Занятие по аппликации "Лыжник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Занятие по аппликации для детей подготовительной группы "Лыжник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhnik.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лыжник» (аппликация)
Возраст: 6-7 лет ( подготовительная группа)
Цель: Учить детей выполнять аппликацию по образцу, дорисовывая сюжет фломастером.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить вырезать детали аппликации из заготовок из бумаги сложенной вдвое.
- Закрепить навыки выполнения аппликации(правильно пользоваться кисточкой, ножницами, наносить на заготовку клей, переворачивать заготовку, снимать излишки клея, прижимать заготовку салфеткой).
Коррекционные :
-Развивать зрительно-двигательную координацию через вырезание деталей аппликации.
-Развивать зрительное восприятие, через умение расположить детали аппликации на листе бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать оценочное отношение к своей работе, через умение сравнивать свою работу с образцом.
Оборудование и материалы: готовый образец, заготовки из цветной бумаги, кисть щетина для работы с клеем, подкладка для намазывания форм клеем, салфетки из ткани для прижимания форм, розетки для клея, клей, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением детей на прогулке, беседа о зимних забавах, катание на санках, лыжах на прогулочном участке.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 Организационно- мотивационный | Педагог обращает внимание детей на материалы, лежащие на столах. -Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? - Какую аппликацию мы будем делать? -А чтобы узнать, что мы будем делать, нужно отгадать мои загадки. Загадка: Холодной вьюгой налетела, Деревья в белое одела, Стоит холодная погода. Какое это время года? (Зима) - По сугробам возле речки Едут длинные дощечки, Ищут горочки повыше. Назови дощечки! (Лыжи) Кто по снегу быстро мчится, О чем мы будем с вами говорить? Краткая беседа -какое время года? -Какая погода бывает зимой теплая или холодная? -Когда мы выходим на улицу, чтобы не замерзнуть, что мы делаем? (-как согреться зимой?) -А какие зимние забавы вы знаете? -. Все знаете о зимних забавах. Молодцы | -Сейчас мы будем вырезать и клеить, потому что на столах лежат :ножницы, кисточка, клей, салфетка, - Да, хотим. Ответы детей Дети дают предполагаемые ответы, приходят к выводу , что это лыжник О зимних забавах Ответы детей |
2 Основной | Сегодня мы будем выполнять аппликацию. «Мальчик катается на лыжах» Я приготовила вам образец Воспитатель обращает внимание детей на образец -Посмотрите на образец -Кто это? - Посмотрите, в какую одежду одет мальчик? -Куртка какого цвета? -Брюки какого цвета? -Посмотрите как расположен лыжник- на всем пространстве листа Вверху листа расположена голова, затем туловище, потом брюки, внизу обувь. - Посмотрите как легко можно вырезать куртку, чтобы рукава были одинаковыми. Складываем заготовку пополам, затем держим за сгиб и вырезаем по контуру. Так же и с брюками, складываем пополам и вырезаем по контуру. Физминутка:- А Вы умеете кататься на лыжах. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку.
Дыхательная гимнастика- для восстановления дыхания. –Расскажите мне как пользоваться ножницами. | Ответы детей Дети выполняют движения |
3 Заключительный | В конце занятия дети с воспитателем прикрепляют свои работы на доску. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? -Расскажите о последовательности выполнения работ. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах и сравнить их с образцом, объясняет детям о необходимости доработки. Мне очень понравилось с вами заниматься. А вам? | Дети рассказывают Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...