Конспект занятия в группе ЗПР по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Галунова Анжелика Яковлевна

Тема :"Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_v_gruppe_zpr_po_teme.docx589.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительному творчеству (лепка) в группе ЗПР по теме: «Грибы».

Цель: создать условия ля развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

 Образовательные:

- дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме.

Коррекционно – развивающие:

- развивать познавательный интерес; развивать мелкую и общую моторику; развивать внимание и память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Виды деятельности:

- игровая,  двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Оборудования и средства:

- картинки с грибами; картинка – схема гриба; муляжи грибов; осенние листочки из цветного картона с загадками, пластилин, стек, клеенка.

Словарная работа:

- грибница, споры, грибники.

Методические приемы:

- беседа, гимнастика для глаз, отгадывание загадок, пальчиковая игра, создание игровой ситуации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо на листочке. С какого дерева упал этот листик, узнали?

Дети: Да, с клена. Это кленовый лист.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте прочитаем, что на нем написано и узнаем нашу тему  сегодняшнего занятия.

Кто сидит на крепкой ножке?

В бурых листьях у дорожки.

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы? (гриб).

Дети: Это – гриб!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну – ка, отгадайте, что это за гриб?

Притаился незаметно

Под березой в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберезовик)

Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке

Беленькие конопушки. (Мухомор).

Ребята, а вы все про грибы знаете? Нет? Ну, тогда послушайте внимательно. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов?

Дети: Есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Правильно! Ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дергают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Ребята, а вы знаете, где живут грибочки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Белый гриб – боровик растет в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло – серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются?

Дети: У них шляпка скользкая, словно маслом смазана.

Воспитатель: Правильно! А какой гриб живет под осиной?

Дети: Подосиновик.

Воспитатель: Правильно! А под березой?

Дети: Подберезовик!

Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберезовика длинная нока и шляпка коричневого цвета или красноватая. А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ой, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята. Растут они большими семьями на пеньках. (Показ картинок – грибов). Мы говорили о съедобных грибах. Их можно жарить, мариновать, сушить. А вот картинка красивого гриба: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

Дети: Это мухомор!

Воспитатель: Молодцы, узнали! Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая, а ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому его называют Мухомор. А какой еще ядовитый гриб вы знаете?

Дети: Бледная поганка.

Воспитатель: Правильно, ребята! Теперь вы знаете, какие грибы ядовитые, а какие съедобные.  Ну, что немного отдохнем?

Пальчиковая игра «За грибами».

Топ – топ. Пять шагов,

(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу).

В туесочке пять грибов.

(Показывают растопыренные пальчики).

Мухомор красный –

(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с больших).

Гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы уже поняли, что мы сегодня будем лепить гриб. Белый гриб. У вас на столе у каждого лежит пластилин и клеенка, на которой мы будем с вами работать.

Шаг 1: Лепим ножку. Возьмем белый или светло – бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску.

Шаг 2: Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар. Далее берем стек и разделим его на неравные части. Берем большую часть нашего шара, немного его подравняем и продавим пальцем отверстие внутри. Далее возьмем небольшой кусочек белого пластилина и скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь к нижней стороне гриба, а затем прилепим ножу. Гриб получился! Можно сделать травку из зеленого пластилина.

Воспитатель: Ну, ребята, вы все молодцы! Справились с заданием. Давайте теперь поставим наши грибочки на стол, каждый из вас подойдет и скажет: «Какой гриб кому нравится больше всего и почему?» (Дети подходят и говорят о понравившихся работах). Мне понравились все ваши работы, прямо хочется из них суп сварить. Всем спасибо!

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\20170921_104257.jpgC:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\20170921_094132.jpgC:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\20170921_104355.jpgC:\Users\1\Desktop\20170921_094050.jpg

           C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\20170921_104659.jpg

Методическая литература:

  1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 192с.: цв. вкл.
  2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». – М.: «Карагуз – Дидактика», 2008. – 208с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.

Конспект по изобразительному творчеству (лепка) в старшей группе ЗПР по теме: «Грибы».

C:\Users\1\Desktop\20170921_094050.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе

непосрественная образовательная деятельность во второй младшей группе по художественной литературе и лепке.Тема:"Приключения колобка"Провела воспитатель Сафиулина Насиба Худоеровна РТ г.Арск МБДОУ №2 ...

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада...

Конспект занятия в группе раннего возраста Лепка"Воздушные шарики"

Конспект занятия «Воздушные шарики» в первой младшей группе. Цель: Создание условий для развития исследовательской деятельности. Задачи :Образовательные:- формировать умение...