Конспект занятия по аппликации "Народы Севера"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гречкина Анастасия Александровна

Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о народах Севера, сформировать толерантное отношение к другим народностям, населяющим нашу страну. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_25._applikatsiya_narody_severa.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 25

Конспект занятия по аппликации «Народы Севера»

Цель: формирование представлений о коренных народах Севера

Задачи:

  • Обобщать знания детей о жизни и быте коренных народов Севера, формировать представления детей о жилых постройках Севера.
  • Расширять детский кругозор.
  • Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой и ножницами. 
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
  • Формировать толерантность, уважительное отношение к другим народам России.

Материалы: тонированные листы картона А4, клей, кисточки, цветная бумага, цветной картон, белая бумага, салфетки, ножницы.

Ход занятия:

Этап занятия:

Речь и действия воспитателя:

Речь и действия детей:

Вводная часть

Коммуникативная игра «Дружные ладошки»

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать. Читает стихотворение: Мы ладонь к ладошке положили и всем дружбу свою предложили (соединяют руки) Будем дружно мы играть чтобы добрыми, умными стать! (поднимают руки вверх) Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да! (размыкают руки) Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.

Действуют согласно инструкции воспитателя

Основная часть

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, России. Какая наша страна по размерам?

- Верно. Наша страна – самая большая страна на планете. И поэтому на территории нашей страны проживает много разных народов, которые очень сильно отличаются друг от друга. Ведь не спроста, говорят, что Россия – многонациональная страна. А знаете почему? Потому что все народы, населяющие Россию, дружные.

В России есть и теплые места, где всегда хорошая погода. Кто знает, где они находятся?

- Да. На Юге России теплый, мягкий климат, там множество разнообразных растений и животных. Но в России есть и место, где всегда холод и мороз. Где это?

- Правильно. Что вы знаете о Севере?

- Давайте подумаем, какая на Севере погода?

- Какая одежда нужна жителям этого края?

- Правильно. На Севере проживает очень много народов. Но самые крупные из них это ханты и манси. Повторите.

- Одежда у людей Севера сделана из натуральной кожи, из шкур животных, и часто её утепляют теплым мехом. (показываю иллюстрацию).

- Посмотрите на жилище этих народов. Оно называется чум. Повторите.

- Такой дом построен из палок и веток, и шкур животных. А какие животные живут на Севере?

- Правильно. Иногда, чтобы дома были более теплыми, их строят из больших снежных блоков. Занимаются ханты и манси чаще всего оленеводством, рыболовством, охотой. Дети, как вы думаете, кто такой оленевод?

- Верно. Ещё стоит обратить внимание на то, что на Севере бывает полярный день и полярная ночь, когда Солнце очень долго не появляется на небе и ночь длится очень долго. В это время можно увидеть красивейшее явление природы – северное сияние. (показываю иллюстрацию).

- Сейчас мы попробуем на листах картона изобразить всё, что увидели и услышали, чтобы хорошо запомнить.

Объяснение и показ:

1) На лист бумаги приклеиваем дверь из бархатной коричневой бумаги. Это шкура, которой завешен вход в чум.

2) Наклеиваем белые прямоугольники, не выходя за контур – это снежные блоки, из которых будет построено жилище.

3) В зависимости от цвета вашего листа приклеиваем месяц или солнце. На фиолетовый цвет наклеиваем месяц, на голубой – солнышко.

4) На фигурку человечка наклеиваем белый круг – лицо. Рисуем на нем глаза и рот. Вокруг лица приклеиваем вату. Украшаем ватой наряд человека. Это мех, который защищает человека от мороза.

5) Приклеиваем человека к картине. Аппликация готова.

- Очень большая.

- На Юге.

- На Севере.

(ответы детей)

- Холодная, морозная.

- Очень теплая.

- Ханты и манси.

- Чум.

- Олени, медведи, собаки и т.д.

- Человек, который разводит и выращивает оленей.

Самостоятельная работа детей

Заключительная часть

Выставка детских работ.

- Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь вспомните, как называются народы, о которых мы сегодня говорили?

- Как называется их жилище?

- Чем занимаются народы Севера?

- Дети, посмотрите, у нас получилась целая северная деревня. Чья работа нравится вам больше всего? Почему? (спрашиваю 3-4 детей)

- Ханты и Манси.

- Чум.

- Оленеводством, рыболовством.

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы на севере живем"

Расширять представление детей о малой родине...

конспект занятия "Путешествие на Север"

Знакомство детей с понятием "животные Севера".Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект занятия "Культура народов севера ханты и манси"

Конспект занятия  "культура народов севера ханты и манси"...

Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная группа)...

Конспект занятия "Животные крайнего Севера"

laquo;Животные Крайнего севера»Цели:• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.Задачи:Образов...