Конспект НОД по аппликации "Хрюшка за забором"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пивоварова Татьяна Владимировна

Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию, из готовых форм и разрезая подготовленные детали.

   Задачи:                                                                                                                                                                                               Образовательные: продолжать учить работать с ножницами: разрезать полоску на ровные кусочки («забор»), квадрат напополам по диагонали («уши хрюшки»), приклеивать вырезанные детали (забор) и  готовые формы, составляя из них фигурку (мордочку хрюшки, выглядывающей из-за забора). Поддерживать интерес к домашним животным, закреплять их названия.

Развивающие:  развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание помочь ему.

Материалы к  непрерывной образовательной деятельности: ножницы, детали для разрезания (расчерченная с оборотной стороны полоска зеленого, синего, либо коричневого цвета, розовый квадратик), готовые детали для наклеивания (маленький и большой круги розового цвета, маленькие черные кружочки – побольше и поменьше – для изображения глаз и пятачка поросенка), клей, кисти,черные фломастеры,   образец аппликации на магнитной доске, мягкая игрушка – поросенок, магнитофон.

Ход НОД:

Воспитатель: давайте отгадаем загадку – кто к нам сейчас придет?

У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый  бочок.

К детям «приходит» (вносится игрушка) поросенок.  

-Здравствуйте, дети! Я к вам с фермы. Я поросенок. У меня на ферме много разных друзей: овечки и барашки, лошадь с жеребенком, кошка Глафира, и такая большущая, с рогами…забыл, как называется…Помогите вспомнить. Хозяйка приходит к ней с ведром и уносит  целое ведро молока, иногда и мне наливает немного.

 Тут такое дело… Они все живут в хлеву, а я стал толстый и не помещаюсь, а забор сломался. Я боюсь, что придет из леса злой волк и утащит меня. Что же мне делать?

 

Воспитатель: а давай, поросенок, дети сделают твой портрет, как будто ты стоишь за забором. Хозяйка увидит портреты, и починит забор! Как тебе такое предложение?

Поросенок: Прекрасно! Я так рад, что решил спеть вам песенку. А кто захочет – может потанцевать со мной.

(Звучит «песенка поросенка» из мультфильма «У слоненка день рождения»).

Проходите, дети, за столы.

Послушайте, как мы будем делать портрет поросенка. У вас отдельно отложены 2 детали: полоска и квадратик. Полоску надо разрезать на несколько ровных маленьких полосок – видите, они расчерчены, по этим линиям и будем резать. Потом разрежем напополам наискосок квадратик, чтобы получились 2 треугольника – уши поросенка. Все, отложим ножницы. Снизу листа наклеим забор  - вырезанные нами маленькие полоски, делайте между ними небольшие пропуски, чтобы поросенок мог выглядывать в щели. А наш поросенок так рад, что встал на задние ноги, дотянулся – и выглядывает из-за забора. Сначала мы наклеим большой круг – это голова, потом маленький – это пятачок поросенка, его нос. Приклеим треугольные ушки, которые мы вырезали сами. А потом наклеим глазки – кружочки побольше, и совсем маленькие – на пятачок, кто хочет, может самые маленькие не наклеивать, а нарисовать 2 точки фломастером.

Давайте начнем.

Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально.

Посмотри, поросенок, какие получились портреты! На каком портрете самый ровный забор? Самые большие щели в заборе? А где самые маленькие? У какого поросенка самые смешные ушки? Какой портрет самый веселый? Поросенок, какой портрет тебе понравился больше всего?

Поросенок: - Этот! Нет, вот этот! Они все замечательные портреты! Спасибо, ребята, я побегу к хозяйке – наверно, она догадается починить мой забор! До-свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hryushka_applikatsiya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию, из готовых форм и разрезая подготовленные детали.

   Задачи:                                                                                                                                                                                               Образовательные: продолжать учить работать с ножницами: разрезать полоску на ровные кусочки («забор»), квадрат напополам по диагонали («уши хрюшки»), приклеивать вырезанные детали (забор) и  готовые формы, составляя из них фигурку (мордочку хрюшки, выглядывающей из-за забора). Поддерживать интерес к домашним животным, закреплять их названия.

Развивающие:  развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание помочь ему.

Материалы к  непрерывной образовательной деятельности: ножницы, детали для разрезания (расчерченная с оборотной стороны полоска зеленого, синего, либо коричневого цвета, розовый квадратик), готовые детали для наклеивания (маленький и большой круги розового цвета, маленькие черные кружочки – побольше и поменьше – для изображения глаз и пятачка поросенка), клей, кисти,черные фломастеры,   образец аппликации на магнитной доске, мягкая игрушка – поросенок, магнитофон.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: давайте отгадаем загадку – кто к нам сейчас придет?

У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый  бочок.

К детям «приходит» (вносится игрушка) поросенок.  

-Здравствуйте, дети! Я к вам с фермы. Я поросенок. У меня на ферме много разных друзей: овечки и барашки, лошадь с жеребенком, кошка Глафира, и такая большущая, с рогами…забыл, как называется…Помогите вспомнить. Хозяйка приходит к ней с ведром и уносит  целое ведро молока, иногда и мне наливает немного.

 Тут такое дело… Они все живут в хлеву, а я стал толстый и не помещаюсь, а забор сломался. Я боюсь, что придет из леса злой волк и утащит меня. Что же мне делать?

Воспитатель: а давай, поросенок, дети сделают твой портрет, как будто ты стоишь за забором. Хозяйка увидит портреты, и починит забор! Как тебе такое предложение?

Поросенок: Прекрасно! Я так рад, что решил спеть вам песенку. А кто захочет – может потанцевать со мной.

(Звучит «песенка поросенка» из мультфильма «У слоненка день рождения»).

Проходите, дети, за столы.

Послушайте, как мы будем делать портрет поросенка. У вас отдельно отложены 2 детали: полоска и квадратик. Полоску надо разрезать на несколько ровных маленьких полосок – видите, они расчерчены, по этим линиям и будем резать. Потом разрежем напополам наискосок квадратик, чтобы получились 2 треугольника – уши поросенка. Все, отложим ножницы. Снизу листа наклеим забор  - вырезанные нами маленькие полоски, делайте между ними небольшие пропуски, чтобы поросенок мог выглядывать в щели. А наш поросенок так рад, что встал на задние ноги, дотянулся – и выглядывает из-за забора. Сначала мы наклеим большой круг – это голова, потом маленький – это пятачок поросенка, его нос. Приклеим треугольные ушки, которые мы вырезали сами. А потом наклеим глазки – кружочки побольше, и совсем маленькие – на пятачок, кто хочет, может самые маленькие не наклеивать, а нарисовать 2 точки фломастером.

Давайте начнем.

Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально.

Посмотри, поросенок, какие получились портреты! На каком портрете самый ровный забор? Самые большие щели в заборе? А где самые маленькие? У какого поросенка самые смешные ушки? Какой портрет самый веселый? Поросенок, какой портрет тебе понравился больше всего?

Поросенок: - Этот! Нет, вот этот! Они все замечательные портреты! Спасибо, ребята, я побегу к хозяйке – наверно, она догадается починить мой забор! До-свидания!

Сидят на коврике.

Отгадывают загадку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Обсуждение ситуации и решений проблемы.

Прослушивание песни. По желанию – танец-импровизация.

Проходят за столы.

Слушают объяснение, запоминают последовательность действий.

Приступают к выполнению практической части НОД.

Рефлексия: проходят к персонажу, рассматривание и обсуждение работ.

Прощаются с персонажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор

Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...

конспект НОД по реализации образовательной области "Коммуникация" составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"

конспект занятия по связной речи составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Загородки и заборы"

Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрич...

Конспект открытого занятия "Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"

Конспект занятия познавательно- эксперементальной деятельности...

Конспект занятия "Построим забор для животных"

Конспект занятия по лепке для младшей группы...

Конспект НОД в первой младшей группе "Забор для цыплят"

Формирование познавательных действий, становление сознания....

Конспект строительно-конструктивной игры "Загородки, заборы"

Развитие и активизация строительно конструктивной игры в средней группе....