Программа по художественно-эстетическому развитию детей "Изопластика"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программа дополнительного образования для детей 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию "Изопластика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 40 - Центр развития ребенка" г.Тобольска
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАДОУ "Детский сад № 40 – ЦРР"г. Тобольска
от «_____» _______________ 2018 г.
№_______
ПРОГРАММА
дополнительного образования
по «Художественно-эстетическому развитию детей
через организацию занятий по лепке из пластилина»
Кружок «Изопластика»
Срок реализации программы 1 год (2018-2019)
Педагог-составитель программы:
Денисова Валентина Владимировна
Тобольск,2018
Содержание программы
1. Пояснительная записка …. стр. 2-3
2. Содержание образовательной деятельности … стр. 4
3. Календарно тематический план … стр. 5
4. Информационно-методическое обеспечение …. стр. 7
Пояснительная записка.
Актуальность
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Для ребёнка младшего дошкольного возраста, изобразительная деятельность- средство самовыражения и самопознания. Для маленького ребёнка, художественный материал обладает завораживающей притягательной силой. Он способствует воплощению замысла, созданию прочувствованного художественного образа.
Познавая свойства и качества пластичного материала, дети обогащают свой сенсорный опыт, развивают ещё не совершенную моторику рук, пальцев. Поэтому пластилин в данном возрасте предоставляет малышам огромные возможности для воплощения замысла. Его можно мять, вытягивать, сплющивать, приглаживать, раскатывать и скатывать, размазывать, налеплять и всё это несложно и занимательно под руководством опытного педагога.
Пластичность и красочность пластилина помогают разбудить творческие способности малышей, познакомить с цветом, заинтересовать предметами искусства, разглядеть красоту окружающего мира, реализовать свой творческий потенциал.
В качестве дополнительной образовательной услуги по художественному творчеству (в нетрадиционной технике пластилинографии), была разработана программа «Изопластика» для детей 5-6 лет.
Программа рассчитана на 56 занятий и состоит из 4 блоков:
- Красота природы
- Сказочный мир
-Мир людей
- Красота предметов
Занятия проводятся с группой детей – 10 человек, по 25-30 минут с перерывом на двигательную активность, два раза в неделю. Программой предусмотрены коллективные работы, организация которых позволяет педагогу решать воспитательные задачи.
Цель программы:
развитие творческого потенциала и изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством доступных изобразительных приёмов и средств. Удовлетворение потребностей детей в эмоциональном и творческом самовыражении.
Задачи программы:
-приобщать детей к искусству доступным их пониманию произведениям декоративно прикладного искусства,
-развивать эстетическое восприятие, художественный вкус,
-обогащать сенсорный опыт детей, помогать осваивать цветовую палитру,
-способствовать использованию детьми разнообразных изобразительных средств,
-развивать мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, фантазию,
-воспитывать трудолюбие, терпение, самостоятельность.
Принципы построения программы:
1. От простого к сложному.
2. Связь знаний, умений и навыков.
3. Системность знаний.
4. Воспитывающая и развивающая направленность.
5. Активность и самостоятельность.
6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Предполагаемые результаты программы
Ребёнок учится самостоятельно ставить цели и достигать их. Поэтому необходимо предоставлять детям разнообразные изобразительные материалы, помогать овладевать способами изображения разнообразных предметов, учить видеть красоту окружающего мира, знакомить с произведениями искусства.
Конечно же, работы детей имеют субъективную ценность, но, создавая их, ребёнок приобщается к миру культуры.
На занятиях изопластикой дети прикоснутся к различным жанрам живописи в простейших её проявлениях: пейзаж, натюрморт и даже портрет, познакомятся с элементами росписи дымковской игрушки, хохломской росписи. Устное народное творчество особенно близко и понятно детям в этом возрасте. Свои впечатления от художественного образа они передают в продуктивной деятельности.
Таким образом, к концу года дети должны овладеть приёмами лепки доступными их возрасту:
-отщипывать куски пластилина, скатывать, раскатывать, выполнять налеп;
-уметь смешивать кусочки пластилина разного цвета с целью получения третьего цвета;
-различать и называть цвета;
-составлять сюжетно законченную композицию;
-располагать изображение в центре листа;
-уметь из элементов декора (шарики, жгуты) выполнять узор;
-использовать в своём творчестве сопутствующие подходящие материалы
(бутылки пластиковые, тарелочки) в качестве основы;
-уметь выражать в продуктивной деятельности своё эмоциональное состояние, воплощать замысел. Работая с пластилином, пальчики станут более сильными, а
движения, более ловкими.
Тематическое планирование
1.Блок «Красота природы» | |||
№ | Тема | Приёмы | Материалы |
«Солнышко»
| Знакомство с материалом. Скатывание, раскатывание, налеп. | Картон, пластилин. | |
2 | «Цветы»
| Скатывание, раскатывание, сплющивание, тёплая гамма. | Картон, пластилин. |
3 | «Букет» | Закрепление приёмов | Картон, пластилин. |
4 | «Весёлые насекомые» | Разрезание стекой | Картон, пластилин. |
5 6. | «Грибочки на пенёчке » «Ёлочка» | Скатывание, раскатывание, сплющивание | Картон, пластилин, бусины. |
7. 8. | «Корзинка осени» «Ветка рябины» | Лепка из жгутов. Скатывание, раскатывание. | Картон, пластилин. |
9. 10. | «Рыбка» (Аквариум) | Лепка из жгутов. Коллективная композиция. | Картон, пластилин. |
11. | «Вишня» | Лепка из жгутов и шариков, декорирование стекой. | Картон, пластилин, «тёплая» гамма. |
12. | «Яблоко» | Налеп, смешивание цветов. | Картон, пластилин. |
13 | «Виноград» | Выдавливание, налеп, декорирование стекой. | Картон, пластилин, «тёплая» гамма. |
14. 15.
16. 17. 18. 19-20 | «Натюрморт» « Снегирь» « На лесной опушке» «Уточка» «Морозный узор» «Бабочки» Фантазийная композиция 2. Блок «Сказочный мир» | Коллективная композиция Лепка из пластин Все приёмы Лепка из пластин и жгутов. Лепка из жгутов Все приёмы | Картон, пластилин. |
1. | «Колобок» | Лепка из пластин, налеп. | Картон, пластилин. |
2. | Петушок-золотой гребешок. | Лепка из жгутов | Картон, пластилин. |
3. | «Заинька на саночках» | Лепка из жгутов и пластин. | Картон, пластилин. |
4. | «Котенька- коток» | Декорирование стекой | Картон, пластилин. |
5. | «Снеговик» | Лепка из пластин и жгутов. | Картон, пластилин. |
6. | «Теремок» коллективная композиция | Закрепление приёмов. | Картон, пластилин, фольга. |
7. | «Царевна» | Лепка из жгутов, на основе из пластика | Бутылочка из под растишки.. |
8. | «Новогодняя ёлка» Щелкунчик. | Декорирование бусинами, жгутами | Картон, пластилин |
9.
10. 11. 12. 13-14 . | «Павлин» « Белочка» «Лисичка» «Баба Яга». «Мы попали в сказку! 3.Блок «Красота предметов» | Лепка из жгутов Лепка из пластин Лепка из пластин и жгутов Все приёмы Все приёмы | |
1. | «Украшение чашки»» | Растяжка цветом | Картон, пластилин. |
2. | «Жёстовский поднос»» | Растяжка цветом | Картон, пластилин. |
3. | Рамка для фотографии» | Закрепление приёмов. | Картон, пластилин. |
4. | «Бибика». Машинки | Лепка из пластин. Композиция | Картон, пластилин. |
5. | «Азбука» | Декорирование буквы | Картон, пластилин, фантики. |
6. | «Часики» | Все приёмы.. | Картон, пластилин. |
.7. 8. 9. 10. 11. 12. | «Закладка» .Хохлома «Кораблик» «Грузовик» « Зонтик» « Профессии» « Коллективное панно «Все работы хороши» | Лепка из жгутов , растяжка цвета. Лепка из пластин Лепка из пластин Лепка из жгутов Лепка из пластин Композиция. | Картон, пластилин . |
4.Блок «Мир людей» Я художник. | |||
«Ландыши» | Лепка из пластин, жгутов и шариков. | Картон, пластилин | |
2 | «Моё любимое животное»
| Лепка из пластин, налеп, декорирование. | Картон, пластилин. |
3. | «Автопортрет» | Лепка из пластин, жгутов, декорирование. | По выбору. |
4 5-6 7-8 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
21. 22. 23. 24. 25. 26. | «Моя любимая игрушка» «Космос»
«Космос» « Паровозик из Ромашково.» «День Компании РЖД». «Осень» «Моя Родина» «День матери. Моя семья» «Зима. Новый год». «Неделя здоровья» «Всемирный день «Спасибо и доброты» « Такие разные животные». « Зимние виды спорта». « День Защитника Отечества». «Женский день 8 Марта» « Почему глобус разноцветный». «Умные машины». «Международный день театра». «Весна пришла». « Космические дали». « Животные весной». Диагностика «День Победы». « Культура и промыслы». «Азбука безопасности». « День защиты детей». | Все приёмы. Все приёмы. Все приёмы. «Как мы играем в детском саду»
| Картон, пластилин Картон, пластилин Картон, пластилин |
7-8 9-10 | «Паровозик из Ромашково» « Я придумываю мир» | Все приёмы
Все приёмы | Картон, пластилин |
Информационно-методическое обеспечение
1. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М. : Просвещение, 1989. – 79 с.
2. Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М. : Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.
3. «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А. А. - «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.
4. Доронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96с.
5. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 128с.
6. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» - 1, 2. – М. : Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
7. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М. : Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.
8. Лыкова И. А. «Я будущий скульптор» – М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г.
9. Колдина Д. Н. «Лепка сдетьми 5-6 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2013.
10. http://www.ruskid.ru/lepka/
11. http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plastilinom/tekhnika_lepki_iz_plastilina/29-1-0-2138
12. http://detskiysad.ru/izo/lepka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/programa-kru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество»
Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...
Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития" Образовательная область "Художественное творчество"
Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития" Образовательная область "Художественное творчество"...
Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи: развитие продуктивной деятельност...
Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития". Образовательная область "Художественное творчество"
Для методической разработки программы мною выбран раздел"Художественно - эстетическое развитие". Художественно - эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами...
Рабочая программа Направление «Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество»
Содержание. 1. Целевой раздел 2. Организационный раздел...
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»
Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка» с детьми дошкольного возраста (4 -6 лет)
тематический план, краткое описание деятельности в мастерской...