Конспект НОД по аппликации для детей средней группы "Крокодил"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Пивоварова Татьяна Владимировна

 

 

Цель:учить детей создавать простую аппликативную композицию – фигуру крокодила, разрезая подготовленные детали.

 Задачи:                                                                                                                                                                                               Образовательные: продолжать учить работать с ножницами: разрезать прямоугольники  напополам по диагонали (туловище и пасть крокодила),полоску на ровные кусочки (ноги крокодила), приклеивать вырезанные детали, составляя из них фигуру крокодила. Поддерживать интерес к  экзотическим животным жарких стран, закреплять их названия.

Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание аккуратно выполнить свою творческую работу.

Материалы к  непрерывной образовательной деятельности: ножницы, детали для разрезания (два прямоугольника- побольше и поменьше), полоска, маркеры для рисования на магнитной доске, образец аппликации на магнитной доске, мягкая игрушка – обезьянка, картинка - изображение крокодила, компьютер.

 

 

 

Ход НОД: 

Обезьянка: А отгадайте! Какую аппликацию вы будете сегодня делать! Это африканский зверь, как я! Он длинный, зеленый и жуутко опасный! Я всегда, когда иду пить, смотрю на воду, и даже кидаю туда издали палку, и пью быстро-быстро, чтобы он меня не схватил!!! Он же на дне, большущий! Как схватит, а целая пасть зубов! А картинка красивая получится. Отгадайте, отгадайте, кто это? Молодцы, отгадали!

Просмотр мини-мультфильма «Песня про крокодила» (YouTube, Литл Бэйби Бам )

(«Видишь пузырьки? Посчитаем раз,два,три Будь осторожней! Кто это, посмотри?! Да это крокодил! Улыбается он, Зубов так много у него Он плавает в воде Ему так легко Скрываться глубоко. Видишь камыши? Растут здесь - раз, два, три Будь осторожней! Кто это, посмотри?! Да это крокодил! Улыбается он, Медленно идет. Животом по земле (начать из-за такта) Шагают ноги все Слышно шум везде. Видишь пузырьки? Посчитаем раз ,два, три Будь осторожней! Кто это, посмотри?! Да это крокодил! Улыбается он, Хвостом зеленым машет Толстая кожа, будь осторожен, Поднять бревно он может. Да, это крокодил!»

Воспитатель: Вот он, на фотографии. Смотрите: пасть длинная-длинная!

А на накую фигуру похожа его закрытая пасть? (рисует на доске), А открытая? А хвост? Верно, он весь как бы из треугольников.

Проходите за столы. Посмотрите, у вас по 2 прямоугольника и полоска. Прямоугольники поделены линией пополам, мы разрежем прямоугольник и получится что? (показ). Два  треугольника. Такой фокус. Один треугольник – лишний, а из 3 мы выложим туловище и пасть крокодила, хотите – открытую, хотите – закрытую. Теперь останется только сделать лапы  крокодила – мы разрежем полоску по линиям и наклеим лапы. Крокодил готов, кто сделает – пройдет к отдельному столику и нарисует крокодилу глаз – сбоку видно только один глаз.

Давайте начнем.

Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально.

Отличные получились крокодилы, давайте рассмотрим их.

 

Рассматриваем, сравниваем. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krokodil_applikatsiya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: художественное развитие (аппликация)

для детей средней группы

«Крокодил»

Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.

Используемые технологии:

игровые технологии;

технология театрализованной игры;

ЭОР

Санкт-Петербург

2018

Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию – фигуру крокодила, разрезая подготовленные детали.

   Задачи:                                                                                                                                                                                               Образовательные: продолжать учить работать с ножницами: разрезать прямоугольники  напополам по диагонали (туловище и пасть крокодила),полоску на ровные кусочки (ноги крокодила), приклеивать вырезанные детали, составляя из них фигуру крокодила. Поддерживать интерес к  экзотическим животным жарких стран, закреплять их названия.

Развивающие:  развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание аккуратно выполнить свою творческую работу.

Материалы к  непрерывной образовательной деятельности: ножницы, детали для разрезания (два прямоугольника- побольше и поменьше), полоска, маркеры для рисования на магнитной доске,  образец аппликации на магнитной доске, мягкая игрушка – обезьянка, картинка - изображение крокодила, компьютер.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Обезьянка: А отгадайте! Какую аппликацию вы будете сегодня делать! Это африканский зверь, как я! Он длинный, зеленый и жуутко опасный! Я всегда, когда иду пить, смотрю на воду, и даже кидаю туда издали палку, и пью быстро-быстро, чтобы он меня не схватил!!! Он же на дне, большущий! Как схватит, а целая пасть зубов! А картинка красивая получится. Отгадайте, отгадайте, кто это? Молодцы, отгадали!

Просмотр мини-мультфильма «Песня про крокодила» (YouTube, Литл Бэйби Бам )

Видишь пузырьки? Посчитаем раз,два,три Будь осторожней! Кто это, посмотри?! Да это крокодил! Улыбается он, Зубов так много у него Он плавает в воде Ему так легко Скрываться глубоко. Видишь камыши? Растут здесь - раз, два, три Будь осторожней! Кто это, посмотри?! Да это крокодил! Улыбается он, Медленно идет. Животом по земле (начать из-за такта) Шагают ноги все Слышно шум везде. Видишь пузырьки? Посчитаем раз ,два, три Будь осторожней! Кто это, посмотри?! Да это крокодил! Улыбается он, Хвостом зеленым машет Толстая кожа, будь осторожен, Поднять бревно он может. Да, это крокодил!»

Воспитатель: Вот он, на фотографии. Смотрите: пасть длинная-длинная!

А на накую фигуру похожа его закрытая пасть? (рисует на доске), А открытая? А хвост? Верно, он весь как бы из треугольников.

Проходите за столы. Посмотрите, у вас по 2 прямоугольника и полоска. Прямоугольники поделены линией пополам, мы разрежем прямоугольник и получится что? (показ). Два  треугольника. Такой фокус. Один треугольник – лишний, а из 3 мы выложим туловище и пасть крокодила, хотите – открытую, хотите – закрытую. Теперь останется только сделать лапы  крокодила – мы разрежем полоску по линиям и наклеим лапы. Крокодил готов, кто сделает – пройдет к отдельному столику и нарисует крокодилу глаз – сбоку видно только один глаз.

Давайте начнем.

Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально.

Отличные получились крокодилы, давайте рассмотрим их.

Рассматриваем, сравниваем.

Сидят на ковре, отгадывают загадку.

Просмотр мини-мультфильма (2 минуты)

Рассматривание иллюстрации, ответы на вопросы.

Проходят за столы.

Слушают объяснение, запоминают последовательность действий.

Приступают к выполнению практической части НОД.

Выполнение практической части НОД: лепка.

Рефлексия: рассматривание и обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».

Цели: Обучающие: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника; — учить составлять образ из отдельных деталей. Развивающие: — развивать творчество...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...

Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Теремок»

Конспект составлен с учетом ворастных особенностей и полученных в процессе обучения навыков детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы "Веселый паровозик"

Цель: Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно. Ссылка на мультфил...

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»

Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....

Конспект ООД по аппликации для детей средней группы Тема: «Загадочный космос»

Конспект ООД по аппликации для детей средней группы Тема: «Загадочный космос»...

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Флаг России»

Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю.Задачи:- познакомить детей с государственным флагом России,- Познакомить со значением цветов, изображё...