Веселые снеговики
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Володина Вера Михайловна

Учить детей создавать изображение предметов способом смятия бумаги....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya-veselye_snegoviki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: 

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.

•Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.

•Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.  

Коррекционная работа: Развитие у ребенка бинокулярного зрения, зрительного соотношения предметов по форме.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.

Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), кассета с музыкальным сопровождением, разноцветный картон с набрызгами снега, фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёночки,  (по количеству детей), волшебная снежинка.  

Предварительная работа: беседа и рассматривание с  детьми иллюстраций о зиме.  

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».  

Воспитатель:

-Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?  

Дети:

-Зимой.  

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.  

Воспитатель:

-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.  

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.  

Воспитатель:  

-А что же это такое?  

Дети:  

- Снег!

Воспитатель:

- А какой он?  

Дети:  

- Белый! Пушистый

Воспитатель:

- Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.  

Воспитатель:

-Ой! Что с ним случилось?  

Дети:  

- Снег растаял

Воспитатель:  

- А почему он тает?  

Дети:  

- Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)  

Дети вытирают руки салфетками.  

Воспитатель:  

-Дети, а что можно слепить из липкого снега?  

Дети:

- Снеговика  

Воспитатель:  

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?  

Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

Дети здороваются со Снеговиком.  

Воспитатель:

- Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.  

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?  

Снеговик:

- Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…  

Воспитатель:  

- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?  

Дети:

- Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель:

- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?  

Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.  

Воспитатель:

-Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:

- Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.

Воспитатель  показывает детям образец  Снеговика и говорит:

- Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.

Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.  

Воспитатель:

- Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку  к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу,  легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?  

Дети:

- Глаз, рта, носа

Воспитатель:

- Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?  

Дети:
- Да!  

Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.  

Дети приступают к выполнению задания.  

Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».  

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ  предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

Что можно построить для наших снеговиков в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселый снеговик

конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге

            « Веселый  снеговик»     ( аппликация  из  ваты  на бархатной  бумаге)   Цели...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....