Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предлагаю конспект занятия по лепке для 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryaniki.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
«Пряники» (лепка) во 2 младшей группе
Цель: продолжать учить детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника.
Программные задачи:
Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.
Закреплять умение лепить аккуратно.
Учить украшать форму с помощью сыпучего материала.
Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изделий.
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия угощений к чаю.
Материал и оборудование: кукла Катя, пряники настоящие, пластилин, дощечки, тряпочки, манная крупа для украшения пряника.
Методы и приемы: игровая ситуация, показ и объяснение выполнения работы, физминутка «Я пеку, пеку!», работа детей, рассматривание работ.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание НОД:
1. Сюрпризный момент:
Стук в дверь, входит кукла Катя в нарядном платье.
- Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Кате нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю.
- Ребята, вы дома с чем любите пить чай?
Дети: Конфеты, печенье, пряники, сушки.
- Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.
2. Экспериментальная деятельность (выбор материала для лепки).
-А сейчас пройдите все за столы, на подносах вы видите набор предметов (камешек, вата, пластилин).
- Сейчас мы выберем то, из чего можно печь прянички. Найдите камешек. Что у вас в руке? Попробуйте мять камешек, его можно мять? Какой он?
-Постучите камешками по столу. Сильный стук? Можно из камушка что-нибудь вылепить?
-А теперь возьмите вату. Какая она по цвету? Она мнётся?
-Постучите по столу, слышно? Вата какая? Можно из ваты что-нибудь вылепить?
-Возьмите в руки пластилин. Какой он?
-Вы выбрали, а теперь скажите, из чего будем лепить пряники?
3. Показ приёма лепки.
-Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Давайте споем песенку «Я пеку».
4. Развитие мелкой моторики рук.
Физминутка «Я пеку, пеку!»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
- Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.
5. Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ). Можно манную крупу и предложить украсить пряники.
- Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Кате. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.
-Ребята Катя говорит вам спасибо за то, что вы её выручили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет « Путешествие в деревню».
конспект занятия с детьми младшей группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ художественно-эстетическому развитию в I младшей группе БОЖЬЯ КОРОВКА
Занятия по рисованию в первой младшей группе с фотоотчетом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развития на тему: «Домики для животных».
Конспект по конструированию в средней группе дошкольного возраста....