"Весна пришла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В средней группе решаются следующие задачи:
- воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
-учить детей правильно держать ножницы и действовать с ними;
· обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
- учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.;
- учить вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контуру;
·-обогатить содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предметами народного искусства и т.п., а также разнообразие используемых деталей (геометрических и растительных форм);
- учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т.д.);
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
landysh.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Пришла весна»
Аппликация: «Ландыши».
Цель: Расширить понятия детей о времени года- весна, обобщить представления о признаках весны.
Задачи: продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки ,скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения, познакомить детей с внешним видом ландыша.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о весне.
Наблюдение за природой.
Рассматривание иллюстраций о весне.
Отгадывание загадок.
Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением ландышей,мать –и- мачехи, одуванчика.
Оборудование. Картон цветной 9по выбору детей),вата, согнутый стебель и лист ландыша из зелёной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёнки-подкладки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите о чем оно:
Е.Серова «Ландыш»:
Родился ландыш в майский день
И день его хранит.
Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы…
Давай послушаем ,а вдруг
Услышим – я и ты ?
Воспитатель: Дети о чём это стихотворение?
Дети: О ландыше.
Воспитатель: Ландыши появляются весной, когда природа просыпается ото сна.Давайте совершим волшебное путешествие в весенний лес.(Становимся в круг и считаем).Посмотрите- вокруг нас на полянке растут цветочки. Какие цветы вы знаете?(ответы детей).
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете ,с каким цветком сравнивается ландыш ?
Дети: с колокольчиком
Воспитатель: почему именно с ним сравнивается ландыш?
Дети: потому что цветки ландыша похожи по форме на цветок колокольчика.
Воспитатель : А что еще происходит в природе весной?
Дети: Тает снег. бегут ручейки, распускаются цветы
прилетают птицы.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про весенний лес ,а вы будете их отгадывать.
Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.(весна)
С шара белого слетели
Лёгкие пушинки.
Знают девочки и мальчики:
Облетели -…
(Одуванчики)
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его…(Ручей)
Воспитатель: Молодцы ,отгадали загадки.
Что-то мы с вами засиделись. Надо немного размяться.
Физкультминутка «Весна»
Проигрываем приметы весны:
1. Ярко светит солнышко: дети становятся солнышками, руки – «лучики» - расставляем в стороны, шевелим пальчиками, поднимаем руки через стороны вверх-вниз.
2. «Бегут ручьи» - бегаем по комнате.
3. На деревьях появляются листочки. Изображаем «дерево» - руки (ветки) в стороны, качаемся на ветру, шевелим пальчиками (листочками) .
4. Растут цветы. И. п. положение «сидя на корточках». Начинаем "расти" - поднимаемся вверх, встаем на ноги. Распускаем бутончик - ладошки сложенны лодочкой, прижаты друг к другу, получается "бутончик". Медленно раскрываем "бутончик", из ладошек получается "цветочек" (чашеобразный) .
5. Прилетают птицы - бежим по комнате, изображаем птиц, машем крыльями.
6. Просыпается медведь - выполняем инсценировку медведь проснулся (и. п. - лежим калачиком, постепенно "просыпаемся", подтягиваемся, встаем, ходим, как мишки косолапые) .
7. Зайчики прыгают и радуются весне - прыгаем как зайчата.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы выйдем из весеннего леса(дети закрывают глаза руками и считают до 3- х ). Воспитатель предлагает расположить и наклеить на картоне лист и веточку ландыша. От ваты нужно оторвать небольшие кусочки ,скатывать их между пальцев в шарики, наносить на каждый шарик клей и наклеивать в ряд друг за другом около стебля ландыша.
Анализ работы:
В конце занятия дети кладут свои работы на один стол и любуются «весенней полянкой» с ландышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...
Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...