ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в лес.
Цели: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж; активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире; охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память; формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо любить охранять; воспитывать любовь к родной природе; закреплять знания об окружающем мире, о времени года-осень.
Материал: цветок с семи лепестками, орехи, шаблон ежика, карандаши, прищепки, ортодорожка, карточки с нарисованным стволом дерева, пластилин, ИКТ.
Ход НОД
1.Орг.момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.
2.Тема занятия.
Ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного. И для этого мы должны помнить правила: внимательно слушать, все запоминать, помогать друг другу.
Вы готовы? Ну, что начнем!
3. Работа с картиной.
_ Ребята, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали? Правильно, мы будем путешествовать по лесу.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои.
Посмотрите, а лес то у нас необычный. А что в нем необычного? Какое время года сейчас в лесу? (ОСЕНЬ). Предлагаю всем нам вместе сходить в осенний лес. Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, а как правильно нужно вести себя в лесу?
(На экране картинки )
Вспомним периоды осени:
-Ранняя осень
-Золотая осень
Поздняя осень
А какие месяца у осени?
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ребята, посмотрите, какой красивый цветок перед вами. Он называется цветик- семицветик. На каждом лепестке этого цветка написаны задания для вас от диких животных и птиц, которые живут в нашем волшебном лесу.
На лепестках-картинки животных.
4.Выполнение заданий.
а) Массаж рук « Орешек».
-Сорвем первый лепесток. От кого это задание?
-Белочка нам отправила лесные орехи.
Мы научимся орехи между пальцами катать.
Это в школе нам поможет буквы разные писать.
б) Игра « Помоги ежику».
-От кого второй лепесток?
Перед детьми – шаблоны ежика.
- Чего не хватает ежу? С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.
в) Чтение стихотворений про осень.
-Третий лепесток от лисы. Лиса очень любит стихи, и она попросила прочитать ей осенние стихи.
(Дети читают стихи)
г) Кто мне поможет сорвать следующий лепесток? Волк прислал нам загадки, чтобы вы отгадали.
- У кого из зверей хвост пушистее и длиннее?(лиса)
- Летом серый, а зимой белый?(заяц)
- Маленькая, серенькая, а хвост, как шило.(мышка)
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу в дупле на старом дубе орешки я грызу(белка)
- Водяные мастера, строят дом без топора(бобры)
- Что выше леса, краше света, без огня горит?(солнце)
- Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья(осень)
- Один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет(времена года)
- На руке, и на стене, и на башне в вышине ходят ровным ходом от восхода до захода(часы)
- Без него на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная семья...(семья)
Дружная семейка так группа называется в ней девочки и мальчики друзьями быть стараются.
5. Гимнастика для глаз.
-Смотрим видео.
д) Упражнение « Пошуршим карандашом».
- Пятый лепесток- от бобра.
Дети «шуршат» карандашом.
е) Аппликация« Доделай дерево»
- Следующий лепесток- от мудрой совы. Она очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет листиков. Давайте их сделаем с помощью пластилина.
ж) Упражнение « Дорожка для мышки».
- Седьмой лепесток- от мышки. Ей нужно помочь- выложить дорожку . (Дети выкладывают дорожку из ортопедического коврика)
6. Физминутка «Топай мишка...»
- На этом наше путешествие по осеннему лесу закончилось.
- Итог занятия.
- Куда мы сегодня отправлялись с вами?
- От каких животных вы получали задания?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...