Технологическая карта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Технологическая карта проблемной ситуации "Приглашение на День рождение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_problemnaya_situatsiya_priglashenie_na_den_rozhdeniya.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
проблемная ситуация «Приглашения на День рождения»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
| - В детский сад по электронной почте пришло письмо из леса. Нам пишет лисёнок. У него скоро День рождения и он сделал одно приглашение. Приглашений надо много – ведь друзей целый лес. Лисёнок просит вас помочь ему и сделать такие же приглашения. Он также выслал нам листы цветной бумаги, но позабыл приложить схему, как изготовить открытку-приглашение. - У нас есть заготовки для приглашения, но мы не знаем, какие способы применить, чтоб вырезать точно такие же детали, из которых составлено изображение, и при этом экономно использовать бумагу (противоречие). - Какие способы действия с заготовками мы можем применить, чтоб получить изображения, соответствующие образец (проблема). Вот это для нас проблема. - Для этого нам надо вспомнить способы действия с бумагой. | - Дети осознают создавшееся противоречие, ведь нет схемы для вырезывания деталей, а количество заготовок ограничено, надо рационально использовать цветную бумагу. - Дети понимают, что нужно выбрать нужные способы, чтоб все детали соответствовали образцу и уместились на листах цветной бумаги. - Понимают, что надо вспомнить различные способы действия с бумагой. |
| - Какие способы и приёмы действия с бумагой вы знаете? Вспомните, каким способом мы получаем круг из квадрата? Овал из прямоугольника? Что надо сделать, чтоб получить несколько одинаковых деталей? - Предлагаю вам сделать наброски нужных деталей карандашом на листах бумаги. Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний или умений. | - Дети вспоминают известные им способы действия с бумагой, вычленяют нужные для решения данной проблемы, проговаривают, совещаются друг с другом. - Дети делают наброски нужных деталей карандашом на листах бумаги. Понимают, что имеющихся знаний недостаточно, осознают потребность в новых знаниях |
| - Организует поиск решения. Задает общее направление поиска в складывании бумаги. - Осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе реализации поиска. | - Дети размышляют, рассуждают, выдвигают предположения, обосновывают их. Ведут дискуссию. - Складывают бумагу различными способами, соотносят части сложенной бумаги с образцом. |
| - Помогает детям соотнести полученный результат с целями поиска. | - Дети проверяют полученные результаты поиска, соответствие целям. - Находят нужный вариант складывания бумаги, доказывают правильность выбранного пути поиска. - Оценивают результат. Формулируют выводы на основе умозаключений. |
| - Анализирует конечный результат и процесс деятельности детей. -Помогает провести самоанализ. Даёт оценку. | - Дети присваивают новые умения, обогащают опыт. - Дети проводят самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...