"Весна пришла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Маслова Светлана Викторовна

В средней группе решаются следующие задачи:

- воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

-учить детей правильно держать ножницы и действовать с ними;

· обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

- учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.;

- учить вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контуру;

·-обогатить содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предметами народного искусства и т.п., а также разнообразие используемых деталей (геометрических и растительных форм);

- учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т.д.);

- закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл landysh.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Пришла весна»

Аппликация: «Ландыши».

Цель: Расширить понятия детей о времени года- весна, обобщить представления о признаках весны.

Задачи: продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки ,скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения, познакомить детей с внешним видом ландыша.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о весне.

Наблюдение за природой.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Отгадывание загадок.

Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением ландышей,мать –и- мачехи, одуванчика.

Оборудование. Картон цветной 9по выбору детей),вата, согнутый стебель и лист ландыша из зелёной  бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёнки-подкладки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите о чем оно:

Е.Серова «Ландыш»:

Родился ландыш в майский день

И день его хранит.

Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы и цветы…

Давай послушаем ,а вдруг

Услышим – я и ты ?

Воспитатель: Дети о чём это стихотворение?

Дети: О ландыше.

Воспитатель: Ландыши появляются весной, когда природа просыпается ото сна.Давайте совершим волшебное путешествие в  весенний лес.(Становимся в круг и считаем).Посмотрите- вокруг нас на полянке растут цветочки. Какие цветы вы знаете?(ответы детей).

Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете ,с каким цветком сравнивается ландыш ?

Дети: с колокольчиком

Воспитатель: почему именно с ним сравнивается ландыш?

Дети: потому что цветки ландыша похожи по форме на цветок колокольчика.

Воспитатель : А что еще происходит в природе весной?

Дети: Тает снег. бегут ручейки, распускаются цветы

прилетают птицы.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про весенний лес ,а вы будете их отгадывать.

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт.(весна)

С шара белого слетели

Лёгкие пушинки.

Знают девочки и мальчики:

Облетели -…

(Одуванчики)

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его…(Ручей)

Воспитатель: Молодцы ,отгадали загадки.

Что-то мы с вами засиделись. Надо немного размяться.

Физкультминутка «Весна»

Проигрываем приметы весны:

1. Ярко светит солнышко: дети становятся солнышками, руки – «лучики» - расставляем в стороны, шевелим пальчиками, поднимаем руки через стороны вверх-вниз.

2. «Бегут ручьи» - бегаем по комнате.

3. На деревьях появляются листочки. Изображаем «дерево» - руки (ветки) в стороны, качаемся на ветру, шевелим пальчиками (листочками) .

4. Растут цветы. И. п. положение «сидя на корточках». Начинаем "расти" - поднимаемся вверх, встаем на ноги. Распускаем бутончик - ладошки сложенны лодочкой, прижаты друг к другу, получается "бутончик". Медленно раскрываем "бутончик", из ладошек получается "цветочек" (чашеобразный) .

5. Прилетают птицы - бежим по комнате, изображаем птиц, машем крыльями.

6. Просыпается медведь - выполняем инсценировку медведь проснулся (и. п. - лежим калачиком, постепенно "просыпаемся", подтягиваемся, встаем, ходим, как мишки косолапые) .

7. Зайчики прыгают и радуются весне - прыгаем как зайчата.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы выйдем из весеннего леса(дети закрывают глаза руками и считают до 3- х ). Воспитатель предлагает расположить и наклеить на картоне лист и веточку ландыша. От ваты нужно оторвать небольшие кусочки ,скатывать их между пальцев в шарики, наносить на каждый шарик клей и наклеивать в ряд друг за другом около стебля ландыша.

Анализ работы:

В конце занятия дети кладут свои работы на один стол и любуются «весенней полянкой» с ландышами.

https://docviewer.yandex.ru/view/588423828/htmlimage?id=j2m8-iecc1yxh1acl7z86qzhb2fgaie4csw1daldu2fg0kx9mws4ou2t01s4wfw6ska0rxxo0hz85yo5ek9z816ixgfr45zx82f0x44e&name=5daf0.jpg&dsid=8186e201bc5de20d9f39cdb20119206a


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...