Отрытое занятие .Ягоды для птиц.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Швачунова Нина Ивановна

Развитие речи .Лепка ягоды для птиц .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_yagody_dlya_ptichek_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                           

Конспект НОД по развитию речи и художественному творчеству группе раннего возраста

  Тема «Ягоды для птичек».                                                      

                               Подготовила и провела

       Воспитатель группы раннего возраста Швачунова Н.И

 

Тема «Ягоды для птичек»

Виды детской деятельности : игровая коммуникативная познавательно-исследовательская ,изобразительная .

Цели: Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них , обогащать и активизировать словарь по теме; закрепить знания детей частей тела птички; учить различать и называть красный цвет; закрепить знание о форме предметов; закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластелина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы; отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Ой, летели птички»; участвует в продуктивной деятельности (лепка ягод)

Материалы и оборудование: птичка (игрушка), собака (игрушка), кормушка, рябина (веточка и изображение), картинки снегиря , пластилин красного цвета, дощечки, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с нашими гостями! (Здравствуйте).

-Молодцы! Но это ещё не все гости, есть ещё один, только чтобы гость появился нужно отгадать загадку!

Клюёт крошки,

Боится кошки. (птичка).

- Правильно, это птичка! Эту птичку зовут снегирь. Давайте скажем: снегирь. Она прилетела к нам с улицы. Она очень замёрзла. А почему птичка замёрзла? (Холодно, дует ветер, ).

2. Основная часть.

- Давайте рассмотрим птичку. Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ). Что это? (дети называют: крылья, лапки, глаза, клюв, хвост)

Птичка хоть и замёрзла, но она очень любит играть в разные игры. А вы, ребята, любите? (Да)! Давайте все вместе поиграем!

Артикуляционная гимнастика:

- Представьте, что ваш язычок – это птичка. Спрячьте его в гнёздышко-ротик. Вот наша птичка-язычок чуть-чуть выглянула из гнёздышка. Смелее птичка выглядывай! Посмотрела птичка вверх, нет ли тучек на небе, посмотрела вниз - нет ли кошки на земле!? И от радости забегала туда-сюда, туда-сюда! А потом вокруг гнёздышка (вокруг губ). Ай - да птичка! А какие песенки она умеет петь! «Чик –чирик! Чик –чирик!» А теперь давайте все вместе повторим.

- Молодцы ребята! Скажите мне, а что едят птички зимой? (ягодки). Правильно, но ягодок стало уже совсем мало на деревьях, и чтобы птички не погибли от голода люди подкармливают птичек хлебом, салом, зёрнышками .

- А кладут они это всё вот в такие кормушки. (показ кормушки).

- Давайте и мы порадуем нашу птичку и покормим ее чем-нибудь вкусненьким! (Да).

- Но что-то наша птичка загрустила, она у нас такая игруля, очень ей хочется поиграть, поиграем с ней? (Да!)

Физкультминутка

Ой, летели птички, птички-невелички махать руками, как крыльями

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели. присесть на корточки, постучать по полу

Клю, клю, клю, клюю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище. Руками «почистить» предплечье

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Прыгаем по веткам. Чтоб сильней стать деткам. Прыжки на месте

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

А собачка прибежала и всех птичек распугала. Побежали на стульчики

- Ой молодцы, как весело поиграли, даже птичка наша невеличка развеселилась. А теперь пойдёмте сядем на рабочие места. (рассаживаемся)

-Мы сегодня приготовим для птички вкусные ягодки, которые можно ещё найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья рябины. (Изображение рябины).

- На что похожи эти ягодки?(На шарики.)

- Да это маленькие шарики. А какого они цвета? (Красного.)

- Правильно, они красного цвета.

3. Лепка.

- Возьмите пластилин в руки. Комочек пластелина у нас большой, а ягодки? (маленькие). Правильно, поэтому от комка пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек (вот так), а затем скатать из него шарик. Как будем катать шарик? (Дети показывают кругообразные движения ладонями.)

- Вот и готова у меня ягодка для птички. И еще одна (показываю второй раз). Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.

Дети начинают лепит, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

- Ну вот, молодцы! Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Сколько ягодок у нас получилось? (Много). Здесь и друзьям нашей птички хватить, а как она рада!!!

- Давайте положим ягодки в кормушку, пусть птички покушают наше угощение! Ну вот теперь все ягодки в кормушке.

- Возьмите салфетки и вытирете руки. Посмотрите, они уже кушают ягодки. (показ картинки).

- Птичка благодарит вас, ребята, и говорит вам до свидания! Попрощайтесь и вы с ней (До свидания!)

- Пока мы с вами лепили, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"

Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

Проведение отрытых занятий педагогами ДОУ

Рекомендации педагогам при подготовке к открытым занятиям...

Конспек отрытого занятия по обучению грамоте (6-7 лет)

Конспект занятия  «Звуки [М], [М’]. Буква М»...

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...

Отрытое занятие в детском саду

Развитие речи- фрукты...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Ягоды для птиц" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  (лепка) на тему: "Ягоды для птиц" вторая группа раннего возраста...