Занятие на тему : Нерпенок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nerpenok.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 171"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
в средней группе на тему:
"Нерпенок"
Составила:
Выборова Екатерина Игоревна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171»
г. Зима, 2015 г.
Цель: Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты или бумажных салфеток.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с озером Байкал, дать представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал.
Развивающая: Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, таким как вата, бумажные салфетки.
Воспитательная: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: Рассматривание картин, фотографий и рисунков родного края, просмотр видеофильма об озере Байкал, животных и растений Сибири.
Оборудование: музыка ( шум воды), картинки с изображением озеро Байкал, рисунок нерпы, игрушка нерпы - Белек; мольберт, магниты, коробка для посылки; вата; нарезанные бумажные салфетки; шаблон нерпы; клей; кисточки; салфетка;
Ход занятия
(Звучит спокойная музыка) Дети встают в круг. В.- Здравствуйте ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? Если у вас сегодня у всех хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся и улыбнемся нашим гостям, чтобы у них тоже было радостное настроение. Сегодня мы с вами познаем очень много нового и интересного.
(Дети садятся на ковер)
В. Обращает внимание на коробку стоящую на столе, ребята нам прислали посылку.
В.- Хотите посмотреть, что же в этой посылке.
(Воспитатель открывает посылку и достает карту Иркутской области, прикрепляет ее к мольберту)
В.- Ребята, а вы знаете, что это?
В.- Молодцы ребята! Это карта Иркутской области? Ребята вместе с воспитателем находят на карте г. Зима.
В.- А еще неподалеку от нашего города находится уникальное озеро, (указывая на него на карте). А как оно называется, - вы знаете? Уникальное оно тем, что оно самое глубокое, большое и чистое озеро во всем мире. Ребята давайте послушаем, как поет озеро Байкал. (Дети сидят на ковре)
В.- Понравился шум прибоя? Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, а в посылке еще что-то есть.
(Воспитатель достает изображение нерпы)
В.- Ой какая интересная фотография. А вы знает, кто это. (Нерпа)
-Это животное, которое живет только в озере Байкал. Посмотрите, тело нерпы напоминает каплю, у нее есть передние ласты и сросшийся хвост, еще у нерпы черные глаза, нос и рот, у нее есть усы. - А питаются они рыбами? - Нерпы бывают темного почти чёрного или белого цвета?
Темного цвета - взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы - его называют БЕЛЬКОМ. Посмотрите, кто же к нам пришел?
(Воспитатель достает из посылки нерпенка)
-Кто это? - А давайте мы поиграем с Бельком
ФИЗМИНУТКА (звучит музыка)
Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.
- Молодцы! ( Ребята садятся) давайте познакомимся с Бельком поближе. - Какого он цвета?
- Давайте потрогаем Белька (Дети трогают нерпенка) Какой он по ощущению?
-Ребята, а нерпенок говорит, что ему очень скучно одному, а быть может, мы сделаем нерпенку друзей - таких же красивых, белых, пушистых как он.
В: Обращает внимание, что есть на столе.
( Дети садятся за столы)
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики
Вот как пальчики шагают: | Ладонь правой руки вверх, левой руки - вниз. Попеременное чередование |
И мизинец, и большой, Указательный и средний, Безымянный - вот какой! | Подушечки пальцев "прикреплены" к столу, "шагает" только названный палец |
Вот какие наши ручки. | Чередование ладоней вверх - вниз |
Лихо пляшут у ребят. | Вращение кистей влево - вправо |
Вот какие наши ручки, | Ладони вверх-вниз |
Веселятся и шалят! | Хлопки в ладоши |
Сейчас мы с вами сделаем вот такого «Нерпенка».
(Воспитатель показывает сделанную аппликацию)
- Возьмите шаблон нерпенка, положите его на салфетку.
- Покроем клеем аккуратно всю кроме глаз, рта и носа. А теперь давайте наденем нашему нерпенку белую шубку, чтоб ему было тепло
- Возьмите кусочек ваты, растяните её с помощью пальчиков и приложите ее на клей, придавите пальчиками, что бы вата ни отклеилась. И так оклеиваем всего нерпенка.
- Кто желает сделать нерпенка из бумажных салфеток, возьмите небольшой кусочек, помните его немного и приложите на нерпенка и таким образом оклеиваем всего нерпенка.
- Возьмите салфетку, вытрите свои руки.
В. –Молодцы! Наш нерпенок одет в белую шубку, теперь он не замерзнет. Ребята белек мне говорит, что он хочет поплавать со своими друзьями…Возьмите их подойдите ко мне мы сейчас с вами будем плавать…( Дети ходят по залу имитируя плавание нерпят) (Звучит музыка)
В.- А в каком озере живут и плавают нерпы?
Посмотрите, какое озеро у нас есть. Давайте отпустим наших непят в озеро вместе с бельком - пусть они плавают, играют, живут вместе. Теперь нашему бельку будет не скучно одному.
- Ребята мы с вами помогли нашему бельку? Что вы сегодня нового узнали о нерпе? (ответы детей)
В: Хвалит ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...