Интегрированное занятие "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Манчак Анна Борисовна

Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар), закрепить знание детьми сигналов светофора, закрепить умение располагать и наклеивать на листе готовые формы, воспитывать наблюдательность, внимание, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие "Светофор"

во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар), закрепить знание детьми сигналов светофора, закрепить умение располагать и наклеивать на листе готовые формы, воспитывать наблюдательность, внимание, дисциплинированность.

Материал к занятию: макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор; силуэт светофора из черного картона, три круга красного, желтого, зеленого цвета, кисточки, клей.

Ход:

- Дети, как вы думаете, что на макете обозначено зеленым цветом? (газон, трава, кусты, деревья) Детям предлагается на макете расставить модели кустов, деревьев.

- В нашем микрорайоне много домов и все они разные. Есть дома, в которых живут дети с родителями. Также есть кинотеатр, магазин, детский сад, аптека, школа (при объяснении воспитатель показывает детям силуэты домов).

Воспитатель показывает фигурки пешеходов и объясняет, что пешеход - это человек, который ходит по улице пешком, а не едет. Дети тоже пешеходы.

- Как называется дорога по которой ходит пешеход? (тротуар)

Воспитатель объясняет, что на макете тротуар обозначен белым цветом. (дети расставляют фигурки пешеходов на тротуарах).

- Ребята отгадайте загадку:

Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Существо трехглазое на одной ноге.

_ Ребята, кто это? Кто помогает пешеходам переходить дорогу? (светофор)

- Какие вы знаете сигналы светофора? (демонстрируя светофор, воспитатель объясняет значение каждого сигнала светофора)

Красный свет - опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый - светит к переменам,

Говорит: "Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз".

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

"Всё, иди! Машин тут нет!"

На столе силуэт светофора, три круга красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель предлагает детям расположить круги на светофоре в правильной последовательности, а затем аккуратно приклеить их.

Свободный выход: мы хорошие ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...