НОД "Медвежонок на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Сценарий педагогического мероприятия во второй младшей группе по программе Тропинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_programme_tropinki_medvezhonok_na_ldine.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпан Наталья Эдмундовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области
«Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию»
Автор - разработчик: Шпан Наталья Эдмундовна, воспитатель МБДОУ «Полтавский д\с «Родничок», рабочий посёлок Полтавка, Полтавский район, Омская область
Вторая младшая группа
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Тема: «Медвежонок на льдине» (коллаж и обрывная аппликация)
Цель: Создание узнаваемого образа (льдины, облака) при помощи доступных художественных форм (коллаж, коллективная аппликация)
Задачи:
1. Показать возможность сочетания разных техник (коллаж и коллективная аппликация).
2. Формировать умение создавать композицию, используя готовые формы (прямоугольник) и самостоятельно из них складывать, целую композицию (льдину).
3. Развивать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми, вызвать позитивные эмоции в сотворчестве.
4. Воспитывать творческую активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми фотографий и рисунков с изображением белых медведей, просмотр мультфильма «Умка», конструирование льдин с использованием набора «Дары Фрёбеля», прослушивания аудиозаписи «Колыбельная Медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева)
Материалы, инструменты, оборудование: мягкая игрушка Умка, основа для льдины – прямоугольники, модель озера, салфетки, клей, клеёнки, клеевые кисти, розетки для клея.
Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Дети в кругу вместе с воспитателем. Воспитатель в руках держит вязаный клубочек белого цвета.
Воспитатель. Давайте передавать клубочек по кругу, и говорить какой он.
Дети: Мягкий, белый, тёплый, круглый, красивый.
Раздаётся шум в группе.
Воспитатель: Интересно, что это за шум? Кто это пришёл к нам в гости?
Дети у дверей группы находят белого медвежонка.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Умка. Со мной приключилась беда. Я приплыл зимой на льдине к своим друзьям в гости и не заметил, как наступила весна. Пригрело солнышко, мне стало жарко. Я хотел отправиться на льдине домой, а она распалась на мелкие льдинки. Я хотел из них собрать льдину, но они от меня уплыли. А я только льдине могут приплыть домой. Подскажите, что мне теперь делать?
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, вот так случай, что же делать? Какие будут предложения? Дети: Поможем Умке сделать льдину из маленьких льдинок.
Воспитатель: А что мы для этого можем взять? Дети: Пластилин.
Воспитатель: Можно, но он тяжёлый и льдина просто утонет? Дети: Тогда возьмём бумагу.
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: Хотите, я вас научи делать маленькие льдин из бумаги? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пройдёмте в нашу мастерскую.
Дети рассматривают заготовки и выбирают нужные детали для работы. Проходят с ними за рабочие места.
Воспитатель: А что мы сегодня наметили сделать? Дети: Из льдинок сделать большую льдину для Умки.
Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Это полоска. Она белая, похожа на льдинку.
(Воспитатель показывает способ создания композиции.)
Воспитатель: Беру лист бумаги, размещаю его горизонтально – вот так. Делаю льдинку – беру форму (показывает прямоугольник), сминаю и расправляю, приклеиваю его на лист. Посмотрите, моя льдинка уже готова.
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: А теперь вы сделайте свои льдинки и тогда мы сложим из них одну большую льдину для Умки. Возьмите листы бумаги и положите на стол так, чтобы было удобно приклеивать льдинку (воспитатель убеждается в том, что дети правильно расположили лист). Что нужно сделать, чтобы льдина быстрее плыла по воде?
Дети: Нужно смять кусочек бумаги и приклеить на лист бумаги.
Дети приклеивают льдины, учитывая разный темп освоения нового материала и различный уровень умелости детей, воспитатель осуществляет индивидуальное руководство.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь свои льдинки несите на озеро и мы из них сложим большую льдину, на которой Умка сможет уплыть домой. Дети выкладывают из льдинок одну большую льдину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая получилась большая льдина! А для кого мы её делали и зачем? Дети: Мы её сделали для Умки, чтобы он смог уплыть домой.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Дети: Делать льдинки и клеить их на бумагу.
Воспитатель: А что было трудно? Дети: Складывать льдинки в одну большую льдину.
Воспитатель: А кому вы можете рассказать эту историю? Дети: Друзьям, брату, маме, папе.
Воспитатель: Давайте посадим Умку на льдину и пожелаем ему счастливого пути.
Воспитатель усаживает медвежонка на льдину.
Медвежонок: Спасибо вам ребята за помощь. На такой большой льдине я быстро доплыву домой. А самое главное, моя льдина не распадётся. До свидания!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли Медвежонку Умке сделать льдину и добраться на ней домой.
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева - Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2016
- И.А. Лыкова «Цветная тропинка» Методическое пособие для воспитателя – Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2016
- Интернет – ресурс: www.rosuchebnik.ru
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на льдине" досуг по плаванию для детей старшего возраста
Досуг в бассейне для детей старшего возраста в зимний период года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
"НА ЛЬДИНЕ" (старшая -подготовительная группы)
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания о своеобразной жизни народов севера. Умение лепить человека в движении, лепить животного, передовая характерные особенности его тела. Применять все ранее изу...
Аппликация "Пингвины на льдине"
Конспект по художественному творчеству ( аппликация). У нас это был итоговый продукт к проэкту " Животные севера"...
Коллективная работа старшей группы №2 Пингвины на льдине
Аппликация из рваной цветной бумагиЗадачи:Образовательная• Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.• Закрепить знание детей о птицах Антарктиды.• Учить умению располагать предметы в пространст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"
Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....