Веселые снеговики
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Учить детей создавать изображение предметов способом смятия бумаги....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-veselye_snegoviki.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
•Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.
•Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).
•Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.
•Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.
•Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
Коррекционная работа: Развитие у ребенка бинокулярного зрения, зрительного соотношения предметов по форме.
Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.
Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), кассета с музыкальным сопровождением, разноцветный картон с набрызгами снега, фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёночки, (по количеству детей), волшебная снежинка.
Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.
Методы: рассматривание, обследование, слушание.
Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».
Воспитатель:
-Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?
Дети:
-Зимой.
Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.
Воспитатель:
-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.
Воспитатель снимает салфетку с тарелки.
Воспитатель:
-А что же это такое?
Дети:
- Снег!
Воспитатель:
- А какой он?
Дети:
- Белый! Пушистый
Воспитатель:
- Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
Дети берут снег в ладошки.
Воспитатель:
-Ой! Что с ним случилось?
Дети:
- Снег растаял
Воспитатель:
- А почему он тает?
Дети:
- Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)
Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель:
-Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Дети:
- Снеговика
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.
Дети здороваются со Снеговиком.
Воспитатель:
- Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:
- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Снеговик:
- Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…
Воспитатель:
- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?
Дети:
- Нужно помочь ему найти друзей.
Воспитатель:
- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?
Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.
Воспитатель:
-Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.
Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:
- Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.
Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит:
- Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.
Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.
Воспитатель:
- Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?
Дети:
- Глаз, рта, носа
Воспитатель:
- Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?
Дети:
- Да!
Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.
Дети приступают к выполнению задания.
Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».
Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.
Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?
(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?
Что можно построить для наших снеговиков в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
веселый снеговик
конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге
« Веселый снеговик» ( аппликация из ваты на бархатной бумаге) Цели...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...
Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....