Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по лепке на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Попова Елена Михайловна

Данная интегрированная коррекционно-развивающая деятельность проводится с группой детей разновосрастного дошкольного возраста по теме "Игрушки". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей лепить предметы округлой формы. Занятие включает в себя приемы, которые предусматривают смену видов деятельности, что позволяет избежать утомляемости детей. Занятие включает в себя коррекционно - развивающие задания, с применением наглядного и дидактического материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого занятия по лепке на тему «Игрушки»

Дата проведения: «31» октября 2018г.

Ф.И.О. педагога: Попова Е.М.

 Длительность занятия: 25мин.

Вид занятия: Интегрированный.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, дидактические игры, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, методы стимулирования и мотивации.

Цели и задачи: 

 Образовательные: Учить присоединять к основе готовые детали округлой формы, заполняя максимально всё пространство контура, прижимая пальцами.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук;

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение  к работе с пластичным материалом.

 Индивидуальная работа:

Вика- выполнение работы сопряжено с педагогом, учить удерживать взгляд в процессе лепки на лепном изделии.

Дима.С- приучать работать своим пластилином, не отбирая у других детей, не вставать с рабочего места.

Соня- учить принимать помощь педагога

Катя- продолжать учить не отвлекаться и доделывать работу до конца не совершая не адекватных действий с пластилином

Тимофей- закреплять названия цвета мячей

Данил.-учить самостоятельно присоединять к основе детали округлой формы

Саша - учить доводить начатую работу до конца

Оборудование: магнитофон, образные игрушки, карточки с изображением разных игрушек, коляска, кукла, погремушки, мешочки с фотографиями детей, коврики для лепки, восковой пластилин, картонная основа с изображением мячей.

                                                                  Ход занятия:

Структурные компоненты

занятия

Содержание работы

Динамика наблюдений

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие

Сюрпризный момент

Педагог выходит в круг вместе с детьми, звучит аудиозапись Е.Железновой «Хороводная, Ну-ка все встали вкруг» по окончании музыки, педагог предлагает детям сесть на свои стульчики, звучит аудиозапись Е.Железновой « Здравствуйте ладошки» педагог приветствуют детей, здороваясь с ними за руку. Предлагает пройти и сеть на «свой» стульчик.

Дети выходят в круг, берутся за руки и водят хоровод вместе с педагогом подпевая и выполняя определенные действия под музыку, садятся на свой стульчик, под музыку делают пальчиковую гимнастику «Приветствие»  

2 Основной этап. 1

Педагог обращает внимание детей на игрушки которые стоят а столе (мяч, матрешка, кукла, бубен, пирамидка), педагог показывает поочередно каждую игрушку и совершает с ней определенные действия (мяч катает, куклу качает ит. д) Педагог предлагает ребёнку выполнить задание. Каждое последующее действие озвучивается педагогом.

 Педагог произносит поочередно название игрушек, просит ребёнка дать их ему в руки:

- Дай мне куклу.

- Дай мне барабан.

- Дай мне мяч и т.д.

Педагог выкладывает игрушки в ряд и предлагает найти на карточке такую же игрушку.

Физминутка под аудиозапись. «Медведи»

Показ действий

Дети поочередно проделывают те же действия за педагогом.

Ребёнок снимает кольца с пирамиды и собирает пирамиду с учётом величины колец с помощью педагога или самостоятельно

Ребёнок подаёт педагогу называемую игрушку.

Дети соотносят игрушку с графическим рисунком и прикрепляют карточку  на доску.

Повторяют действия за педагогом

2.

 Педагог пытается привлечь внимание ребёнка к совместной лепке, показывая мячики разного цвета и предлагает слепить для мишки красивые мячи.  Помогает ребёнку взять шарик из пластилина двумя пальцами и присоединить к основе.

Проходят на стульчики. Дети пытается выполнить задание с направляющей, организующей помощью педагога, самостоятельно.

3.Заключительный этап

Педагог предлагает детям развешать мячики на выставку. Педагог обращает внимание детей на их работы. Задает вопросы каждому ребенку, у кого какого цвета мяч. Большой или маленький ит. д. Педагог предлагает детям завершить занятие в хороводе . Под музыку Е,А Железновой «Всем пока».

 Педагог показывает действия

Дети берут свои работы и несут на выставку, вешают за картонную основу, на прищепку.

Дети выполняют под музыку действия ,повторяя за педагогом.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике

Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия  по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Формирование ориентировочной деятельности; развитие элементарных навыков общения....

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с ТНР подготовительного возраста (6-7 лет) по теме:"Транспорт".

В предлагаемом материале представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме:"Транспорт". Занятие проводят учитель-логопед и воспитат...