Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад присмотра и оздоровления №1»
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Поможем Буратино спасти театр кукол»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественный труд»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Воспитатель: А.Р.Горбань
г. Бугуруслан 2018г.
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе.
Тема: «Поможем Буратино спасти театр кукол»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграции образовательных областей:
«Развитие речи»;
«Художественно-эстетическое развитие (художественный труд)»;
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
Цель: развивать устойчивый познавательный интерес детей к миру театра в процессе создания настольного театра и проигрывания сказки.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей русских народных сказок и произведений других авторов;
- владеть навыками взаимодействия со сверстниками в процессе развертывания сценического действия;
-формировать у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (игровое);
-совершенствовать артистические навыки детей.
Развивающие:
-развивать умение работать в микрогруппах;
-развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
-развивать устойчивый интерес к литературе, театру;
-развивать эмоциональную выразительность речи, мимические движения характеризующие образ.
Воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в театральных играх;
воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Методы и приёмы: - методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
- методы организации и осуществления театрализованной деятельности
(продуктивная деятельность).
- метод стимулирования поведения (поощрение); - метод организации и осуществления познавательной деятельности (продуктивная деятельность, исследовательские действия); - метод здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика, физминутка); - словесный (инсценированние сказки);
- наглядный (показ образцов, работа с мнемотаблицей); - практический (создание макета сказки).
Занятие построено в режиме проектной деятельности – в процессе занятия дети изготавливают макет к сказке «Гуси-лебеди» и проигрывают сказку.
Оборудование: шкатулка, ИКТ, проектор, письмо от Буратино, видеозапись благодарности Буратино, рамки для игры «Зеркало», куклы «игралочки – передавалочки», макет сказки «Гуси – лебеди», разрезные картинки героев сказки, музыкальное сопровождение, ножницы, колокольчик, клей, салфетки бумажные, кисточки, тарелочки для клея,мнемотаблицы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; дидактические игры по сказкам, просмотр мультфильмов «Приключение Буратино», «Гуси-лебеди».
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Дети, вы любите секреты? А что такое секрет? С кем можно поделиться своим секретом? (с другом). Вы мои друзья. Хотите, я поделюсь с вами своим секретом? У меня есть шкатулка не простая, а волшебная. Хотела посмотреть что в ней лежит, но не смогла открыть ее. Подскажите мне пожалуйста, как можно открыть ее. (Предложения детей). Чтобы ее открыть понадобятся не ключи, а ваши знания. Выполните задания.
2. Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Сказки любите читать?
(Ответы детей)
- Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
3. Основная часть:
Воспитатель: Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
(Ответы детей)
- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что такое мимика, друзья?
(Ответы детей (Общение при помощи лица))
- Бывает без сомненья
Разное выраженье.
Дидактическая игра «Зеркало»
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Зеркало». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится (затем меняются).
Воспитатель: открывает ее под звуки волшебной музыки. Показывает детям что внутри. Дети находят записку, воспитатель достает записку, читает:
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Буратино. Как то поздно вечером ко мне в «Театр Кукол» пробрался Карабас – Барабас, он испортил мою волшебную книгу со сказками и сломал моих любимых кукол. Помогите мне, пожалуйста, восстановить волшебную книгу со сказками и починить моих любимых кукол, иначе наш спектакль не состоится!».
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Буратино? Что мы должны сделать? Восстановить волшебную книгу со сказками и починить любимых кукол Буратино. Вы готовы отправиться сказку, не боитесь?
У меня в шкатулке есть колокольчик, но он не простой, а волшебный.
Давайте его проверим, может, он поможет нам попасть в сказку.
Колокольчик ты звени
Нам дорогу покажи.
(Звучит музыкальная мелодия)
Воспитатель: И вот мы свами оказались в «Театре Кукол». Ой, ребята, посмотрите, на полу разбросаны и испорчены декорации к спектаклю, куклы уничтожены, разорвана книга со сказкой.
На столах лежат задания с номерами от 1 до 2. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: «С какого задания начнем?» ( Дети решают с первого).
Задание 1. Игра «Собери сказку и угадай» (пазл),
Ребята, давайте попробуем собрать странички из книги и тогда узнаем какую сказку хотел показать в своем театре Буратино. Для этого, вы можете объединиться в пары. Ребята, здесь лежат сюжетные пазлы с героями сказки, нам нужно быстро собрать их и рассказать сюжет картинки.
Дети: выполняют задание. Каждой группе дается по два набора картинок с эпизодами из знакомой сказки. Необходимо разложить их в порядке происхождения действий в сказке. Дети берут по фрагментам собирают картинку. Определяют какая сказка изображена на картинке и какое действие происходило сначала, а какое потом. Когда задание будет выполнено дети демонстрируют друг другу что получилось. Собрав пазл обсуждают сюжет картинки и дают оценку поведению героев.
Каждая группа проверяют друг у друга как выполнено задание и дают оценку.
Воспитатель: Ребята, с первым заданием мы справились? Странички из книги восстановлены, как называется сказка в волшебной книге? «Гуси-лебеди». Давайте немного отдохнем и приступим ко второму заданию.
Физминутка
Наклонились ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперёд и назад)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Задание 2. Практическая часть:
(Объяснение воспитателя).
Воспитатель: И у нас еще одно задание? Починить любимых героев сказки «Гуси –лебеди» Садимся за столы в пары, для вас приготовлены разрезные картинки героев к сказки и картинки для создания макета.
Воспитатель: При создании персонажей сказки вам поможем мнемо - таблица, которую вы видите на экране. (Разбор таблицы).
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: - Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Давайте вспомним правила обращения с ножницами и клеем.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, способа аппликации. (Дети приступают к работе, собирают сюжетно - тематическую композицию, воспитатель им помогает, звучит мелодия).
Буратино: Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам за, то, что вы помогли мне. Я бы без вас не справился. Теперь у нас есть свой «Театр кукол», и новые куклы будут жить в нем и радовать детей, которые будут приходить к нам на представления. У нас все готово и теперь мы сможем показать наш спектакль все вместе. Я приглашаю вас в театр
Дети рассаживаются за столы, на которых лежит макет сказки «Гуси-лебеди» и показывают сказку. Воспитатель рассказчик, дети - герои сказки.
(На экране появляется Буратино)
4. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами помогли Буратино. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Вместе скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад! Дети, кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Все ли вам удалось сделать на занятие? Что было для вас трудным, что легко? У меня для вас есть еще один сюрприз! (Открывает шкатулку, там Кукла «Игралочка – передавалочка». Она передает настроение, но у нее нет лица?
- Нарисуйте веселое лицо кукле, если у вас все получилось, вам понравилось занятие и вы совсем справились, а если вы испытывали трудности, то грустное.
- Я вижу, что у вас хорошее настроение от занятия, вы справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Спасибо!
- Ребята, я хочу подарить вам диск с мультфильмом «Приключение Буратино» в память о нашем занятие, вы сможете его посмотреть в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...