Консультация для воспитателей "Игры на развитие творческого воображения"
консультация по аппликации, лепке на тему
Методы, при помощи которых будет осуществляться развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, весьма разнообразны. Они затрагивают большинство сфер жизни и могут легко и ненавязчиво применяться абсолютно в любых условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры в лепке на развитие творческого воображения»
Эффективность развития творческого воображения дошкольников во многом зависит от того какие методы и приемы использует педагог в работе с детьми.
Основными методами и приемами обучения дошкольников являются:
- практические методы (упражнения и экспериментирование);
- наглядные методы и приемы (использование натуры, образа, схем, технологических карт, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, показ способов действия и приемов лепки);
- словесные методы и приемы (рассказ, беседа, инструктаж, объяснения, разъяснения, чтение художественной литературы и т. д.);
- игровые методы (дидактические, творческие, развивающие игры), игровые приемы (внезапное появление объектов и игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание изображений и др.).
Все эти методы в процессе работы с детьми используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.
Особый интерес вызывают у детей следующие упражнения:
«Слепи что-нибудь необычное». Педагог предлагает детям слепить необычную машину, на которой можно уехать в волшебную страну; необычное дерево, на котором растут необычные фрукты и т. д.
«Ожившая фигурка». Ребенку говорят: «Ты получил прекрасный дар, все, что ты слепишь — оживает. Что бы ты слепил?».
«Несуществующее животное». Взрослый просит ребенка представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Взрослый предлагает ребенку придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка. Ребенок должен слепить воображаемое животное, дать ему название, рассказать историю о нем.
«Поможем скульптору». Взрослый рассказывает детям, что скульптор не успел долепить фигурки и просит ребят помочь ему.
«Добрый и злой». Ребенку предлагают слепить злого или доброго сказочного персонажа.
Таким образом, занятия лепкой не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но будят интеллектуальную и творческое воображение дошкольника, формируют его умения планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. У детей формируется умение анализировать явления, сравнивать их, открывать новые идеи, новые пути, делать оригинальные выводы; появляется стремление к оригинальному, отрицание привычного, возникает желание преобразовывать окружающую действительность по законам красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.
Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дош...
Консультация для воспитателей "Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности"
Развитие воображения является одной из главных направлений умственного развития....
Консультация для педагогов "Использование элементов развития творческого воображения на занятиях по развитию связной речи"
Использование ТРИЗ-технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста научит их мыслить творчески, находить решение в сложных ситуациях. ТРИЗ для дошкольников - это система игр и занятий, котора...
Консультация "Методика работы по развитию творческого воображения детей средствами нетрадиционных техник изображения"
Проведя анализ опыта работы МДОУ «Детский сад №44» г.о. Саранск, мы выяснили, что в работе по обучению детей навыкам изобразительной деятельности используются нетрадиционные техники изображения, такие...
Консультация "Роль оригами в развитии творческого воображения детей"
Роль оригами в развитии творческого воображения детей...
Статья "Воображение.Особенности развития творческого воображения у дошкольников"
В статье рассмотрены современные представления о воображении в психологии и педагогике, особенности развития творческого воображения у дошкольников....
Консультация для воспитателей. Тема: «Развитие творческого воображения дошкольников по средствам использования дидактического пособия «Палочки Кюизенера»
Палочки Кюизенера развивают зрительное восприятие, внимание, память фантазию, воображение, творческие способности детей и позволяют им овладеть теми способами действий, которые необходимы для возникно...