Насекомые
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_na_temu.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Насекомые»
Воспитатель: Руммо Л. А.
ГБОУ Школа 2120
«Насекомые». Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим мирос и аппликацией в младшей группе
Задачи:
- Развивать и закреплять организаторские качества у детей, активное творческое начало.
- Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные умения детей в процессе их взаимодействия.
- Закреплять умения собирать картинки из готовых фигурок по образцу, пользоваться кисточкой и клеем.
- Продолжать знакомить с окружающим миром, миром насекомых.
Материалы: картинки с изображением бабочек, божьей коровки, кузнечика, воздушные шарики, мячик, листы белой бумаги, клей, кисти, макеты бабочек, кружки, квадраты, треугольники разных цветов и размеров, лист ватмана с нарисованной поляной.
Ход занятия:
Орг. Момент: Ребята, на дворе весна, птицы поют, бегут ручьи и проснулись насекомые, о которых мы сегодня с вами и узнаем.
А начнем с того, что поприветствуем друг друга.
Приветствие «Ласковые слова»
Воспитатель: «Ребята, давайте, встанем в круг и будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он –своему».
Игра «Божьи коровки, бабочки, кузнечики»
Воспитатель называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения:
- «Кузнечики»-длинные прыжки с глубоким приседанием;
- «божьи коровки»- бег и взмахи широко разведенными в стороны руками
-«бабочки» - взмахи кистями рук. Руки соединяются в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.
Физ. Минутка
Вот жужжит пчела : «жу-жу,
В улей мед с утра вожу»
(Дети машут руками,кружатся на месте)
А комарик: «Взить» да «взить»-
Норовит нас укусить.
(Вытянивают вперед указательные пальцы, дотрагиваются до соседа)
Ну а шмель – как паровоз
«Уф» да «Уф» - пыльцу повез.
(руки на поясе, приседают)
А кузнечик – прыг да прыг,
Взял и скрылся в один миг.
(Прыжки на двух ногах)
Игра с мячом «Подбери слово»
Подбор глаголов к слову «Насекомые»: воспитатель называет насекомое и показывает его на картинке, а дети отвечают, что это насекомое делает.
Комар - летит, гудит,
Бабочка – порхает,
Паук – ползает,
Кузнечик – прыгает,
Муха - жужжит, кусает,
Пчела- жалит, жужжит, собирает и т.д.
Игра «Волшебные насекомые»
Выкладывание контура насекомого ( любого)из цветных палочек. Работа осуществляется в парах.
Речевая игра «Бабочка и цветок»
На игровом поле выложены цветы, а бабочки раздаются детям. Они должны «помочь» бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно.
Красная бабочка села на красный цветок. Желтая бабочка – на желтый цветок. Синяя бабочка – на синий цветок. И так далее.
Аппликация «Бабочка»
Ребята, я предлагаю вам сделать красивых бабочек. Для этого у вас есть контуры бабочек и геометрические фигуры для украшения.
Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились. Чтобы бабочки наши не разлетелись, поселите их в домики («Цветочки»)
Вместе с воспитателем дети крепят бабочек на ватман.
Итог:
Ребята, возьмитесь за руки и повторяйте за мной :
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботится мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...