Совместное с родителями занятие по аппликации "Животные дикие и домашние"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Дубровина Любовь Александровна

Цель: Создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления через работу с бумагой, формировать стремление к творческому труду.

Доставить удовольствие от совместной работы с родителями.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

-Формировать навык аккуратного приклеивания;

- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Воспитательные:

– Доставить удовольствие от совместной работы с родителями.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_zhivotnyh.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная работа.

Цель:

Развитие интереса к аппликации.

Продолжать знакомить родителей с формами и методами работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о домашних и диких животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.

-развивать творческое воображение, память, внимание ,мелкую моторику рук.

Материалы:

Готовые силуэты для наклеивания, цветная  бумага разных размеров, клей, кисти, клеенки, салфетки, ватман .

Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних и диких животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние и дикие животные, чтение художественной литературы; консультации для родителей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Воспитатель загадывает детям загадки:

Проживает во дворе

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

(Собака)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Воспитатель: Чем отличаются эти животные?(дикие и домашние)

А каких вы еще знаете диких и домашних животных? И где они живут? Что едят?

(ответы детей)

У меня много картинок с животными, они все перепутались и я,незнаю, куда мне их поместить. Поможете мне?

2 часть.

Воспитатель предлагает детям и родителям подготовить место жительства животным(диким животным-лес, корове-двор, собаке-конуру и т.д.)А затем наклеить диких и домашних животных в их среду обитания.

Все участники вырезают и наклеивают.

3 часть.

Вопросы к участникам: Все ли вам понравилось? Все животные нашли свой домик? Что понравилось вырезать и наклеивать?

Цель

действия

средства

результат

Развивать интерес к аппликации.

организационный

Загадывание загадок

У всех участников появилось желание принять участие в коллективной работе.

Продолжать знакомить родителей с формами и методами работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

основной

Вырезывание и наклеивание отдельных деталей.

Получилась коллективная работа «Дикие и домашние животные».

Формировать важные качества современной личности такие, как самоконтроль, самооценка.

Рефлексия .Родители и дети оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей.

вопросы 

Осознание темы. Радость от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместного с родителями занятия "Сделай себя счастливей"

Конспект занятия по программе "Я, ты, мы", направленного на формирование и улучшение тесного взаимодействия детей и родителей. В конспект включены игры-тренинги....

Конспект занятия по теме "Дикие и домашние животные"

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных,их детёнышах и месте проживания....

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: «Дикие и домашние животные весной». Дежурный звук [ы].

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в жизни диких и домашних животных.         Задачи:Закрепление понятий «дикие» и «домашние&r...

Логопедическое занятие по теме "Дикие и домашние животные"

Логопедическое занятие по формированию лнксико-грамматических категорий, тема "Дикие и домашние животние"...

Логопедическое занятие по теме "Дикие и домашние животные"

Логопедическое занятие для старших дошкольников по формированирю лексико-грамматических категорий. Тема "Дикие и домашние животные"...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...