Конспект НОД в младшей группе "Уточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский детский сад «Светлячок» р.п. Благовещенка
Благовещенского района Алтайского края
Конспект занятия по лепке
на тему: «Уточка»
в младшей группе
Воспитатель: Карпова Татьяна Юрьевна
2016
Тема: Уточка
Цель: учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
- закреплять приёмы лепки: раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;
- упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу;
- формировать интерес к лепке;
- вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Виды деятельности: игровой, продуктивный, коммуникативный.
Методы и приёмы: словесный (отгадывание загадок, вопросы), наглядный (показ, обследование), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик), практический (упражнения, игры).
Материалы и оборудование: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки по количеству детей; игрушка - уточка; «озеро» – зеркало.
Организация детей на занятии по подгруппам.
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!
Воспитатель: Молодцы, угадали! Это утка и утята.
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Физминутка
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который больше, будет туловищем; кусочек меньше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который больше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком.
Далее, мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.
Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши. (повторить со второй рукой то же самое)
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
Самостоятельная работа детей.
Непосредственная помощь педагога.
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть.
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
Воспитатель: вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята? (ответы детей)
А вам какой утенок понравился больше всего? (ответы детей)
Посмотрите, как обрадовалась мама - уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Уточка благодарит вас за то, что вы вернули ей деток и хочет отблагодарить вас! Она передала вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...