Насекомые
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Руммо Лариса Андреевна

Конспект комплексного занятия по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  на тему: «Насекомые»

Воспитатель: Руммо Л. А.

ГБОУ Школа 2120

«Насекомые». Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим мирос и аппликацией в младшей группе

Задачи:

  1. Развивать и закреплять организаторские качества у детей, активное творческое начало.
  2. Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные умения детей в процессе их взаимодействия.
  3. Закреплять умения собирать картинки из готовых фигурок по образцу, пользоваться кисточкой и клеем.
  4. Продолжать знакомить с окружающим миром, миром насекомых.

Материалы: картинки с изображением бабочек, божьей коровки, кузнечика, воздушные шарики, мячик, листы белой бумаги, клей, кисти, макеты бабочек, кружки, квадраты, треугольники разных цветов и размеров, лист ватмана с нарисованной поляной.

Ход занятия:

Орг. Момент: Ребята, на дворе весна, птицы поют, бегут ручьи и проснулись насекомые, о которых мы сегодня с вами и узнаем.

А начнем с того, что поприветствуем друг друга.

Приветствие «Ласковые слова»

Воспитатель: «Ребята, давайте, встанем в круг и будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово  и вместе с шариком передать его своему соседу, а он –своему».

Игра «Божьи коровки, бабочки, кузнечики»

Воспитатель называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения:

- «Кузнечики»-длинные прыжки с глубоким приседанием;

- «божьи коровки»- бег и взмахи широко разведенными в стороны руками

-«бабочки» - взмахи кистями рук. Руки соединяются в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.

Физ. Минутка

Вот жужжит пчела : «жу-жу,

В улей мед  с утра вожу»

(Дети машут руками,кружатся на месте)

А комарик: «Взить» да «взить»-

Норовит нас укусить.

(Вытянивают вперед указательные пальцы, дотрагиваются до соседа)

Ну а шмель – как паровоз

«Уф» да «Уф» - пыльцу повез.

(руки на поясе, приседают)

А кузнечик – прыг да прыг,

Взял и скрылся в один миг.

(Прыжки на двух ногах)

Игра с мячом «Подбери слово»

Подбор глаголов к слову «Насекомые»: воспитатель называет насекомое и показывает его на картинке, а дети отвечают, что это насекомое делает.

Комар - летит, гудит,

Бабочка – порхает,

Паук – ползает,

Кузнечик – прыгает,

Муха - жужжит, кусает,

Пчела- жалит, жужжит, собирает и т.д.

Игра «Волшебные насекомые»

Выкладывание контура насекомого ( любого)из цветных палочек. Работа осуществляется в парах.

Речевая игра «Бабочка и цветок»

На игровом поле выложены цветы, а бабочки раздаются детям. Они должны «помочь» бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно.

Красная бабочка села на красный цветок. Желтая бабочка – на желтый цветок. Синяя бабочка – на синий цветок. И так далее.

Аппликация «Бабочка»

Ребята, я предлагаю вам сделать красивых бабочек. Для этого у вас есть контуры бабочек и геометрические фигуры для украшения.

Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились. Чтобы бабочки наши не разлетелись, поселите их в домики («Цветочки»)

Вместе с воспитателем дети крепят бабочек на ватман.

Итог:

Ребята, возьмитесь за руки и повторяйте за мной :

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботится мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...