Конспект НОД по лепке на тему «Мышка-красавица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Дубровская Ирина Николаевна

Конспект НОД по лепке на тему «Мышка-красавица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему «Мышка-красавица»

Цель – Формирование у детей навыков в лепке сходств и характерных особенностей мышки.

 Задачи: 
Совершенствовать умение катать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, раскатывать, закреплять приемы создания овальной формы;
Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение;
Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки;

Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.
Оборудование: 
Игрушка мышка, доска для лепки, салфетки, пластилин серого цвета, семечки от тыквы – для ушей, глазки бусинки — на каждого ребенка, верёвочка для хвостика.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картинки, где нарисована мышка, беседы о ней. Дети сами определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живет, что может есть. Вспоминаем, какие сказки про мышку знают дети, подводит их к выделению характерных свойств животного: мышка маленькая, быстрая, с острыми зубками и длинным хвостиком.

Ход занятия: 
Вводная часть:
Помните, ребята, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии? (кошка)
Правильно, кошка. А как называют деток у кошки? (котята)
Верно, котята. А вы знаете, что ночью, когда вы ложитесь спать, котята не спят. Про них даже стихотворение есть. Вот послушайте:
«Что случилось у котят?
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
чашку новую разбили?
Уронили барабан,
поцарапали диван?
Почему их лапки влезли в чьи-то тапки?
С молоком разлили плошку?
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому, что ловят мышку!»
— Видите, какие шалуны эти котята. Кого они ловили? (мышку).
— Правильно, мышку. Но у мышки есть свой домик, куда она может спрятаться от кошки.
-Давайте сейчас с вами поиграем в игру, согласны? (Да)
Игра «Спрячь  мышку»
— Сейчас я каждому дам мышку (кружок) и домик (квадраты разного цвета)
— У всех мышек домики разные.
— Артем, у тебя домик какого цвета? Правильно, красного.
— А у тебя Галя, какого цвета домик? Правильно, зеленого.
— А сейчас надо закрыть в домике дверцу (квадраты ), чтобы кошка нашу мышку не съела. Если домик красный, то и дверца красная.
— Если домик зеленый, то дверца зеленая. Посмотри, где лежит дверца такая же как домик (дети должны закрыть квадрат “домик” дверцей того же цвета, выбрав ее среди других). Игра проводится 2 — 3 раза со сменой домиков у детей.
— Молодцы, ребята, вы так хорошо прятали своих мышек, что их ни одна кошка не нашла.
— Ребята, у меня тоже есть мышка. Она маленькая, живет в норке. (Достаю игрушку и показываю детям.)
— Вот она! У моей мышки красиво и чисто в норке, но у нее нет зеркала. А она очень хочет знать как выглядит. Вы поможете моей мышке? (Ответы детей)
Потешка

Озорные мышки
На крынках сгрызли крышки,
Всю сметану съели
И удрать успели.
Кошке здорово влетело,
Что она не доглядела!
Основная часть:
— Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку.(С туловища).
— Правильно! А какой оно формы? ( Овальное).
— Да, только там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня кусок пластилина, я немного отделю пластилин на ушки и хвостик. А из большого куска сначала скатаю шар, а потом слегка раскатаю его . Теперь один конец еще слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагает ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым. Получилось туловище.
— Теперь сделаем ей носик -чуть вытянем вперед кусочек пластилина.
По бокам от носика посадим бусинки — это глазки.
— Что еще есть у мышки?
— Ушки.
— А какой они формы? (Круглые).
— Как их сделать? А вот так. Мы сделаем ушки из семян тыквы. Сейчас их нужно прикрепить к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка.
— А какой у мышки хвостик? ( Длинный). Возьмите верёвочку для хвоста.
— Он весь одинаковый? (Нет, у туловища толще).
Правильно. Догадайтесь сами, как прикрепить хвостик.
— Теперь садитесь за столы и приступайте к работе.
Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Заключительная часть: 
Воспитатель предлагает всем приступить к работе, по мере необходимости оказывает детям помощь, а в конце занятия предлагает оставить свои работы на досках и всем пройти полюбоваться, кто какую слепил мышку.
Дети рассматривают фигурки.
Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок:
— «У Ани мышка очень добрая получилась.
— У Матвея мышка — хвастунишка.
— У Евы что-то вкусное почуяла — мордочку вверх подняла.
— У Ваниной мышки красивый длинный хвостик…и т.д.»
— Ребята, моя мышка очень довольна тем, как вы ее слепили. Она просто красавица.
Говорит вам спасибо. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по лепке на тему: "Снеговички"

Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...

Конспект занятия по лепке на тему «Мышка-красавица»

laquo;Что случилось у котят? Почему они не спят?Почему буфет открыли, чашку новую разбили?Уронили барабан, поцарапали диван?Почему их лапки влезли в чьи-то тапки?С молоком разлили плошку?Разбудили ма...