Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Горбань Альфия Рашидовна

Поможем Буратино спасти Театр кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального  образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

Конспект занятия

по художественно-эстетическому  развитию

Тема: «Поможем Буратино спасти театр кукол»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественный труд»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – подготовительная к школе группа (6-7 лет)

                                                                Воспитатель: А.Р.Горбань

г. Бугуруслан 2018г.

Конспект занятия

по художественно-эстетическому  развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Поможем Буратино спасти театр кукол»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграции образовательных областей:

«Развитие речи»;

«Художественно-эстетическое развитие (художественный труд)»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес детей к миру театра в процессе создания настольного театра и проигрывания  сказки.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить знания детей русских народных сказок и произведений других авторов;

- владеть навыками взаимодействия со сверстниками в процессе развертывания сценического действия;

-формировать у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (игровое);

-совершенствовать артистические навыки детей.

Развивающие: 

-развивать умение работать в микрогруппах;

-развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

-развивать устойчивый интерес к литературе, театру;

-развивать эмоциональную выразительность речи, мимические движения характеризующие образ.

Воспитательные: 

-воспитывать желание участвовать в театральных играх;

воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Методы и приёмы:                                                                                                                                                                                   - методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

- методы организации и осуществления театрализованной деятельности

 (продуктивная деятельность).

- метод  стимулирования поведения (поощрение);                                                                     - метод  организации и осуществления познавательной деятельности                          (продуктивная деятельность, исследовательские действия);                                                                            - метод  здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика, физминутка);                                                                                                                                                 - словесный (инсценированние сказки);                                                    

- наглядный (показ образцов, работа с мнемотаблицей);                                                                                                                                   - практический (создание макета сказки).  

Занятие построено в режиме проектной деятельности – в процессе занятия дети изготавливают макет к сказке «Гуси-лебеди» и проигрывают сказку.

Оборудование:  шкатулка, ИКТ, проектор, письмо от Буратино, видеозапись благодарности Буратино, рамки для игры «Зеркало», куклы «игралочки – передавалочки», макет сказки «Гуси – лебеди», разрезные картинки героев сказки, музыкальное сопровождение, ножницы, колокольчик, клей, салфетки бумажные, кисточки, тарелочки для клея,мнемотаблицы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; дидактические игры по сказкам, просмотр мультфильмов «Приключение Буратино», «Гуси-лебеди».

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Дети, вы любите секреты? А что такое секрет? С кем можно поделиться своим секретом? (с другом). Вы мои друзья. Хотите, я поделюсь с вами своим секретом? У меня есть  шкатулка не простая, а волшебная. Хотела посмотреть что в ней лежит, но не смогла открыть ее. Подскажите мне пожалуйста, как можно открыть ее. (Предложения детей). Чтобы ее открыть понадобятся не ключи, а ваши знания. Выполните задания.

2. Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Сказки любите читать?

(Ответы детей)          

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

3. Основная часть:

Воспитатель: Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

(Ответы   детей)

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что такое мимика, друзья?

(Ответы детей (Общение при помощи лица))

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

Дидактическая игра «Зеркало»

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Зеркало». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится (затем меняются).

Воспитатель: открывает ее под звуки волшебной музыки. Показывает детям что внутри. Дети находят записку, воспитатель достает записку, читает:

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Буратино. Как то поздно вечером ко мне в «Театр Кукол» пробрался Карабас – Барабас, он испортил мою волшебную книгу со сказками и сломал моих любимых кукол. Помогите мне, пожалуйста, восстановить волшебную книгу со сказками и починить моих любимых кукол, иначе наш спектакль не состоится!».

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Буратино? Что мы должны сделать? Восстановить волшебную книгу со сказками и починить любимых кукол Буратино. Вы готовы отправиться сказку, не боитесь?

У меня в шкатулке есть  колокольчик, но он не простой, а волшебный.

Давайте его проверим, может, он поможет нам  попасть  в сказку.

Колокольчик ты звени

Нам дорогу покажи.

 (Звучит музыкальная мелодия)

Воспитатель: И вот мы свами оказались в «Театре Кукол». Ой, ребята, посмотрите, на полу разбросаны и  испорчены декорации к спектаклю, куклы уничтожены, разорвана книга со сказкой.

На столах лежат задания с номерами от 1 до 2. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: «С какого задания начнем?» ( Дети решают с первого).

Задание 1. Игра «Собери сказку и угадай» (пазл),

Ребята, давайте попробуем собрать странички из книги и тогда узнаем какую сказку хотел показать в своем театре Буратино. Для этого, вы можете  объединиться в пары.  Ребята, здесь лежат сюжетные пазлы с героями сказки, нам нужно быстро собрать их и рассказать сюжет картинки.

Дети: выполняют задание. Каждой группе дается по два набора картинок с эпизодами из знакомой сказки. Необходимо разложить их в порядке происхождения действий в сказке. Дети берут по фрагментам собирают картинку. Определяют какая сказка изображена на картинке и какое действие происходило сначала, а какое потом. Когда задание будет выполнено дети демонстрируют друг другу что получилось. Собрав пазл обсуждают сюжет картинки и дают оценку поведению героев.

Каждая группа проверяют друг у друга как выполнено задание и дают оценку.

Воспитатель: Ребята, с первым заданием мы справились? Странички из книги восстановлены,  как  называется сказка в волшебной книге? «Гуси-лебеди». Давайте немного отдохнем и приступим ко второму заданию.

Физминутка

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперёд и назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Задание 2. Практическая часть: 

 (Объяснение воспитателя).

Воспитатель:  И у нас еще одно задание? Починить любимых героев сказки «Гуси –лебеди» Садимся  за столы в пары, для вас  приготовлены разрезные картинки героев к сказки и  картинки для создания макета.

Воспитатель: При создании персонажей сказки вам поможем мнемо - таблица, которую вы видите на экране. (Разбор таблицы).

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: - Перед началом работы приготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть                                                                                                Рукавичка, Теремок,                                                                                                               Колобок – румяный бок.                                                                                                         Есть Снегурочка – краса,                                                                                                          Три медведя, Волк – Лиса.                                                                                                       Не забудем Сивку-Бурку,                                                                                                          Нашу вещую каурку.                                                                                                                Про жар-птицу сказку знаем,                                                                                                                   Репку мы не забываем,                                                                                                           Знаем Волка и козлят.                                                                                                                  Этим сказкам каждый рад.

 (Дети поочередно загибают пальчики, на  последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Давайте вспомним правила обращения с ножницами и клеем.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, способа аппликации. (Дети приступают к работе, собирают сюжетно - тематическую композицию, воспитатель им помогает, звучит мелодия).

Буратино: Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам за, то, что вы помогли мне. Я бы без вас не справился. Теперь у нас есть свой «Театр кукол», и  новые куклы  будут жить в нем и радовать детей, которые будут приходить к нам на представления. У нас все готово и теперь мы сможем показать наш  спектакль все вместе. Я приглашаю вас в театр

Дети рассаживаются за столы, на которых лежит макет сказки «Гуси-лебеди» и показывают сказку. Воспитатель рассказчик, дети - герои сказки.

(На экране появляется Буратино)

4.     Заключительная часть   

Рефлексия

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами помогли Буратино. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Вместе скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад! Дети, кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Все ли вам удалось сделать на занятие? Что было для вас трудным, что легко? У меня для вас есть еще один сюрприз! (Открывает шкатулку, там Кукла «Игралочка – передавалочка». Она передает настроение, но у нее нет лица?

- Нарисуйте веселое лицо кукле, если у вас все получилось, вам понравилось занятие и вы совсем справились,  а если вы испытывали трудности, то грустное.

- Я вижу, что у вас хорошее настроение от занятия,  вы справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Спасибо!

- Ребята, я хочу подарить вам диск с мультфильмом «Приключение Буратино» в память о нашем занятие, вы сможете его посмотреть в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...