Занятие на тему : Нерпенок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Выборова Екатерина Игоревна

Предлагаю вашему вниманию непосредственно образовательную  деятельность  по художественно-эстетическому развитию в средней группе по реализации  образовательной области «Художественно - эстетическое  развитие »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nerpenok.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 171"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

   в средней группе на тему:

"Нерпенок"

Составила:

Выборова Екатерина Игоревна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171»

г. Зима, 2015 г.

Цель: Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты или бумажных салфеток.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с озером Байкал,  дать представление о нерпе - как  уникальном млекопитающем  озера Байкал.        

Развивающая: Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, таким как вата, бумажные салфетки.

Воспитательная: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: Рассматривание картин, фотографий и рисунков родного края, просмотр видеофильма об озере Байкал, животных и растений Сибири.

Оборудование: музыка ( шум воды), картинки с изображением озеро Байкал, рисунок нерпы, игрушка нерпы - Белек; мольберт, магниты, коробка для посылки; вата; нарезанные бумажные салфетки; шаблон нерпы; клей; кисточки; салфетка;

Ход занятия

(Звучит спокойная музыка) Дети встают в круг. В.- Здравствуйте ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? Если у вас сегодня у всех хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся и улыбнемся нашим гостям, чтобы у них тоже было радостное настроение. Сегодня мы с вами познаем очень много нового и интересного.

(Дети садятся на ковер)

В. Обращает внимание на коробку стоящую на столе, ребята нам прислали посылку.

В.- Хотите посмотреть, что же в этой посылке.

(Воспитатель открывает посылку и достает карту Иркутской области, прикрепляет ее к мольберту)

В.- Ребята, а вы знаете, что это?

В.- Молодцы ребята! Это карта Иркутской области? Ребята вместе с воспитателем находят на карте г. Зима.

В.- А еще неподалеку от нашего города находится уникальное озеро, (указывая на него на карте). А как оно называется, - вы знаете?  Уникальное оно тем, что оно самое глубокое, большое и чистое озеро во всем мире. Ребята давайте послушаем, как поет  озеро Байкал. (Дети сидят на ковре)

В.- Понравился шум прибоя?  Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, а в посылке еще что-то есть.

(Воспитатель достает изображение нерпы)

В.- Ой какая интересная фотография. А вы знает, кто это. (Нерпа)

-Это животное, которое живет только в озере Байкал. Посмотрите, тело нерпы напоминает каплю, у нее есть передние ласты и сросшийся хвост, еще у нерпы черные глаза, нос и рот, у нее есть усы. - А питаются они рыбами? - Нерпы бывают темного почти чёрного или белого цвета?

Темного цвета - взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы - его называют БЕЛЬКОМ. Посмотрите, кто же к нам пришел?

(Воспитатель достает из посылки нерпенка)

-Кто это? - А давайте мы поиграем с Бельком

ФИЗМИНУТКА (звучит музыка)

Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.

- Молодцы! ( Ребята садятся) давайте познакомимся с Бельком поближе.  - Какого он цвета?

- Давайте потрогаем Белька (Дети трогают нерпенка) Какой он по ощущению?

-Ребята, а нерпенок говорит, что ему очень скучно одному, а быть может, мы сделаем нерпенку друзей - таких же красивых, белых, пушистых как он.

В: Обращает внимание, что есть на столе.

 ( Дети садятся за столы)

Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики

Вот  как  пальчики  шагают:

Ладонь  правой  руки  вверх,  левой  руки  -  вниз.  Попеременное  чередование

И  мизинец,  и  большой,

Указательный  и  средний,

Безымянный - вот  какой!

Подушечки  пальцев  "прикреплены"  к  столу,  "шагает"  только  названный  палец

Вот  какие  наши  ручки.

Чередование  ладоней  вверх - вниз

Лихо  пляшут  у  ребят.

Вращение  кистей  влево - вправо

Вот  какие  наши  ручки,

Ладони  вверх-вниз

Веселятся  и  шалят!

Хлопки  в  ладоши

 Сейчас мы с вами сделаем вот такого «Нерпенка».

(Воспитатель показывает сделанную аппликацию)

  1. Возьмите шаблон нерпенка, положите его на салфетку.
  2. Покроем клеем аккуратно  всю  кроме глаз, рта и носа. А теперь давайте наденем нашему нерпенку белую шубку, чтоб ему было тепло
  3. Возьмите кусочек ваты, растяните её с помощью пальчиков и приложите ее на клей, придавите пальчиками, что бы вата ни отклеилась. И так оклеиваем всего нерпенка.
  4. Кто желает сделать нерпенка из бумажных салфеток, возьмите небольшой кусочек, помните его немного и приложите на нерпенка и таким образом оклеиваем всего нерпенка.
  5. Возьмите салфетку, вытрите свои руки.

В. –Молодцы! Наш нерпенок одет в белую шубку, теперь он не замерзнет.  Ребята белек мне говорит, что он хочет поплавать со своими друзьями…Возьмите их подойдите ко мне мы сейчас с вами будем плавать…( Дети ходят по залу имитируя плавание нерпят) (Звучит музыка)

В.- А в каком озере живут и плавают нерпы?

Посмотрите, какое озеро у нас есть. Давайте отпустим наших непят в озеро  вместе с бельком - пусть они плавают, играют, живут вместе. Теперь нашему бельку будет не скучно одному.

- Ребята мы с вами помогли нашему бельку? Что вы сегодня нового узнали о нерпе? (ответы детей)

В: Хвалит ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...