Художественно эстетическая разработка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

мутева юлия сергеевна

Рисование- любимое занятие детей, на котором они через образ познают окружающий мир.  Занятия изобразительной деятельностью благотворно влияют на общее развитие ребенка, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувства прекрасного, развивают мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Красная рябины»

Художественно эстетическое развитие

Рисование

Старшая группа

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно продуктивная, двигательная.

Цель: Учить изображать детей гуашью изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разную технику рисования: примакивание, рисование кончиком кисти, ватными палочками. Учить передавать характерные особенности натуры: формы частей, строение ветки, листьев и ягод.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»  

 Формирование целостной картины мира;

Формирование познавательных действий, умение создавать изображения предметов;

Развитие воображения и творческой активности;

 Формировать умения управлять своей деятельностью, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

 ОО «Развитие речи развитие»:

  Свободного общения   с взрослыми   и детьми.  

Развивать внимание, мышление, связную речь,

Продолжать развитие умение отвечать на вопросы.

Обогащать словарь детей;

Развитие правильной диалогической и монологической речи.

ОО «Физическое развитие»:

Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Развивать выразительность движений.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

 Формирование готовности к совместной деятельности;

 Воспитывать общую культуру поведения детей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 Развивать детское творчество;

Закрепить и обобщать знания и умения детей пользоваться художественными материалами и средствами. Совершенствовать технические приемы рисования кистью.

 

Предварительная работа:

 Рассматривание деревьев, особенно рябины на участках детского сада, нахождения сходства и различия с другими деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года. Отгадывание загадок, чтения, заучивание  стихотворения о рябине.

Оборудование и материалы:

Ветки рябины, раздаточное: альбомные листы, гуашь, мягкие кисти, стаканчики,  ватные палочки, бумажные салфетки.

Ход  занятий:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, какое время года у нас?

Дети: осень

Воспитатель: Какие приметы осени вы помните?

Ответы детей:
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку:

Платье облетело

Пуговки остались?

 Дети: Это рябина.

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о рябине   она великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.  Многие поэты сочинили про нее стихотворения, рассказы, загадки, песни, есть притчи про рябину, а еще с рябиной связаны приметы

Народные приметы, связанные с рябиной.
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

Как вы это понимаете?

Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.

Воспитатель: дети кто хочет рассказать стих о рябине?

Ответ детей.

 Воспитатель:

На рябинке осенью, красочный наряд.

Тонкая рябинушка, на севере растет.

Шелестит листочками под окнами цветет.

На рябинке осенью красочный наряд

Самая красивая, люди говорят.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

Дети: Ягодами рябины кормятся птицы зимой.

Физкульт. Минутка: «Море волнуется раз»

Воспитатель: Ребята предлагаю рассмотреть ветку рябины.

 Посмотрите, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков (от черенка в левую и правую сторону) друг на против друга. Раскраска листьев тоже не простая, все они разноцветные, краски как будто смешались между собой. Ягоды рябины имеют круглую форму, как шарики, все ровные, одного размера и собраны в одном месте в полукруглые грозди.

Воспитатель: из каких частей ветка состоит?

Дети: Ветка, черенки листьев, листья, гроздь рябины.

Воспитатель: Давайте нарисуем веточку рябины.

Воспитатель предлагает нарисовать ветку рябины, слегка изогнутую под тяжестью ягод. Сначала рисуем ветку, от нее отходят вверх и вниз тонкие черенки, которые заканчиваются одним листиком. Расположить ветку нужно по всему листу. Ветка и черенки рисуются концом кисти, тонко, линия ломаная, тем самым передавая живопись природы. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно из узких листиков, овальной формы. Рисуем листья способом примакивания. После нужно наметить плодоножку для грозди ягод. Ягоды рисуем ватными палочками.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог:


Воспитатель: Похвалить детей за старание, хорошие рисунки, они получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. Как, всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития" Образовательная область "Художественное творчество"

Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития" Образовательная область "Художественное творчество"...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития". Образовательная область "Художественное творчество"

Для методической разработки программы мною выбран раздел"Художественно - эстетическое развитие". Художественно - эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"

Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...

Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...