Программа кружка «ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ» для детей средней группы «Ягодка»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации . Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребенка посредством аппликации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Программа кружка
«ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»
для детей средней группы «Ягодка»
Разработчики – воспитатели
Соловьёва Елена Ивановна
Себурова Валентина Гавриловна
пгт.Берёзово, ХМАО-Югра
2015
КРУЖОК «Юные волшебники»
Актуальность:
В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации . Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребенка посредством аппликации.
Цель кружка: Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами коллективной аппликации.
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, фантазию, художественного творчества взрослых и детей.
-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
-помочь ребенку проявить свои художественные способности;
-освоить навыки работы с ножницами и клеем;
-научиться приёмам преобразования бумаги;
-развивать мелкую моторику рук.
-познакомить со свойствами материалов.
Кружок по аппликации предполагает проведение занятий один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе 20 мин. Всего 25 занятий.
Количество детей, посещающих кружок «Юные волшебники»: 24 чел.
Материально-техническое обеспечение:
1.Наглядные материалы:
- Иллюстрации к темам.
- Картинки, книжки - раскраски.
2. Принадлежности для аппликации: альбомные листы А-4,заготовки из бумаги, ватман.
3. Цветная бумага и цветной картон, клей, кисточки, краска, мягкие салфетки.
4. Самоклеящаяся и гофрированная бумаги, наборы для детского творчества.
5. Простые и цветные карандаши
6. Клеенки
7. Салфетки
8.Материал
9. Вата
10.Пряжа нитки
11. Природный материал
Диагностика – 2 раза в год (октябрь, май):
Критерии:
- Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость;
- Владеет навыками работы с ножницами;
- Проявляет интерес к практической деятельности;
- Владеет приёмами работы;
- Самостоятельно выполняет последовательность работы.
ПЕРЕСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | тема | Цель. | |
Октябрь | |||
1 | диагностика | ||
2 | диагностика | ||
3 | Вводное занятие | Как появились ножницы | |
4 | Яблоко. | Учить детей составлять яблоко из частей и аккуратно наклеивать его на картон. | |
Ноябрь | |||
1 | Листик | Цель: Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками. | |
2 | Деревья | Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья. | |
3 | Яблочный сад (коллективная работа ребенок-родитель) | Цель: Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение. | |
Декабрь | |||
1 | Открытка «Веселый хоровод» | Цель: Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. | |
2 | Зайчик | Цель: Учить на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты , дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. | |
3 | Барашек | Продолжать учить делать аппликацию из ваты | |
4 | Елочка | Цель: продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. | |
Январь | |||
1 | Веселый снеговик | Цель: Из квадратов вырезать круги , разных размеров и правильно наклеивать на картон. | |
2 | Картина «Зимний лес» Коллективная работа(ребенок-родитель) | Цель: Обобщить знание детей о зиме, использовать разные приемы аппликации. | |
Февраль | |||
1 | Декоративные узоры на круге(поделки из семян тыквы) | Цель: раскрасить семена тыквы в разные цвета | |
2 | Декоративные узоры на тыкве | Цель: Учить задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Развивать фантазию, творчество. | |
3 | Валентинки | Цель: Закреплять умение детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. | |
4 | Поздравительное панно к 23 февраля. | Цель: Продолжать учить аккуратному обращению с ножницами, вырезать полоски нужной ширины . Формировать композицию, аккуратно наклеивать детали. Воспитывать у ребят гордость и любовь к своей Родине, формировать положительное отношение к результатам своей деятельности | |
Март | |||
1 | Поздравительная открытка для мам. | Цель: Продолжать воспитывать чувство любви и уважение к маме. | |
2 | Рыбка (из ткани) Коллективная работа. (ребенок –родитель) | . Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. | |
3 | Ромашка (Поделка из папье-маше) | Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.) | |
4 | Ромашка | Продолжение: Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно раскашивать готовое изделие. | |
Апрель | |||
1 | Морковка (Аппликация из ниток) | Цель : Беседа от куда нитки к нам пришли.: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи. | |
2 | Ракеты и кометы | Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника ( большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья). | |
3 | Верба | Цель: Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения. | |
4 | Зверюшки | Цель: Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин | |
Май | |||
1 | Первые цветы | Цель: Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. | |
2 | Полосатый коврик | . Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно наклеивать их на картон. | |
3 | Диагностика | Выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность. |
Работа с родителями:
1 | Ознакомить родителей на собрании с тематическим планом кружка | Ноябрь |
2 | Коллективная работа (ребенок-родитель) «Яблочный сад» | Ноябрь |
3 | Консультация «Развитие творческих способностей детей среднего возраста средствами аппликации» | Декабрь |
4 | Коллективная работа (ребенок-родитель) «Зимний лес» | Январь |
5 | Коллективная работа(ребенок-родитель) «Рыбка» | Март |
6 | Отчет - презентация на родительском собрании | Май |
Методическое обеспечение кружка:
Автор- составитель | Наименование издания | Издательство, год издания |
Грин Д. | «Всё пригодится» | Издательство «Махаон», 1998. |
Гульянц Э.К. Базик И.Я. | «Что можно сделать из природного материала» (книга для воспитателя детского сада, 2-е издание) | Москва, «Просвещение»,1991. |
Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. | «Вырезаем и складываем», | Спб, изд «Кристалл», 1999г. |
Куцакова Л.В | . «Мама, я умею мастерить», | изд. «Мой мир», 2007г. |
Макарова Н.Р | Секреты бумажного листа», | «Мозаика - Синтез», 2007г. |
Макарова Н.Р. | «Тайны бумажного листа», | «Мозаика - Синтез», 2008г. |
Машинистов В.Г. | «Дидактический материал по трудовому обучению». | ., «Просвещение», 1989г |
Роенко И.П. | «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», | Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного |
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. | «Забавные поделки» | Мой мир», 2008г. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами коллективной аппликации Цель кружка: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребёнку проявить свои художественные способности Задачи: Образовательные Учить правильно держать ножницы и действовать с ними Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника Познакомить с техникой обрывания бумаги Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию Познакомить со свойствами материалов Развивающие Развивать эстетическое восприятие мира, природы, фантазию, художественного творчества взрослых и детей. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) Воспитывать и развивать художественный вкус; Воспитывать усидчивость, целенаправленность
Актуальность: В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации . Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребенка посредством аппликации.
Материально-техническое обеспечение: 1 . Наглядные материалы: Иллюстрации к темам. 2 . Картинки, книжки - раскраски. 3 . Принадлежности для аппликации: альбомные листы А-4,заготовки из бумаги. Ватман. 4. Цветная бумага и цветной картон, Клей, кисточки, краска, мягкие салфетки. 5. Самоклеящаяся и гофрированная бумаги, наборы для детского творчества. 6 . Простые и цветные карандаши 7. Клеенки 8. Салфетки 9. Материал 10. Вата 11.Пряжа нитки 12. Природный материал
«Кораблики на море»
«Золотая осень»
«Геометрическая мозаика»
Веселые снеговики
Зимний пейзаж
Вместе с родителями
Участие в международном конкурсе
Работа с природным материалом
Декоративные узоры из семян тыквы
Продуктивная деятельность
Зайцы на поляне
Аппликация с помощью оригами
Наш поселок«Дома на улице»
Кометы ,ракеты.
«Полет в космос»
«Птичий переполох»
«Пасхальные чудеса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Юные космонавты» по приобщению детей к науке о космических телах.
В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются лучше, тогда, когда увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная обучающая среда сама побуждает детей к исследованию, инициатив...
Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...
Конспект образовательной деятельности "Школа юных волшебников" для детей средней группы(итоговое)
Цель: Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр....
Программа кружка «ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ» для детей средней группы «Ягодка»
В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, про...
Программа кружка «Дружные пальчики» для детей младшей группы «Ягодка»
Актуальность:Детям младшего дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность пальцевой и артикуляционной моторики, словесно-логического мышления, внимания, памяти. Младшие дошкольн...
Программа кружка «Юный пешеход» по ПДД для среднего и старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка:Программа кружка «Юный пешеход» для среднего и старшего дошкольного возраста разработана в рамках:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О безопасности дорожног...
Конспект занятия по экологии «Воздух волшебник» для детей средней группы
Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах, его значении для людей, животных, растений....