобразительному искусству...

Ребенок в мире искусства

В программе "Радуга" важное место отведено эстетическому развитию детей, их знакомству с произведениями изобразительного искусства....

Родительское собрание в младшей группе: "Ребенок в мире искусства"

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования в младшей группе....

Проект "Ребенок в мире искусства. Театр"

Департамент образования Администрации города Тюмени муниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 89 города Тюмени(МАОУ СОШ  № 89 города Тюмени)...

Как приобщить ребенка к миру искусства

Искусство и живопись в частности — развивает ребенка эмоционально, помогает в эстетическом воспитании, развивает восприятие. Как познакомить ребенка с искусством? В каком возрасте, с чего начать...